Праздник в Камелоте”. Выставка – просмотр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Праздник в Камелоте”. Выставка – просмотр.



 

К празднику преподаватели разбирают работы и прикрепляют их на полотнах. Выставка – просмотр является фоном, дополнением к декорациям для проведения праздника.

 

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план

Мифология

 

Викинги (Скандинавия)

 

 

№ пп Наименование темы Кол-во часов  
  1.   Путешествие на Скандинавский полуостров в страну викингов и муми-тролей.     4  
  2.     Мир богов и мир людей   4
  3.   Руны с дерева Иггдрасиль     4
  4.     Один и Вальхалла.     4
  5.     Ванны и асы. Мёд поэзии.   4  
  6.     Громовник Тор   4  
  7.     Бог весны и солнца Бальдр.   4  
  8.     Браги, Идунн и Хеймдааль.   4  
  9.     Лукавый ас Локи.   4  
  10.     Фрейр и Фрея.   4  
  11.     Сотворение человека и мифологическое происхождение сословий.   2  
  12.     Скандинавский пантеон богов.   4  
  13.     Рагнарёк в век мечей и секир.   4  
  14.     Миры скандинавской мифологии: Ванахейм, Нифльхейм и Альвхейм.     4  
  15.     Миры скандинавской мифологии: Мидгард, Асгард и Ётунхейм   4  
  16.     Миры скандинавской мифологии: Свартальхейм, Хель, Муспельхейм.     4  
  17.     Заключительная игра-экзамен - “Тинг у древа Иггдрасиль”   2  

                       

Всего:

64

 

 

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Содержание курса

Мифология

 

Викинги (Скандинавия)

Путешествие на Скандинавский полуостров

в страну викингов и муми-тролей

Учебные задачи:

- знакомство с географическим положением Скандинавского полуострова, особенностями его природы;

- закрепление пространственной ориентации в битах знаний Викинги” и “Кельты”;

 

Биты знаний: 1. Скандинавский полуостров. 2. Норвегия. 3. Дания. 4. Швеция.      

5.Исландия. 6. “Эдда”. 7. Снорри Стурлусон. 8. Ётуны. 9. Имир.10. Аургельмир. 11. Бури. 12. Аудумбла.

 

Последовательность этапов работы:

· групповой этап “Путешествие из туманного Альбиона” на скандинавский полуостров

· знакомство с мифом создания мира викингов и первыми великанами “ётунами”

· просмотр отрывков фильма “Викинги”.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- географические карты, ватман, маркеры;

- фильм “Викинги”

 

Мир богов и людей.

Учебные задачи:

- знакомство с мифологическими мирами богов и людей Асгардом и Мидгардом и их волшебными обитателями.

 

Биты знаний: 1.Бор.2. Бёстла. 3. Асы. 4. Мидгард. 5. Асгард. 6. Утгард. 7. Иггдрасиль.8. Норны. 9. Урд. 10. Вернади. 11. Скульд.

 

Последовательность этапов работы:

· знакомство с мифом создания 9 миров викингов и богинями скандинавской судьбы – норнами

· сравнение космогонического мифа викингов с ранее изученными в джругих мифологиях

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации, географические карты..

 

 

Руны с дерева Иггдрасиль.

Учебные задачи:

- знакомство с рунической письменностью викингов;

- знакомство с мировым древом викингов и главным богом Одином.

 

Биты знаний: 1.Один. 2. Мимир.3. Бёльторн. 4. Иггдрасиль 5. Руны. 6.Друиды. 7. Нифильхейм (Хель). 8. Ётунхейм. 9. Нидхёгг. 10. Белка 11.Грызозуб.

 

Последовательность этапов работы:

· знакомство с верховным божеством викингов Одином, его характером, атрибутами и окружением

· знакомство с мифом обретения Одином магических знаний у древа Иггдрасиль и источника Мимира.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации с изображением Иггдрасиль и Одина.

 

 

Один и Вальхалла.

Учебная задача:

- знакомство с особенностями воинской судьбы викингов и их обителью в верхнем мире – Вальхаллой.

 

Биты знаний: 1.Хугин. 2. Мунин. 3. Гери. 4. Фреки. 5. Фенрир. 6. Слейпнир

7. Гунгнир. 8. Рагнарёк. 9. Валькирии. 10. Эйнхерии. 11. Вальхалла. 12. Вингольв. 13. Эльдхримнир. 14. Хейдрун.

 

Последовательность этапов работы:

· просмотр отрывков фильма “Викинги”

· знакомство с образом валькирий-богинь воинской судьбы и особенностями снаряжения воинов-викингов.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- фильм “Викинги”;

- иллюстрации с изображением валькирий.

