Три непорочных рыцаря и Чаша Святого Грааля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Три непорочных рыцаря и Чаша Святого Грааля.



 

Учебные задачи:

- обобщение знаний о рыцарях и их образе в средневековых легендах;

- знакомство и объяснение выражений «рыцарь на час», «рыцарь без страха и упрека», «рыцарь печального образа».

 

Биты знаний: 1) Персиваль. 2) Пелинор. 3) Евлоха. 4) Святой Иосиф. 5) Борс.

6) Волшебница Домна. 7) Троль Тод.

 

Последовательность этапов работы:

· Просмотр мультфильма «Принц Валеант.Обретение Камелота».

· Знакомство с историями рыцарей, которым довелось увидеть Чашу Святого Грааля.

· Игра-фантазия «Как Ланселоту увидеть Чашу Святого Грааля».

· Игра фантазия «Чего боится мама Евлоха».

· Индивидуальная работа с мифологическими картами, обозначение на них мест путешествия рыцарей в поисках Чаши Святого Грааля.

 

Учебно-методическое обеспечение: мультфильм «Принц Валеант», мифологические карты, иллюстрации с изображением рыцарей и Чаши Святого Грааля.

 

 

Культ Прекрасной Дамы.Тристан и Изольда.

 

Учебные задачи:

- знакомство с образом средневековой красавицы и принцессы и культом поклонения рыцарей Даме Сердца;

- знакомство с легендой о Тристане и Изольде, сравнение ее с шекспировской историей Ромео и Джульеты.

 

Биты знаний: 1) Тристан. 2) Изольда Златовласая. 3) Изольда Белокурая.

4) Кроткая Дама Небес. 5) Марк. 6) Менестрели. 7) Туманный Альбион.

 

Последовательность этапов работы:

· Знакомство с легендой о Тристане и Изольде.

· Просмотр мультфильма «Тристан и Изольда»

· Индивидуальная работа с мифологической картой: обозначение мест, связанных с этой легендой.

 

Учебно-методическое обеспечение: Иллюстрации к легенде в исполненииразличных художников – В.Воловича,Д.Дункана, А.Тернболла и др., мультфильм «Тристан и Изольда» производства «Диснейфильм».

 

 

Воздушный замок чародея Мерлина.

 

Учебная задача:

- знакомство с историей любви Мерлина к прекрасной Ниниане;

- обобщение полученных знаний о кельтских волшебниках и колунах друидов.

 

 Биты знаний: 1) Инкуб. 2) Нининана. 3) Нинева.

 

Последовательность этапов работы:

· Просмотр отрывков из фильма «Великий Мерлин» с эпизодами, посвященными ему и Ниниане.

· Знакомство с легендой о таинственном исчезновении Мерлина и сравнение легенды с фильмом.

· Игра- фантазия «Я – менестрель».Сочинение стихов, посвященных героям легенд «Артуровского цикла» с данными на уроке рифмами.

 

Учебно-методическое обеспечение: фильм «Великий Мерлин», таблички с рифмами, например «Камелот - Ланселот».

 

 

Моргауза и Мордред. Поединок отца и сына.

 

Учебные задачи:

- знакомство с историей гибели короля Артура и закате «золотого века» рыцарей Круглого Стола,

- завершение кельтского цикла, обобщение пройденного материала.

 

Биты знаний: 1) Аргавейн. 2) Лот Лотианский. 4) Тауэр. 5) Сер Бедивер

6) Епископ Кентерберийский

 

Последовательность этапов работы:

· Знакомство с историей рождения Мордреда и его борьбой за престол.

· Знакомство с историей войны Ланселота и Артура.

· Выбор собственного персонажа для заключительной игры-экзамена.

 

Учебно-методическое обеспечение: Иллюстрации к рассказанным легендам иллюстрации и модели костюмов.

 

 

Заключительная игра-экзамен «Праздник в Камелоте»

Учебно-тематический план

ИЗО

 

Средневековье. Кельты

 

Наименование темы Кол-во часов
    1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.         Олень – солнце   Средневековый собор   Единорог в сказочном лесу   Дракон   Пир у короля Артура   Подготовка к празднику   “Праздник в Камелоте”. Выставка – просмотр     Всего:       9   9   12   12   12   3   3     60

Содержание курса

ИЗО

 

Средневековье. Кельты

 

Олень – солнце.

 

Цель задания: создание собственного живописного образа в рамках заданной композиционной схемы. Освоение приёма письма гуашью в три цвета разного тона.

