Небесная канцелярия богатства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Небесная канцелярия богатства



Учебные задачи:

- знакомство с богами-покровителями, помогающими в осуществлении земных и материальных желаний

- знакомство с волшебными предметами китайской мифологии в сравнении с ранее изученными в других мифологических циклах

 

Биты знаний: 1.Цай-шэнь 2.Шелк 3. Би гань 4. Го цзы 5. Хэ-хэ 6. Люхай

7.Яоцзяньшу

 

Последовательность этапов работы:

· групповая игра «Кто такой чиновник»

· знакомство с китайской канцелярий богатства и главными ее божествами

· групповая игра –фантазия «Рог изобилия или таз сокровищ?»

 

Учебно-методическое обеспечение: иллюстрации с изображением изучаемых богов и волшебных предметов, осуществляющих желания.

 

 

Совершенномудрые правители необычного облика

 

Учебные задачи:

- знакомство с «золотым веком» китайской древней истории и его основными характеристиками

- знакомство с волшебными существами, помогающими китайским императорам достичь процветания страны

 

Биты знаний: 1. Ди ку 2.Паньху 3. Чунмин 4.Шапу 5.Шунь 6.ю Эхуан 7.Сян

8.Нюйин 9. Цзюишань

 

Последовательность этапов работы:

· знакомство с особенностями «золотого века» во время правления императора Яо

· изучение легенды о чудесном псе Паньху

 

Учебно-методическое обеспечение: иллюстрации к легенде с изображением Паньху

 

 

Три религии Древнего Китая

Учебные задачи:

- знакомство с основными характеристиками даосизма и конфуцианства

- проведение сравнительного анализа между японским и китайским буддизмом

 

Биты знаний: 1.Конфуций 2. Лао цзы 3.Дэ 4. Милэ 5.Амитаба 6. Ситянь 7. Гуаньинь 8.Бодхидхарма 8. Чань –буддизм

 

Последовательность этапов работы:

· знакомство с историей жизни мудреца Конфуция и главными постулатами его учения

· знакомство с личностными характеристиками основателя даосизма Лао цзы и особенностями его религии

· проведение сравнительного анализа между цзен-буддизмом и чань-буддизмом

· просмотр фильма Дискавери «Три религии Древнего Китая»

 

Учебно-методическое обеспечение: иллюстрации с изображением Конфуция и Лао цзи, фильм «Три религии Древнего Китая»

 

 

Загробное царство Поднебесной

Учебные задачи:

- знакомство с нижним миром мифологического китайского пространства

- подготовка к заключительному экзамену

 

Биты знаний: 1.Павильон Мэн по. 2. Диюй. 3. Дицзан-ван. 4. Инби.5.Пагода. 6.Юду.7.Фэн-шуй.

 

Последовательность этапов работы:

· знакомство с искусством фэн-шуй и его главными правилами защиты от

· негативных влияний на жизненное пространство китайцев

· знакомство с особенностями подземного царства китайской мифологии

· подготовка к экзамену: выбор любимого героя, повторении е и обобщение пройденного материала

 

 

Заключительная игра-экзамен по мифологии Древнего Китая

«Нефритовое торжество в Поднебесной»

 

 

    

 

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно–тематический план

ИЗО

Китай

 

№ пп Наименование темы Количество часов
1.   Китайский дракон.   10
2.   Портрет мудреца  (или красавицы).   10
3.   Корабль императора.   14
4.   Натюрморт из предметов быта китайцев.   14
5.   Императорский дворец.   14
6.   Праздник-экзамен. Выставка работ.   2

Всего:

64

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Содержание курса

ИЗО

 

Китай

1. Китайский дракон.(10 часов)

 

Цели задания: знакомство с образом мифического существа, его изображением в искусстве Китая; создание декоративной композиции.

 

Ход работы. Преподаватель знакомит учащихся с изображением китайского дракона по репродукциям и фотографиям декоративно-прикладного искусства Китая. Идёт совместное обсуждение трактовки образа дракона в Китае, его отличие от представлений о драконе в Европе. Преподаватель обращает внимание учеников на особенности изображения китайского дракона: длинное изогнутое туловище, косматая голова, рожки, усы, короткие лапы.

    Учащимся предлагается создать декоративную композицию с изображением дракона, олицетворяющего какую-либо стихию (огонь, воду, воздух, землю, металл).

