Лев и берегиня – герои мотивов резьбы по дереву (8 часов. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лев и берегиня – герои мотивов резьбы по дереву (8 часов. )



Цели задания: знакомство учащихся с мотивами народной резьбы по дереву, символическим значением её элементов; создание декоративной композиции.

 

Ход работы. Преподаватель по фотографиям, иллюстрациям, знакомит учащихся с народной резьбой по дереву, её функцией украшения и оберега крестьянского дома и домашней утвари. Преподаватель знакомит учащихся с основными мотивами резьбы по дереву, их символическим значением.

    Учащимся предлагается создать декоративную композицию на основе исходных образов. Работа начинается с выполнения эскизов будущей композиции. Особое внимание следует обратить на декоративный характер образов, их отличие от образов натурных. Работа выполняется в материале в ограниченной цветовой гамме. Изображение должно хорошо прочитываться, выделяться из фона.

 

Инструменты и материалы: фотографии, иллюстрации, ксерокопии с изображением народной резьбы по дереву; графитный карандаш, ластик, маркер, кисти, палитра, пастель, средство для закрепления пастели, бумага белая или тонированная формата А 2.

 

 

7. Крылатый пес – Семаргл (8 часов).

Цели задания: знакомство с малоизвестным мифическим персонажем, выполнение декоративной композиции.

 

Ход работы. Преподаватель рассказывает учащимся о забавном мифическом персонаже – крылатом псе Семаргле, который был призван защищать посевы от вытаптывания их дикими животными. Семаргл резвился и кувыркался над полями, отгоняя непрошенных гостей. Обережная функция Семаргла подчёркивается тем, что его изображения, как правило, оплетены сложной славянской вязью, а хвост Семаргла расцветает как дивное растение.

    Учащимся предлагается создать декоративную композицию на основе исходного образа. В композицию вводятся узоры, декоративные изображения растений, звёзд. Композиция обрамляется декоративной рамой. Работа учащихся начинается с выполнения эскиза. В цвете композиция выполняется либо свободным письмом в ограниченной цветовой гамме, либо декоративным письмом в 3 тона.

 

Инструменты и материалы: фотографии и ксерокопии с изображениями Семаргла; графитный карандаш, ластик, маркер, кисти, палитра, пастель, средство для закрепления пастели, бумага белая или тонированная формата А 2.

 

8. Богиня Макошь (8 часов)

Цели задания: знакомство с изображениями богини в народной вышивке, создание декоративной композиции.

 

Ход работы. Занятие начинается с обсуждения мифологического образа богини Макоши, знакомством с её изображениями в русской народной вышивке. Внимание учащихся обращается на симметричное построение композиций с Макошью, где она стоит либо в окружении всадников, либо в окружении грифов или леопардов. Преподаватель также обращает внимание учеников на то, что образы в вышивке даны символически, они носят декоративный характер.

    Учащимся предлагается создать симметричную декоративную композицию на основе исходных образов. Работа начинается с выполнения эскизов.

    Преподаватель показывает учащимся алгоритм создания симметричной композиции. В материале работа выполняется либо в ограниченной цветовой гамме, либо письмом в 3 тона.

 

Инструменты и материалы: фотографии и ксерокопии с изображениями Макоши в русской народной вышивке; графитный карандаш, ластик, маркер, кисти, палитра, пастель, средство для закрепления пастели, бумага белая или тонированная формата А 2.

Праздник-экзамен “У Лукоморья”.

 

    К празднику преподаватель разбирает работы, лучшие из них прикрепляет на полотнах. Выставка-просмотр является фоном, дополнением к декорациям праздника.

ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно–тематический план

Мифология

Древняя Япония

 

Наименование темы Кол-во часов
1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.   8.   9.   10.   11.   12.   13.   14.   15.   16.   17.   18.   19.   20.   21 Япония-страна островов.   Ками, цуми, нэцкэ. Боги-невидимки.   Призывающий муж Идзанаки и призывающая жена Идзанами.   Богиня солнца Аматэрасу.   Такэхая Сусаноо-но Микото.   Благородный бог О-Кунинуси.   Боги и божества земледелия.   Послы Аматэрасу.   Удзигами воинов, императоров и жрецов.   Японские детские праздники.   Японский Новый Год.   Японские легенды о временах года.   Младшие божества и духи.   Японские буддийские божества.   Буддийские монахи Востока.   Дзен- буддизм, рёбусинто и первая японская книга.   Легенды «Кодзики».   Ритуальные танцы, самураи, театр Но и Кабуки.   Японские гейши и четыре меры прекрасного.   Эстетика, этика и мораль японцев.   Заключительная игра-экзамен «Саби, Ваби, Сибуй»   Всего:   3   3   3   3   3   3   3   3   3   3   4   3   3   3   3   3   3   2   4   4   2   64

ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Содержание курса

Мифология

Древняя Япония

Япония - страна островов.

Учебные задачи:

- знакомство с географическим положением и основными природными условиями японских островов,

- закрепление пространственной ориентации в битах знаний Европа - Азия - Дальний Восток относительно друг друга.

 

Биты знаний: 1) Япония. 2) Хокайдо. 3) Хонсю. 4) Сикоку. 5) Кюсю.

6) Фудзияма. 7) Тэмму. 8) Тэнно. 9) Кодзики. 10) Такама-но хара.

11) Ёми-но куни.

 

Последовательность этапов работы:

  • Работа с географической картой, выявление основных географических

  особенностей страны восходящего солнца,

• Знакомство с историей создания книги мифов и легенд «Кодзики» и её автором О-но Ясумаро,

  • Просмотр отрывков из фильма Дискавери «Древняя Япония».

 

Учебно-методическое обеспечение: географические карты, иллюстрации с японскими пейзажами, фильм «Древняя Япония».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.008 с.)