Сотворение человека и мифологическое происхождение сословий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сотворение человека и мифологическое происхождение сословий



Учебные задачи:

- знакомство с особенностями сотворения человека в скандинавских легендах в сравнении с другими уже знакомыми мифологиями.

 

Биты знаний: 1. Аск. 2. Эмбля. 3. Риг. 4. Трэль. 5. Карл. 6. Ярл. 7. Конунг.

 8. Кеннинг. 9. Тинг. 10. Дракары.

 

Последовательность этапов работы:

· изучение мифа “Путешествие Рига” о появлении сословий крестьян, рабов и конунгов

· групповая игра “Кеннинг или когунг”,

· просмотр отрывка фильма “Викинги” об их особенностях повседневного быта.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации к мифу “Путешествие Рига”;

- фильм “Викинги”.

 

 

Скандинавский пантеон богов.

Учебные задачи:

- закрепление и систематизация пройденного материала;

- знакомство со второстепенными скандинавскими богами..

 

Биты знаний: 1. Тюр. 2. Видар. 3. Улль. 4. Форсети. 5. Хюмир. 6. Иуль. 7. Эгир. 8. Глейпнир. 9. Гарм.

 

Последовательность этапов работы:

· изучение мифологических историй “Тюр и волк Фенрир”

· знакомство с образами богов: сапожника Видара, председателя Форсети, бога зимы Иуля и их места в мифологическом мире викингов..

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации с изображением изучаемых богов.

 

 

Рагнарёк в век мечей и секир.

Учебные задачи:

- закрепление основных отличий скандинавской мифологии;

- знакомство с понятием “Рагнарек”- последней битвой богов и её символическим значением.

 

Биты знаний: 1. Нагльфар. 2. Вигрид. 3. Идавёлль-поле.4. Хрюм. 5. Сурт. 6. Лив. 7. Ливтасар. 8. Руна судьбы.

 

Последовательность этапов работы:

· изучение мифа “Битва на Идавелль-поле”

· составление карты битвы богов асов с чудовищами царства Хель и великанами из

Етуихейма.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации к битве Рагнерек..

Миры скандинавской мифологи: Ванахейм, Нифльхейм, Альвхейм.

Учебная задача:

- знакомство с мифами темных и светлых альвов и местом духов природы в создании викингов.

 

Биты знаний: 1. Альврёдур. 2. Брисинги. 3. Сыновья Ивальди. 4. Вёлунд. 5. Альвис 6.Броки. 7. Эйтри. 8. Ванахейм. 9. Нифльхейм.

 

Последовательность этапов работы:

· изучение мифов

·  “Фрейя у Брисингов”

· «Сватовство Альвиса”

· сравнительный анализ Цверов и Альвов

· создание карты трех миров – Ванахейма, Нифхльхейма и Альвхейма.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации, ватман, маркеры, цветные карандаши..

 

Миры скандинавской мифологии: Мидгард, Асгард и Ётунхейм.

Учебные задачи:

- закрепление пройденного материала, подробное знакомство с миром великанов-Етунхеймом.

 

Биты знаний: 1.Мидгард 2.Асгард 3.Ётунхейм

 

Последовательность этапов работы:

· сравнительный анализ мира богов и мира людей.

· создание карты трех миров: Асгарда, Мидгарда и Ётунхейма.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации, ватман, маркеры, цветные карандаши.

Миры скандинавской мифологии: Свартальхейм, Хель и

Муспельхейм

Учебные задачи:

- закрепление пройденного материала, подробное знакомство с огненным миром Муспельхеймом и его главным обитателем.

- подготовка к экзамену

 

Биты знаний: 1. Сурт 2. Свартальхейм 3. Хель 4. Муспельхейм.