    Преподаватель показывает учащимся, как лучше закомпоновать изображение, как использовать изогнутую (S-образную) линию для изображения изогнутого туловища дракона. Композицию можно дополнить декоративными элементами, соответствующими стихии дракона. Работа начинается с выполнения эскиза. Выполнение работы в цвете должно подчеркнуть выбранную учеником стихию.

 

Инструменты и материалы: репродукции и фотографии предметов декоративно-прикладного искусства, ксерокопии с изображением дракона; графитный карандаш, маркер, гуашь, кисти, палитра, бумага белая или тонированная формата А2.

2. Портрет мудреца (или красавицы) (10 часов)

Цели задания: знакомство учащихся с костюмом китайского вельможи (придворной дамы); создание композиции - портрета.

 

Ход работы. По репродукциям произведений искусства Китая преподаватель знакомит учащихся с костюмом китайской знати. Преподаватель обращает внимание учащихся на своеобразие мужских головных уборов, на то, как принято было изображать фигуры (провести сравнение с изображением фигур в Японии). Учащимся предлагается создать композицию-портрет в полный рост. Композиция дополняется пейзажным фоном. Работа начинается с выполнения эскиза.

    При выполнении работы в цвете, обратить внимание на выделение фигуры на фоне.

 

Инструменты и материалы: репродукции и ксерокопии произведений искусства Китая с изображением китайской знати; графитный карандаш, ластик, маркер, гуашь, кисти, палитра, бумага белая или тонированная формата А2.

 

3. Корабль императора (14 часов)

Цели задания: знакомство учащихся со своеобразием формы китайских кораблей, их парусов; создание сюжетной многоплановой композиции.

 

Ход работы. По репродукциям произведений искусства, фотографиям предметов декоративно-прикладного искусства Китая преподаватель знакомит учащихся с изображениями китайских кораблей: маленьких и крупных. Обращают на себя внимание изображения больших кораблей, корпус которых напоминает дракона, нос выполнен либо в форме головы птицы Феникса, либо в форме головы дракона. Корабли большие, с мачтами, с надстройками, напоминающими дворец.

    Учащимся предлагается создать сюжетную композицию с включением изображения корабля (кораблей). Предлагаемые темы: “Прибытие императора”, “Плавание императорской флотилии”, и т.д. Композиция многоплановая, с включением пейзажного фона, берега, встречающих. Можно вводить изображения животных и птиц. Начинается работа с тренировки способов изображения корабля, выполнения эскиза. Особое внимание следует обратить на выделение композиционного центра.

 

Инструменты и материалы: репродукции и ксерокопии произведений искусства, фотографии произведений декоративно-прикладного искусства Китая с изображениями китайских кораблей; графитный карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, маркер, белая бумага формата А2.

 

 

4. Натюрморт из предметов быта китайцев (14 часов)

 

Цель задания: знакомство учащихся со стилистическими особенностями декоративно-прикладного искусства Китая древнего периода; выполнение декоративной композиции.

 

Ход работы. По фотографиям, ксерокопиям с изображениями предметов декоративно-прикладного искусства Китая, преподаватель знакомит учащихся с его стилистическими особенностями.

    Учащимся предлагается создать декоративную композицию-натюрморт из предметов, имеющих разную форму (круглую, вытянутую по горизонтали, по вертикали). Декор предметов можно упростить, преобразовать по-своему.

    В композицию можно ввести изображения цветущих веток деревьев, фруктов, бабочек и т.п., дополнить композицию орнаментикой в китайском стиле. Работа начинается с отбора изображений предметов для создания композиции натюрморта, тренировки изображений предметов, выполнения эскиза композиции. Работа выполняется в ограниченной цветовой гамме.

 

Инструменты и материалы: фотографии, ксерокопии с изображениями предметов декоративно-прикладного искусства Китая древнего периода; графитный карандаш, ластик, маркер, гуашь, кисти, палитра, белая или тонированная бумага формата А2, пастель, средство для закрепления пастели.

 

 

5. Императорский дворец (14 часов).

Цели задания: знакомство учащихся со своеобразием китайской архитектуры, выполнение сюжетной композиции.

 

Ход работы. По фотографиям, репродукциям произведений искусства с изображениями шедевров архитектуры Китая, преподаватель знакомит учащихся с особенностями китайской архитектуры, обращает внимание учеников на её схожесть с японской архитектурой и их отличия (в Китае активно используется цвет, декорирование, в Японии выявляются качества самого используемого материала).

