Ритуальные танцы, самураи, театр Но и Кабуки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ритуальные танцы, самураи, театр Но и Кабуки.



Учебная задача:

- знакомство с театральным искусством Японии.

 

Биты знаний:   1) Театр Но. 2) Театр Кабуки. 3) Онна Кабуки. Вакасю Кабуки. Яро Кабуки. 4) Окуни. 5) Дзёрури. 6) Инари. 7) Ками-моно. 8) Тикиги-ноо. 9) Кумадори. 10) Тоттирисоба.

Последовательность этапов работы:

• Знакомство с историей зарождения театра Кабуки и его первой танцовщицей Онна Кабуки.

• Знакомство с историей театра Но и его основными особенностями.

• Сравнительный анализ двух театров на примере разницы в костюмах и гриме.

 

Учебно-методическое обеспечение: иллюстрации с изображением театров, постановок, декораций.

 

 

Японские гейши и четыре меры прекрасного.

Учебная задача:

- знакомство с японскими канонами красоты и искусства и праздниками любования.

 

Биты знаний:   1) Саби. 2) Ваби. 3) Сибуй. 4) Югэн. 5) Юкими. 6) Ханами.

7) Цукими. 8) Гейша. 9)Сямисэн.

Последовательность этапов работы:

• Знакомство с образом жизни гейши, её основными занятиями и значением в культурной жизни Японии.

• Знакомство с эстетическими категориями САБИ, ВАБИ, СИБУЙ.

• Просмотр фильма «Загадочная японская душа» с фрагментами праздников «любование сакурой», «любование снегом», «чайная церемония».

 

Учебно-методическое обеспечение: иллюстрации с изображением гейши, фильм «Загадочная японская душа».

 

 

Эстетика, этика и мораль японцев.

Учебная задача:

- знакомство с особенностями архитектуры и внутренним убранством японского дома.

 

Биты знаний:   1) Токонома. 2) Маньесю. 3) Сабисий. 4) Оя-ко. 5) Иэ. 6)Сто законов Иэясу Токугава.

Последовательность этапов работы:

• Просмотр отрывков фильма «Загадочная японская душа».

• Изучение особенностей японского этикета и культуры поведения в обществе.

• Игра-фантазия «Не потеряй лица».

    

Учебно-методическое обеспечение: фильм «Загадочная японская душа», иллюстрации с изображением внутреннего убранства японского дома.

 

 

Заключительная игра-экзамен по мифологии Древней Японии «Саби, ваби, сибуй»

ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно–тематический план

ИЗО

Древняя Япония

 

№ пп Наименование темы Количество часов
1.   Японка на прогулке.   10
2.   Японский замок.   14
3.   Пейзаж с птицей.   16
4.   Портрет японской дамы (или самурая).   10
5.   Натюрморт с веером.   12
6.   Праздник-экзамен.   2

Всего:

64

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Содержание курса

ИЗО

 

Древняя Япония

1. Японка на прогулке (10 часов).

Цели задания: знакомство учащихся со своеобразным декоративным стилем японской гравюры, с традиционным японским женским костюмом, создание тематической композиции.

 

Ход работы.  Преподаватель знакомит учащихся с репродукциями и ксерокопиями японских гравюр, изображающих людей в национальных костюмах в полный рост. Преподаватель обращает внимание учеников на особенности национальной одежды - кимоно, способа изображения фигуры (чаще всего не статическое, а в легком движении), лица (в три четверти). Красивые изящные очертания фигуры, плавные линии складок одежды, плоскостность и декоративность характерны для изображения фигуры в японской гравюре. Маленькие черты лица, изящные прически, маленькие руки и ноги – это эстетический идеал японцев.

    Учащимся предлагается создать композицию на основе исходного образа.

    Преподаватель дает алгоритм изображения фигуры. Композиция может быть дополнена пейзажным фоном, изображением птиц, животных. Работа начинается с выполнения эскиза. Особое внимание следует уделить декорированию костюма узорами в японском стиле.

 

Инструменты и материалы: репродукции и ксерокопии японских гравюр; графитный карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, маркер, пастель, средство для закрепления пастели.

 

 

2. Японский замок (14 часов).

Цели задания: знакомство учащихся со своеобразием и стилистическими особенностями японской архитектуры, создание художественного образа замка, знакомство с объёмным изображением архитектурных форм.

 

Ход работы. Преподаватель знакомит учащихся с фотографиями японских замков, пагод, домов. Он обращает внимание на лаконичность японской архитектуры (в отличие, например, от индийской), изгибы линий крыш, геометричность, четкость, ясность и простоту форм..

    Учащимся предлагается создать композицию на основе исходного архитектурного образа. Работа начинается с тренировки способов изображения здания в объёме. Новой задачей для учащихся в этом задании является передача объёма здания. Объёмно изображаются одно - два здания, дальние можно показать плоскостно. Далее выполняется эскиз композиции. Композиция плановая. Можно ввести в композицию фигуры людей, всадников, животных, дополнить её пейзажным фоном.

    При выполнении работы в материале особое внимание необходимо уделить передаче пространства цветом и тоном, выделению композиционного центра.

 

Инструменты и материалы:  фотографии и ксерокопии шедевров японской архитектуры; графитный карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, маркер.

 

 

3. Пейзаж с птицей (16 часов).

Цели задания: знакомство учащихся со стилевыми особенностями изображения деревьев в японской живописи, способами изображения различных птиц; создание пейзажной многоплановой композиции.