 

Последовательность этапов работы:

· создание карты трех миров и соединение карты с двумя ранее прорисованными

· написание рассказа-эссе о самом любимом боге или персонаже скандинавской мифологии.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- из предыдущего занятия

 

 

17. Заключительная игра-экзамен. ”Тинг у древа Игдррасиль”

 

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план

ИЗО

 

Викинги (Скандинавия)

№ пп Наименование темы Количество часов
1.   Чета викингов.   8
2.   Драккары - корабли викингов.   10
3.   Мифический зверь викингов.   8
4.   Вальхалла – обитель павших героев.   8
5.   Фрейя, едущая на котах.   10
6.   Памятный камень викингов.   8
7.   Военный поход викингов.   10
8.   Праздник “Тинг у древа Иггдрасиль”. Выставка-просмотр.   2

Всего:

64

 

Содержание курса

ИЗО

 

Викинги (Скандинавия)

1. Чета викингов (8 часов).

 

Цели задания: познакомить учащихся с особенностями костюма викингов, средой их жизни, создать живописный образ семьи викингов-норманнов.

 

Ход работы. Преподаватель рассказывает ученикам о климате, в котором жили викинги. О том, как на берегах северного, холодного моря, среди скал сформировался гордый и сильный народ, с чувством собственного достоинства. Преподаватель обращает внимание учеников на особенности костюма викингов – мужчин, женщин, детей; показывает как, в каком порядке лучше выполнять изображение людей.

     Работа учащихся начинается с выполнения эскизов. Продолжается на формате сначала графитным карандашом, затем делается обводка изображения черным маркером. Вместе с преподавателем ученики подбирают свою цветовую гамму и выполняют работу в 2-3 прописки.

    Завершается работа над композицией обводкой изображения тонкой кистью темным цветом, соответствующим колориту работы.

 

Инструменты и материалы: ксерокопии и таблицы с изображением викингов различных сословий, жилищ викингов; графитный карандаш, ластик, перманентный черный маркер, гуашь, кисти №3 и №5, палитра, бумага белая или тонированная формата А2.

 

 

2. Драккары – корабли викингов (10 часов).

 

Цели задания: показать учащимся особенности очертаний и снаряжения драккаров; создать живописный образ прибытия (отплытия) флотилии викингов.

 

Ход работы. Преподаватель рассказывает учащимся о роли кораблей в жизни викингов – мореплавателей и воинов, обращает внимание учеников на красоту и особенности очертаний кораблей викингов. Преподаватель показывает ученикам, как выглядели нос и корма драккаров, обращает внимание на отогнутую назад форму носа корабля и венчающую его скульптуру (чаще всего это была голова дракона).

    Ученикам предлагаются сюжеты для создания композиций: “Викинги уходят в поход”, “Проводы”, “Возвращение из похода, “Встреча”, “Флотилия драккаров в дальнем плавании” и т.п. Ученики предварительно выполняют эскизы композиции. Работа выполняется на формате в технике письма гуашью мазками.

 

Инструменты и материалы:ксерокопии, таблицы с изображениями кораблей викингов; графитный карандаш, ластик, маркер, гуашь, кисти №3,№5, палитра, бумага белая или тонированная формата А2.

3. Мифический зверь викингов (8 часов).

 

Цели задания: развитие воображения учащихся в работе с исходным мифическим образом; создание декоративной живописной композиции.

 

Ход работы. Преподаватель знакомит учащихся с образом сильного и красивого мифического существа, которое изображалось викингами на предметах быта, оружии, памятных камнях.

    Преподаватель обращает внимание на выразительность, красоту и сложность изображения фантастического существа, опутанного изысканной вязью. Изображения этих существ, сочетающих в себе черты оленя, волка, птицы, передают характер самих викингов: сильный и решительный. Иногда даже хвост этих существ расцветает как цветок на узорах. Спирали на теле мифических животных придают им ощущение движения и мощи. Ученикам предлагается на основе какого-то конкретного изображения создать свой образ. 

    Преподаватель объясняет ученикам особенности декоративного изображения и показывает алгоритм изображения того или иного конкретного исходного образа.     Ученики начинают работу с создания эскиза, дополняют композицию декоративными элементами, обрамлением. Колорит призван подчеркнуть характер создаваемого образа. Работа выполняется в несколько прописок с последующей обводкой гуашью.

 

Инструменты и материалы: ксерокопии и таблицы с изображением мифических животных; графитный карандаш, ластик, перманентный черный маркер, гуашь, кисти №3 и №5, палитра, бумага белая или тонированная формата А2.