    Учащимся предлагается создать сюжетную композицию, фоном для которой будут произведения архитектуры. Композиция многоплановая, с изображением фигур. Можно вводить пейзажный фон, изображения деревьев, животных и т.п. Работа начинается с тренировки способов изображения китайской архитектуры, фигур, используемых в композиции, выполнения эскиза композиции.

     При выполнении работы в материале особое внимание необходимо обратить на передачу пространства в композиции, выделение композиционного центра.

 

Инструменты и материалы: фотографии, ксерокопии, репродукции произведений искусства с изображением шедевров китайской архитектуры, людей, различных сцен; графитный карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, маркер, белая или тонированная бумага формата А2.

 

6. Праздник-экзамен. Выставка-просмотр (2 часа).

К празднику преподаватель разбирает работы, лучшие из них прикрепляет на полотна. Выставка-просмотр является фоном, дополнением к декорациям праздника.

Требования к уровню подготовки выпускников.

 

Ученик, прошедший полный курс обучения по программе “Изобразительное творчество детей в пространстве культурных архетипов” должен:

 

2. Владеть теоретическими знаниями по пройденным курсам мифологии

(в рамках экзаменационных вопросов).

 

3. Иметь понятие о языке образов и символов и использовать его в вербальном общении и изобразительной деятельности.

 

4. Хорошо ориентироваться в стиле изученных культур. Определять, к какой из изученных культур относится произведение искусства.

 

5. Свободно владеть форматом, стремиться к чёткости проведения вертикальных и горизонтальных линий.

 

6. Уметь передавать пространственную глубину, используя линию горизонта, наличие 2-3 планов, уменьшение размера изображения на дальних планах и перекрытие одного изображения другим.

 

7. Иметь представление о колорите, уметь смешивать краски на палитре.

 

8. Свободно работать гуашевыми красками в технике декоративного письма (плоскостное открашивание с последующей пропиской фактурами и узорами) и письма гуашью мазками.

 

9. Иметь представление о языке формы и цвета. Чувствовать эмоциональное содержание живописного и графического образа.

 

10. Иметь представление об особенностях чёрно-белой графики. Владеть элементарными навыками штриховки.

 

Перечень учебно-методического обеспечения:

 

 

1. Учебно-методические пособия – плакаты с изображением композиционных схем к заданиям. Выполняются преподавателем.

 

2. Обтянутый тканью планшет или классная доска для объяснения выполнения заданий.

 

3. Репродукции и фотографии из книг и журналов (см. список литературы). Раздаточный материал в виде ксерокопий изображений, относящихся к заданию.

 

4. Фондовые детские работы.

 

5. CD- диски, аудиокассеты серий: “Шедевры этнической музыки”, “Целительные звуки”; видеокассеты «Дискавери»

 

Список литературы

Мифология

1. Андреев Ю.В. Поэзия мифа и проза истории. Лениздат, 1990

2. Аничков Е.В.. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914

3. Беовульф. Старшая Эдда. Песть о Нибелунгах. Библиотека Всемирной итературы. М., 1975

4. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 2001

5. Велесова книга / в сб.: Мифы древних славян. Саратов 1993

6. Волшебная справедливость, (сер. "Зачарованный мир"). М., Терра, 1996

7. Волшебные животные (сер. "Зачарованный мир"). Под ред Шурыгиной И. М. Терра, 1996

8. Гагерман К. Игры народов мира. Япония, Л., 1924

9. Глинка Г.А. Древняя религия славян. Митава, 1804

10. Голосовкер Я.Э. Логика мифа М., 1987

11. Гомер. Илиада (пер. Гнедича Н.). М., Правда, 1984

12. Гомер. Одиссея. (Пер. Жуковского В.). М., 1986

13. Грушко Е.А., Медведев Ю.М. Энциклопедия русских примет. М., 2000

14. Драхелер А.Б. Сборник кроссвордов по истории древнего мира. М., Новая школа, 1996

15. Иванов Н.Н. 300 вопросов и ответов о мифологии. Ярославль, "Академия развития", 1997

16. Иллюстрированный мифологический словарь. Под ред. Ботвинника М.Н. и др. Калининград, тарный сказ", 2001