 

Ход работы: преподаватель рассказывает детям о мифическом толковании кельтами образа оленя. Дети выполняют рисунок, пользуясь предложенной схемой изображения фигуры оленя, дополняют свой рисунок узорами, фризовыми орнаментами. Совместно с преподавателем выбираются три цвета: один светлый, второй темнее, третий тёмный. Цвета могут быть намешаны. Перед началом работы в цвете преподаватель показывает способ письма. Начало работы – прописка светлым цветом, далее – прописка цветом среднего тона, далее – прописка цветом тёмного тона. Работа выполняется декоративно. Окончание работы – доработка узоров с использованием всех выбранных цветов, обводка гуашью.

 

Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, белая бумага формата А3.

 

 

Средневековый собор.

 

Цель задания: знакомство детей со средневековой готической архитектурой, её характерными особенностями. Создание собственного образа средневекового собора.

 

Ход работы: преподаватель знакомит детей со средневековой готической архитектурой, обращает внимание на её характерные особенности, демонстрирует фотографии и репродукции. Под руководством преподавателя на листах белой бумаги формата А4 дети поэтапно выполняют рисунок фасада собора Нотр-Дам. Далее детям предлагается придумать свой готический собор. Задаётся композиционная схема. На больших листах бумаги дети выполняют рисунок. Совместно с преподавателем подбирается цветовая гамма, подчёркивающая образ собора. Выполненная в цвете работа обводится гуашью.

 

Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, белая бумага формата А4, гуашь, кисти, палитра, чёрная бумага вытянутого формата.

 

 

Единорог в сказочном лесу.

 

Цели задания: знакомство с образом мифического существа, создание многоплановой композиции, отработка техники письма гуашью мазками.

 

Ход работы: преподаватель рассказывает детям о единороге, демонстрирует репродукции с изображением мифического животного. В начале работы над композицией детям предлагается придумать сказочные деревья. Эскизы выполняются на белой бумаге формата А4 карандашом. Работа карандашом на большом формате начинается с изображения единорога под руководством преподавателя. На дальнем плане дети могут изобразить замок. Подбирается цветовая гамма. Дальний план пишется более мягко, не контрастно. Первый план выделяется цветом и тоном.

 

Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, белая бумага формата А4, гуашь, кисти, палитра, цветная бумага примерно формата А2.

 

 

Дракон.

 

Цели задания: живописная характеристика мифического существа. Знакомство с приёмами работы пастелью.

 

Ход работы: преподаватель и дети обсуждают мифический образ драконов, какими их представляли люди средневековья. Детям предлагается создать свой образ дракона, похожий или отличающийся от общепринятого, показать нрав своего дракона, подбирая органичный фон, используя цветовую гамму. Для облегчения работы преподаватель предлагает схему изображения дракона. В конце работы поверх гуаши дети вводят пастель.

 

Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, пастель, цветная бумага примерно формата А2.

 

 

Пир у короля Артура.

 

Цели задания: знакомство детей со средневековой французской миниатюрой. Создание собственной композиции в рамках заданной простейшей композиционной схемы.

 

Ход работы: на примере репродукций преподаватель знакомит детей со средневековой французской миниатюрой. Особое внимание обращается на приёмы изображения в миниатюре архитектуры. Детям предлагается “посетить” Камелот и короля Артура, создать собственную композицию, используя представленные на методических пособиях примеры изображения в миниатюре архитектуры и одеяний средневековых вельмож, Композиционным центром является большой пиршественный стол, за которым располагаются персонажи. На втором плане – Камелот. Композиция выполняется в цветовой гамме средневековой французской миниатюры. Используются цвета: синий, голубой, бирюзовый, золотистый, оранжевый, красный. Выполненная в цвете, работа обводится чёрным маркером.

 

Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, белая бумага примерно формата А2.

 

 

Подготовка к празднику.

 

Цель задания: создание каждым ребенком головного убора и атрибутов, символизирующих выбранного для представления на празднике персонажа кельтской мифологии.

 

Ход работы: дети получают приготовленные преподавателями заготовки головных уборов, придумывают орнамент для полосы, к которой будет крепиться головной убор, самостоятельно выбирают цветовую гамму и открашивают свои короны. Выполненный в цвете головной убор обводится чёрным маркером. Головной убор и полоса соединяются степлером.

 

Инструменты и материалы: заготовки головных уборов и полос, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, чёрный маркер, степлер.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.018 с.)