Божество мира и дружбы Коляда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Божество мира и дружбы Коляда.



Учебные задачи:

- знакомство с языческими обрядами колядования и их отличием от рождественских колядок;

- знакомство с понятием “зимнее солнцестояние” и его символическим значением.

Биты знаний: 1. Коляда. 2. Зимние святки. 3. Солнцестояние. 4. Перевернутый мир. 5. Колдун. 6.Колядки, колядование. 7. Рождественская звезда. 8. Коледа.

 

Последовательность этапов работы:

· знакомство с происхождением божества мира и дружбы Колядой, его характером и обязанностями в мифологическом мире

· знакомство с понятиями “перевернутый мир” и “зимние святки”.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации с изображением божества.

 

 

Русский Дед Мороз.

Учебные задачи:

- знакомство с зимними народными праздниками и особенностями образов Деда Мороза Снегурочки;

- сравнение славянских новогодних праздников с новогодними праздниками других народов мира.

 

Биты знаний: 1. Мороз (Васильевич). 2. Зюзя. 3. Корочун. 4. Студенец. 5. Трескун. 6. Кутья. 7. Великий Устюг. 8. Кащей. 9. Леда. 10. Снегурочка. 11. Сеятели. 12. Гусли-самогуды.

Последовательность этапов работы:

·  групповая игра “Санта Клаус или Мороз Красный Нос”

· знакомство с развитием образа русского Мороза в устном народном творчестве и сказках от Корочуна и Студенца до Деда Мороза из Великого Устюга

· просмотр мультфильма “Морозко”.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации русских художников с изображением Снегурочки, Кащея и Мороза Васильевича;

- фильм “Морозко”.

 

 

Мифологический год восточных Славян.

Учебные задачи:

- закрепление изученного материала о календарных праздниках славян;

- закрепление сущности понятий “Традиция”, “Обряд”, “Ритуал”, “Мифологическое время”.

 

Биты знаний: 1. Традиция. 2. Обряд. 3. Ритуал. 4. Ритуальный хлеб. 5. Авсень (Таусень). 6. Веснянки. 7. Сретенье. 8. Додола. 9 Зимстрела. 10. Жива. 11. Масленица. 12. Госпожинки. 13. Спас (медовый, яблочный, хлебный).

 

Последовательность этапов работы:

· групповой этап.: составление славянского календаря праздников в честь изученных богов

· знакомство с обычаями весенней “маслянничной недели” и осенними “госпожинками” и “спасами”.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации с символическим изображением Весны, Лета, Осени, Зимы;

- ватман, цветные карандаши, маркеры.

 

 

Мифические обитатели славянского двора и дома.

Учебные задачи:

- знакомство с вошебными существами, населяющими и оберегающими двор и дом славянской семьи и их отличием от римских ларов и пенатов;

- знакомство с особенностями строительства и убранства славянской избы.

 

Биты знаний: 1. Домовой. 2. Дворовой. 3. Кикимора. 4. Домовиха (Доманя). 5. Сысой. 6. Пенаты. 7. Овинник. 8. Гуменник. 9. Банник. 10. Кашмар. 11. Красный угол. 12. Куриный бог.

 

 

Последовательность этапов работы:

· знакомство с образом домового, его характером и занятиями

· знакомство с другими мифологическими обитателями пространства двора: овинник, банник, домовиха

· просмотр мультфильма “Домовёнок Кузя”.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации с изображением изучаемых персонажей;

- мультфильм “Домовёнок Кузя”.

Духи природных пространств.

Учебные задачи:

- знакомство с волшебными существами, населяющими природу древних славян: лес, реку, болото, поля и их значением в повседневной жизни славян.

 

Биты знаний:1. Леший (Лешак, Лисун). 2. Водяной (Водовик). 3. Болотник. 4. Оржавник. 5. Багник. 6. Сопелка. 7. Полевой. 8. Межевик. 9. Полудница. 10. Ржица (Ржаница)

Последовательность этапов работы:

· знакомство с образом и характером Лешего

· групповая игра “Ау”, о правилах поведения в лесу

· знакомство с образом Водяного, Полудницы и Болотника.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации с изображением изучаемых персонажей.

 

 

Колдуны и знахари.

Учебная задача:

- знакомство с символическими особенностями русских заговоров и оберегов.

Биты знаний: 1. Магия белая и черная. 2. Колдун. 3. Ведьма. 4. Кнут-самобой. 5. Ведьмина метла. 6. Кликуша. 7. Миряк. 8. Кудес. 9. Заговор.10. Знахарь.

10. Одолень-трава.

 

Последовательность этапов работы:

· знакомство с понятиями “колдун” и “знахарь”, их отличием и значением в повседневной жизни славян.

· изготовление обрядовой куклы и оберега.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации, солома, ягоды рябины, веник, сухие пахучие травы.

 

 

15. Жизненный путь и полотно судьбы у древних славян.  

 

 Учебная задача:

- знакомство с понятиями “судьба”, “счастье”, “доля”.

 

Биты знаний: 1. Счастное колесо. 2. Доля. 3. Недоля. 4. Волхвы. 5. Чародейство. 6. Вещие сны. 7. Правда и Кривда. 8. Встреча-Невстреча. 9. Тоска (Журба, Кручина). 10. Суд (Судьбинушка, Судинушка).

 

Последовательность этапов работы:

· знакомство с помощницами и спутницами Макоши – Долей и Недолей и их ранними прототипами

· знакомство с особенностями и видами русских гаданий и предсказаний

· групповая игра “Каравай, каравай, кого хочешь выбирай”.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации с изображением изучаемых персонажей. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.012 с.)