17. Ито Н., Миягава Т., Маэда Т., Есидзава Т. История японского искусства, М., 1965

18. Конрад Н.И. Запад и Восток, М., 1966

19. Коринфский А.А. Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. М., 1911

20. Корни Иггдрасиля. Эдда. Саги. Скальды. Приложения. Составитель О.А. Смирницкая. М., 1997

21. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. СП, Юрист, 2000

22. Макаревич В. Мифы. Энциклопедия. М., ООО РОСМЭН, 2001

23. Малявин В.В. Китайская цивилизация. М. 2000

24. Мацокин Н.П. Японский миф об удалении богини Аматэрасу в небесный грот и солнечная магия, Владивосток, 1921

25. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976

26. Миролюбов Ю.А. Язычество древних славян. М.,1995

27. Мифология. Детская энциклопедия. Сост. Могила О.А., Чумаков СВ. (сер. "Я познаю мир"). М., Олимп, 2000

28. Мифы в искусстве старом и новом. Под ред. Рене Менара. СП, Лениздат, 1993

29. Мифы народов мира. Энциклопедия. Под ред Токарева. М., Российская энциклопедия, т. 1, 2.

30. Муравьева Т.В., Баландин Р.К. 100 великих богов. М., Вече, 2002

31. Нидерле Л. Славянские древности. М., 1974

32. О происхождении богов. Сост. Шталь Н.В. М., Советская Россия, 1990

33. Овчинников В. Сакура и Дуб. М. Дрофа., 2003

34. Парандовский Я. Эрос на Олимпе. М., Профихдат, 1991

35. Персонажи славянской мифологии. Киев, 1993

36. Петрухин В. Мифы Древней Скандинавии. М. Астрель, АСТ. 2001

37. Рыдзеевская Древняя Русь и Скандинавия. М., 1978. Славяне и скандинавы. Под редакцией Е.А. Мельниковой. М., 1986

38. Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. Смоленск, 2000

39. Старая Эдда. Под редакцией М.И. Стеблин-Каминского М.Л., 1963

40. Сто великих мифов и легенд. М., Вече, 2002

41. Сьюзен Пич и др. Греки. М., РОСМЭН, 1998

42. Шарман - Бюрк. Мифологическое Таро. М., Изд-во "КСП +", 1999

43. Штоль Г.А. Мифы классической древности. Т. 1, 2. М., 1993

44. Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. М., 1987

 

Список литературы

ИЗО

               

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Прогресс, 1974

2. Бидерманн Ганс. Энциклопедия символов. – “Республика”, М.:1996

3. Бингхэм Джейн.Средневековый мир. – М.: ООО “Росмэн – Издат”, 1999

4. Блисс Х. Бумага / Пер. с англ. Л.Ю. Бриловой. – СПб.: Норинт, 2000

5. Герои Эллады: Мифы Древней Греции / Сост. Яворская И.С. – Екатеринбург: Средне – Уральское кн. изд-во, 1992

6. Голосовкер Я.Э. Сказания о титанах. – М.: Нива России, 1993

7. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. – М.:Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001

8. Древние цивилизации. От континента к континенту. / Сборник. – М.: ТЕРРА,1995

9. Замаровский В. Боги и герои античных сказаний: Словарь: Пер. с чеш. – М.: Республика, 1994

10. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000

11. Макарова Е.Г. В начале было детство: Записки педагога. – М.: Педагогика, 1990

12. Мифы в искусстве старом и новом. Историко – художественная монография (по Рене Менару). – СПб.: Лениздат, 1993

13. Мифы и легенды Европы. Легенды минувших веков в пересказе для детей. – Ж. Оливье. Поход викингов. – Саратов: Надежда, 1994

14. Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2х т. / Гл. ред. С.А. Токарев.- М.: НИ “Большая Российская Энциклопедия”, 2000

15. Муравьёва Т.В. Сто великих мифов и легенд. – М.: Вече, 2002

16. Муратова К.М. Мастера французской готики XII – XIII веков. – М.: Искусство, 1988

17. Огнева О., Рыцари: Энциклопедия – М.: ООО”Росмэн – Издат”, 2000

18. Орнаменты народов мира: Практическое пособие. / Сост., сопроводит. текст С.Ю. Афонькина, Е.Ю.Афонькиной. – СПб.: Кристалл, 1998

