Заключительная игра-экзамен «У лукоморья» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заключительная игра-экзамен «У лукоморья»



 

Учебно-тематический план

ИЗО

 

Славяне

 

№ пп Наименование темы Количество часов
1.   Мировое древо.   6
2.   Снегурочка.   8  
3.   Летучий корабль Китовраса.   8
4.   Птица Пава.   8
5.   Первохрам древних славян.   8
6.   Лев и берегиня – герои мотивов резьбы по дереву.   8
7.   Крылатый пес Семаргл.   8
8.   Богиня Макошь.   8
9.   Праздник “У Лукоморья”. Выставка-просмотр.   2

Всего:

64

 

 

Содержание курса

ИЗО

 

Славяне

1. Мировое древо (6 часов)

Цели задания: знакомство учащихся с декоративным, последовательным письмом в 3 этапа; создание образа чудесного цветка – древа.

 

Ход работы. Преподаватель демонстрирует ученикам фотографии и ксерокопии, показывающие образ мирового древа в русской вышивке.

    Ученикам предлагается создать свой художественный декоративный образ мирового древа, используя письмо в 3 этапа.

    Преподаватель показывает учащимся примеры работ и демонстрирует приём декоративного письма. Наиболее часто используемые цветовые сочетания:

1. Светлый охристый, светло-зеленый, темно-зеленый;

2. Жёлтый, голубой, темно-синий.

    Сначала рисунок легко намечается карандашом. Потом выполняется прописка светлым тоном, потом тоном темнее, затем самым тёмным тоном. Далее идёт возвращение к светлому тону для создания более сложных, интересных узоров. Работа ведётся импровизационно, как в фоне, так и в изображении. Очень важно при выполнении этой работы чётко ограничить цветовую гамму, избегать сложного колорита.

 

Инструменты и материалы: ксерокопии и фотографии образа мирового древа в русской вышивке, работы-образцы учащихся; графитный карандаш, ластик, гуашь, кисти № 2(3), №5(6), палитра, бумага белая или тонированная ¼ листа.

 

 

2. Снегурочка (8 часов).

Цели задания: знакомство учащихся с русским женским народным костюмом, создание живописного образа мифического персонажа.

 

Ход работы. Преподаватель рассказывает учащимся о русском народном женском костюме, обращает внимание на его красоту, сложность декоративной отделки, обережное значение используемых узоров. Учащиеся узнают, как называются детали костюма.

Преподаватель предлагает учащимся использовать полученные знания при создании образа Снегурочки. В композицию вводятся изображения теремов, различных животных, деревьев. Работа начинается с создания эскиза. Особое внимание следует уделить подбору цветовой гаммы, её соответствию создаваемому художественному образу, выделению композиционного центра.

 

Инструменты и материалы: детские книги с изображением русских теремов, храмов, русских красавиц в народном костюме, ксерокопии и фотографии с изображением русского народного женского костюма; графитный карандаш, ластик, гуашь, кисти № 2(3),№5(6), палитра, бумага белая или тонированная, размер ½ листа.

 

 

3. Летучий корабль Китовраса (8 часов).

Цели задания: знакомство с древней легендой, создание живописной сюжетной композиции.

 

Ход работы. Преподаватель рассказывает ученикам древнюю легенду о том, как построил славянский кентавр - Китоврас летучий корабль и спас Зарю-заряницу.

Ученикам предлагается создать сюжетную композицию.

    Преподаватель демонстрирует ученикам изображения летучего корабля из детских книг, показывает алгоритм его изображения.

    Ученики должны по-своему дополнить и изменить исходный образ. Работа начинается с разработки эскиза. Эта работа делает актуальным умение отделить цветом и тоном изображение от фона, передать плановость в изображении, выделить композиционный центр.

    Преподавателю необходимо обратить внимание учеников на то, что образ должен быть праздничным, нарядным.

 

Инструменты и материалы: иллюстрации из детских книг и таблица с изображением летучего корабля, графитный карандаш, ластик, гуашь, кисти № 2(3),№5(6), палитра, бумага белая или тонированная, размер ½ листа.

 

4. Птица Пава (8 часов).

Цели задания: знакомство с мифическим образом Птицы-Павы, нашедшем своё отображение в русском народном декоративно-прикладном творчестве; создание декоративной композиции.

 

Ход работы. Преподаватель знакомит учащихся с мифическими образами птиц, встречающихся в русском народом творчестве. Даёт учащимся представление о том, какое символическое значение наши предки придавали образу птицы и об особенностях каждого отдельного мифического образа птицы: Павы, Гамаюна, Алконоста и Сирина.

    Учащимся предлагается создать декоративную композицию.

    Преподаватель даёт учащимся алгоритм изображения Птицы-Павы. Используя исходный образ, учащиеся создают эскиз собственной композиции. Работа в материале может вестись как в сложном колорите, так и с использованием приёма письма в 3 тона. В композицию вводятся декоративные элементы, узоры, обрамление.

 

Инструменты и материалы: фотографии предметов декоративно-прикладного искусства, ксерокопии, иллюстрации с изображением мифических птиц, таблица с изображением Птицы-Павы; графитный карандаш, ластик, маркер, гуашь, кисти, палитра, пастель, средство для закрепления пастели, бумага белая или тонированная формата А 2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.005 с.)