 

 

Ваны и асы. Мёд поэзии.

Учебные задачи:

- знакомство с группой скандинавских богов, отвечающих за плодородие- ванами и их взаимоотношениями с асами;

- знакомство с особенностями поэтического творчества викингов.

 

Биты знаний: 1.Ваны. 2. Хейд. 3. Гулльвейг. 4. Квасир. 5. Скальды.

6. Рифмоплеты. 7. Бёлльверк. 8. Одрёрир. 9. Суттунг. 10. Гуннлёд. 11. Ньёрд. 12.Хёнир.

 

Последовательность этапов работы:

· знакомство с мифом “Мёд поэзии”

· групповая игра “Скальд или рифмоплёт”.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- тексты скандинавской “Эдды”;

- иллюстрации с изображением Гулльвейг и Квасира.

 

Громовик Тор.

Учебные задачи:

- знакомство с богом-громовержцем, его семьей и окружением;

- проведение сравнительного анализа и аналогий образа бога Тора с громовержцами других изученных мифологий.

 

Биты знаний: 1.Тор. 2. Хлориди. 3. Сив. 4. Магни. 5. Моди. 6. Труд.

7. Трудхейм (Трудвангард). 8. Мьёлльнир. 9. Тьяльви. 10. Рёсква. 11 Скрюмнир. 12. Трюм.

 

Последовательность этапов работы:

· знакомство с образом громовника Тора, его характером, символами и атрибутами;

· изучение мифов “Рукавица Скрюмнира”, “Молот Тора ”, “Похищение волос Сив.”

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации с изображениями Тора и Сив.

 

 

Бог весны и солнца Бальдр.

Учебные задачи:

- знакомство с богом весны и солнца викингов – Бальдром и с особенностями нижнего мира мёртвых – царством богини Хель.

 

Биты знаний: 1.Бальдр. 2. Хёд. 3. Хермод. 4. Нанна. 5. Вали. 6. Брейдаблик

1. Драупнир. 8. Тёкк. 9. Гьёлль.

 

Последовательность этапов работы:

· знакомство с образом самого солнечного бога суровой Скандинавии, его характером и его семьёй.

· знакомство с мифом “Смерть Бальдра”

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации к мифу “Смерть Бальдра”

 

Браги, Идунн и Хёймдааль.

Учебные задачи:

- знакомство с богами-хранителями Древней Скандинавии.

 

Биты знаний: 1.Хеймдааль. 2. Химинбьёрг. 3. Гьяллархорн. 4. Биврёст. 5. Золотая чёлка. 6. Браги. 7. Идунн. 8. Тьяцци. 9. Скади.

 

Последовательность этапов работы:

· групповая игра “Волшебная пища богов” (о том, как питались боги Греции, Рима, Египта, чтобы быть бессмертными.)

· знакомство с мифом “Молодильные яблоки Идунн”

· сравнительный анализ положительных богов викингов – стражника Хеймдааля, поэта Браги и садовницы Идунн.

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации с изображением богов.

 

 

Лукавый ас Локи.

Учебные задачи:

- знакомство с богом огня и лукавства Локи и его символическим местом и значением в мифологическом мире викингов.

Биты знаний: 1.Локи. 2. Фарбаути. 3. Лаувей (Наль).;4. Сигюн. 5. Нари. 6. Нарви 7. Ангрбода. 8. Фенрир. 9. Ёрмунгард. 10. Андвари. 11. Эгир.

12. Хрунгнир. 

 

 

Последовательность этапов работы:

· изучение мифов

·  “Строительство Асгарда”

· “Похищение Идунн”

· “Наказание Локи”

· выявление положительных и отрицательных черт характера бога Локи- “скандинавского Мефистофеля”

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации к изучаемым мифам.

 

 

Фрейр и Фрейя.

Учебные задачи:

- знакомство с богиней любви и её семьей;

- проведение сравнительного анализа скандинавской богини с богинями любви из других мифологий.

 

Биты знаний: 1. Фрейр. 2. Фрейя. 3. Альвхейм. 4. Вигдвалин. 5. Скирнир. 6. Герд. 7. Сурт. 8. Од. 9. Хнос. 10. Герсими.

 

Последовательность этапов работы:

· изучение мифов “Песнь о Хлюндле”, “Поиски Ода”, “Сватовство Фрейра”

· закрепление светлого образа богини в групповой игре “Фрейр и Фригг”

 

Учебно-методическое обеспечение:

- иллюстрации c изображением богинь Фрейя, Фригг и бога Фрейра.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.022 с.)