 

Ход работы. Преподаватель демонстрирует ученикам репродукции шедевров японской живописи (ширм) с изображениями деревьев и птиц. Внимание учеников обращается на прихотливые изящные изгибы стволов деревьев, веток, своеобразную архитектонику образа дерева в японском изобразительном искусстве. Преподаватель раскрывает ученикам особенность японской культуры, воспринимающей пейзаж не только как передачу состояния природы и души, но и как отзвук гармонии, где направления и характер линий стволов и веток создают драматургию, а не цвет и тон, как в европейской живописи.

    Работа начинается с тренировки изображения деревьев.

    Преподаватель показывает алгоритм изображения. Тренировка может быть выполнена как в карандаше, так и сразу кистью.

    Далее учащиеся тренируются по заданному алгоритму изображать птиц. Перед учащимися ставится задача создания многоплановой пейзажной композиции с птицей (или несколькими птицами) и деревьями на первом плане. В композицию вводятся скалы, водопады, растения.

    При работе в материале большое внимание следует уделить передаче плановости тоном и цветом, выделению композиционного центра.

 

Инструменты и материалы: ксерокопии репродукций шедевров японской живописи с изображениями деревьев и птиц; графитный карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, маркер.

 

 

4. Портрет японской дамы (или самурая)(10 часов).

Цели задания: знакомство с поясным (погрудным) портретом, создание портретного образа.

 

Ход работы. Преподаватель показывает учащимся репродукции гравюр – поясные и погрудные портреты. Обращается внимание учащихся на передачу эмоционального психологического состояния портретируемого.

    Учащимся предлагается создать поясной (погрудный) портрет на основе исходного образа, наполнить его собственным эмоциональным содержанием. Преподаватель объясняет учащимся алгоритм создания портрета, показывает, как изобразить лицо человека в повороте в три четверти, используя осевую линию лица и линии для бровей, глаз, рта. Работа начинается с выполнения эскиза композиции. Композиция может быть дополнена пейзажным фоном, деталями интерьера. Фон может быть решен декоративно. Особое внимание следует уделить в этом задании красоте причёски дамы или головному убору самурая. С помощью преподавателя, ученики могут показать лицо объёмно (в два тона – светлый и тёмный, упрощённо).

 

Инструменты и материалы: репродукции и ксерокопии репродукций гравюр – поясных и погрудных портретов; графитный карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, маркер, пастель и средство для закрепления пастели.

 

 

5. Натюрморт с веером (12 часов).

Цели задания: знакомство с жанром натюрморта, создание декоративной композиции.

 

Ход работы. Преподаватель знакомит учащихся с натюрмортом как жанром, показывает репродукции различных натюрмортов (в том числе Анри Матисса).

    Учащимся предлагается создать декоративную композицию-натюрморт. Часть предметов для своего натюрморта ученики могут найти, исследуя репродукции гравюр японских художников (это веера, предметы быта, свитки…). Часть предметов для своего натюрморта учащиеся могут найти на фотографиях предметов декоративно-прикладного искусства Японии (вазы, чашки и т. п.). Композицию можно дополнить изображением раковины, фруктов, веток цветущих деревьев, бабочек. Фон лучше не перегружать, чтобы изображения хорошо выделялись. Работа начинается с выполнения эскиза композиции.

Особое внимание нужно обратить на выделение изображений на фоне, плановости. Композиция декоративная, предметы изображаются плоскостно, либо с минимальной передачей объёма, без теней. Фон декорируется так, чтобы не мешать выделению изображений (например: яркие светлые предметы, фон – тёмный, узоры на фоне – еще более тёмные)

 

Инструменты и материалы: репродукции и фотографии с изображением предметов декоративно-прикладного искусства Японии; раковины, муляжи фруктов, графитный карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, маркер.

6. Праздник-экзамен (2 часа)

 

    К празднику преподаватель разбирает работы, лучшие из них прикрепляет на полотнах. Выставка-просмотр является фоном, дополнением к декорациям для проведения праздника.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно–тематический план

Мифология

Древний Китай

 

 

№ пп Наименование темы Кол-во Часов
  1.     Вводное занятие- символ Востока ИНЬ-ЯН   4  
  2.     Создатели китайского мира – Пань-гу, Фуси и Нюйва   4  
  3.     Верховный небесный владыка и жители горы Куньлунь     4
  4.     Боги сторон света: восток и запад, Дун, Вангун и Си-Ван-му     4
  5.     Десять солнц и небесный стрелок Хоу-И   4  
  6.     Китайские драконы и их отличие от драконов Запада   6  
  7.     Восемь китайских бессмертных   4  
  8.     Божества-чиновники – покровители людей. Дзао-шень – божество домашнего очага.     4  
  9.     Сын китайского Прометея и его великие дела. Мифы о китайском шелке и богиня шелководства.     6  
  10.     Боги, покровители ремёсел.   4  
  11.     Небесная канцелярия богатства.   4  
  12.     Совершенномудрые правители необычного облика   4  
  13.     Три религии Древнего Китая.   6  
  14.     Загробное царство Поднебесной.   4  
  15.     Заключительная игра-экзамен по мифологии Древнего Китая “Нефритовое торжество в Поднебесной”     2  

   

Всего:

64

ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Содержание курса

Мифология

Древний Китай

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.03 с.)