19. От Эллады к Риму / пересказы мифов классической древности / - Саратов: Надежда, 1994

20. Редис Бетти. Кто есть кто в античном мире. – М.: РИО ПО “Детская книга” и ТЦ МАДПР, 1993

21. Салариа Д., Макдональд Ф. Города, горожане и цивилизации. – М.: Росмэн, 1994

22. Салариа Давид, Морли Жаклин. Одежда для работы и отдыха. – М.: Росмэн,1994

23. Флейвелл Джон Х. Генетическая психология Жана Пиаже. (Пер. с англ.) – М.: 1967

24. Харт Джордж. Древний Египет. – М.: Дорлинг Киндерсли, 1996

25. Храмы. Монастыри / Вед. Ред. Е. Ананьева; отв. Ред. Т. Каширина. – М.: Аванта +, 2003

26. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995

27. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. Пер. с нем. / СПб.: Издательство Пирожкова. (Серия “Новый импульс”) 2001

28. Эдвардс Б. Художник внутри вас / Пер. с англ. – Мн.: ООО ”Попурри”, 2000

29. Я познаю мир. Мифология. Скандинавские и германские страны, славянские страны, Индия, Китай, Япония: Детская энциклопедия. – М.: “Олимп”: ООО “Издательство АСТ”, 2001

30. Я познаю мир. Мифология: Двуречье, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим: Детская Энциклопедия. – М.: ООО “Издательство АСТ”: ООО “Агенство “КРПА Олимп”, 2002

31. Я познаю мир: Энциклопедия: Мифы народов мира. – М.: ООО “Издательство АСТ”; ООО ”Издательство Астрель”, 2001

Данные об авторах:

ФИО                                       Сысолятина Галина Геннадьевна

Место работы, телефон МОУДОД Детская художественная школа № 2

им. В.М. Седова, (3439) 312-012, (3439) 315-808

Должность                         директор

Преподаваемый предмет Мифология, Психология творчества («Нарисуй характер»)

Образование высшее, ГИТИС, 1984 г.; ЛГУ, 1998 г.

Учёная степень, звание           _-                                                                        .

Категория высшая

Стаж работы 28 лет, 9 месяцев

Домашний адрес, контактный телефон    623 400, г. Каменск-Уральский, ул. Кирова д.45, кв. 14, тел. (3439) 313-712, 8 904 988 4232

ФИО                                      Суровяткина Снежана Александровна

Место работы, телефон МОУДОД Детская художественная школа № 2

им. В.М. Седова, (3439) 312-012, (3439) 315-808

Должность                        преподаватель

Преподаваемый предмет ИЗО, Живопись, Композиция

Образование высшее, НТГПИ, 2000 г.

Учёная степень, звание           _-                                                                         .

Категория высшая

Стаж работы 19 лет, 11 месяцев

Домашний адрес, контактный телефон    г. Каменск-Уральский, ул. Калинина

д. 46, кв. 77а, тел. 8 904 540 6745

ФИО                                       Репкина Екатерина Николаевна

Место работы, телефон МОУДОД Детская художественная школа № 2

им. В.М. Седова, (3439) 312-012, (3439) 315-808

Должность                        заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Преподаваемый предмет Рисунок, Композиция

Образование высшее, НТГПИ, 1991 г.

Учёная степень, звание           _-                                                                        .

Категория высшая

Стаж работы 18 лет, 6 месяцев

Домашний адрес, контактный телефон   623 400, г. Каменск-Уральский,

ул. Добролюбова д. 3, кв. 42, 8 909 702 4272

 

Аннотация к программе “Изобразительное творчество детей в пространстве культурных архетипов”.

 

 

Мы обратились к истокам мировых цивилизаций, к тем временам, в которых зарождались и формировались основные духовные, эстетические и нравственные идеалы, чтобы каждый ребенок совершил своеобразное путешествие во времени и прошел по исторической дороге культурного развития человечества с ее самого начала, постигая миры архетипов формы и содержания.

В своей работе мы используем принципы вальфдорской педагогики, педагогики сотрудничества и личностно-ориентированной педагогики. Основу данного проекта составляют психологические идеи К.Г. Юнга (теория коллективного бессознательного, как главного накопителя национальных и общечеловеческих архетипов), Л.С. Выготского (проблема социокультурной детерминации психики, теория актуального и потенциального развития личности), Э.Эриксона (теория социально-эмоционального развития), а также философско-эстетические идеи А.Ф. Лосева («Диалектика мифа») и А.М. Лобока («Антропология мифа»).