 

4. Вальхалла – обитель павших героев (8 часов).

Цели задания: подготовка учащихся к выполнению задач рисунка (как академического предмета), четкое проведение горизонтальных и вертикальных линий, деление отрезков на равные части; создание живописного образа Вальхаллы – страны павших героев.

Ход работы. Преподаватель напоминает учащимся, что Вальхалла – небесная обитель героически павших в бою воинов-викингов, показывает рисунок из древних рукописей с изображением Вальхаллы, как себе её представляли викинги. На рисунке около Вальхаллы изображено древо Иггдрасиль.

    Учащимся предлагается на основе исходного образа создать свою композицию, изобразительный образ обители павших героев. Композицию можно дополнить изображениями валькирий. Учащиеся начинают работу с создания эскиза композиции. При работе на формате особое внимание следует уделить четкому проведению вертикальных и горизонтальных линий.

Инструменты и материалы: ксерокопии и таблица с изображением рисунка Вальхаллы из древней рукописи; графитный карандаш, ластик, перманентный черный маркер, гуашь, кисти №3 и №5, палитра, бумага белая или тонированная формата А2.

 

 

5. Фрейя, едущая на котах (10 часов).

 

Цели задания: создание сюжетной многоплановой композиции.

 

Ход работы. Преподаватель обсуждает с учениками образ скандинавской богини любви – Фрейи, по преданию, ездящей на упряжке, запряженной котами. Ученикам предлагается создать сюжетную многоплановую композицию. Работа учащихся начинается с разработки эскиза, создания собственного образа прекрасной богини. При выполнении работы в цвете, преподаватель объясняет ученикам, как выделить тоном и цветом композиционный центр, а дальние планы выполнить в цвете мягко и сдержанно для передачи пространства.

 

Инструменты и материалы: таблица с изображением исходного образа, графитный карандаш, ластик, перманентный черный маркер, гуашь, кисти №3 и №5, палитра, бумага белая или тонированная формата А2.

 

 

6. Памятный камень викингов (8 часов)

Цели задания:создание декоративной композиции, получение навыков изображения симметричной формы.

 

Ход работы. Преподаватель рассказывает учащимся о характерном для скандинавской культуры явлении: установлении в честь военных походов, важных событий, героев, так называемых памятных камней. Преподаватель обращает внимание на композиционное построение сюжета камня (оно даётся как бы этажами, последовательно, напоминая изображение на киноплёнке).

    Учащимся предлагается создать декоративную композицию, главным в которой будет изображение памятного камня викингов.

    Преподаватель показывает ученикам способ изображения симметричной формы камня, имеющего характерные очертания.

    Работа учащихся начинается с разработки эскиза декоративной композиции. Композиция дополняется различными декоративными элементами, узорами. Работа выполняется в ограниченной цветовой гамме. Преподавателю необходимо обратить внимание учащихся на условность цвета и пространства в декоративной композиции. В конце работы выполняется обводка изображения гуашью.

Инструменты и материалы: ксерокопии и таблица с изображением различных памятныхкамней; графитный карандаш, ластик, перманентный черный маркер, гуашь, кисти №3 и №5, палитра, бумага белая или тонированная формата А2.

 

 

7. Военный поход викингов. (10 часов)

Цели задания: создание многофигурной сюжетной композиции, тренировка навыков изображения человеческой фигуры.

 

Ход работы. Преподаватель предлагает ученикам на основе исходного материала (ксерокопии рисунков из древних рукописей) создать образ битвы викингов. В композицию включаются изображения драккаров, крепостей, всадников.

    Работа учащихся начинается с пробных рисунков изображения воинов в различных движениях. Далее учащиеся выполняют эскиз композиции.

    Преподаватель объясняет учащимся, как выделить композиционный центр, убрать несущественные детали.

 

Инструменты и материалы: ксерокопии с изображением воинов, драккаров, крепостей; графитный карандаш, ластик, перманентный черный маркер, гуашь, кисти №3 и №5, палитра, бумага белая или тонированная формата А2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.023 с.)