Конечная цель - создать гармоничное учебно-воспитательное пространство, формирующее многокультурную личность (термин Д. Мацумото) с развитыми структурами семантической памяти, межкультурной сенситивности и социальной энергичности.

Вторая часть авторской программы “Изобразительное творчество детей в пространстве мифа”, программа по ИЗО, отражает тесное взаимодействие с её первой частью, программой по мифологии. Программа по ИЗО, рассчитана на групповые занятия изобразительным творчеством с детьми начиная с 5-летнего возраста. В основу программы ИЗО взяты три основополагающих принципа:

1. Теоретическое научное обоснование практики.

2. Учёт физиологического и психологического когнитивного развития учащихся при формировании заданий и учебного процесса.

3. Восприятие природы человека с точки зрения гуманистической психологии и других теорий “Я”.

Важной особенностью содержания программы “Изобразительное творчество детей в пространстве мифа” является опора на богатый материал мифологии, археологии и произведений искусства. Программа по ИЗО ставит задачи связанные конкретно с детским изобразительным творчеством и предлагает свой подход к их решению.

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Титул…………………………………………………………………………........1

2. Контртитул………………………………………………………………………..2

3. Пояснительная записка…………………………………………………………..3

4. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ……………………………………………………..8

4.1. Древний Египет. Мифология. Учебно-тематический план……………..8

4.2. Древний Египет. Мифология. Содержание курса………………...........10

4.3. Древний Египет. ИЗО Учебно-тематический план…………………….17

4.4. Древний Египет. ИЗО. Содержание курса………………………...........18

4.5. Древняя Греция. Мифология. Учебно-тематический план………........21

4.6. Древняя Греция. Мифология. Содержание курса………………...........23

4.7. Древняя Греция. ИЗО. Учебно-тематический план………………........36

4.8. Древняя Греция. ИЗО. Содержание курса………………………...........37

5. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ……………………………………………….........41

5.1. Древний Рим. Мифология. Учебно-тематический план……………….41

5.2. Древний Рим. Мифология. Содержание курса………………………….42

5.3. Древний Рим. ИЗО. Учебно-тематический план………………………..50

5.4. Древний Рим. ИЗО. Содержание курса………………………………….51

5.5. Средневековье. Кельты. Мифология. Учебно-тематический план…..54

5.6. Средневековье. Кельты. Мифология. Содержание курса…………….56

5.7. Средневековье. Кельты. ИЗО. Учебно-тематический план…………..66

5.8. Средневековье. Кельты. ИЗО. Содержание курса……………………..67

6. ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………….70

6.1. Викинги. Скандинавия. Мифология. Учебно-тематический план.......70

6.2. Викинги. Скандинавия. Мифология. Содержание курса……………..72

6.3. Викинги. Скандинавия. ИЗО. Учебно-тематический план…………...80

6.4. Викинги. Скандинавия. ИЗО. Содержание курса……………………..81

6.5. Славяне. Мифология. Учебно-тематический план……………………..85

6.6. Славяне. Мифология. Содержание курса……………………………….87

6.7. Славяне. ИЗО. Учебно-тематический план……………………………..95

6.8. Славяне. ИЗО. Содержание курса……………………………………….96

7. ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ……………………………………………...101

7.1. Древняя Япония. Мифология. Учебно-тематический план………….101

7.2. Древняя Япония. Мифология. Содержание курса……………………102

7.3. Древняя Япония. ИЗО. Учебно-тематический план………………….112

7.4. Древняя Япония. ИЗО. Содержание курса……………………………113

7.5. Древний Китай. Мифология. Учебно-тематический план…………...117

7.6. Древний Китай. Мифология. Содержание курса……………………...119

7.7. Древний Китай. ИЗО. Учебно-тематический план……………………126

7.8. Древний Китай. ИЗО. Содержание курса……………………………...127

8. Требования к уровню подготовки выпускников…………………………….131

9. Перечень учебно-методического обеспечения………………………………132

10. Список литературы. Мифологя……………………………………………….133

11. Список литературы ИЗО………………………………………………………135

12. Данные об авторах………………………………………………………..........137

13. Аннотация……………………………………………………………………...139


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.167 с.)