Письмо и чтение в Древнем Египте. Воспитание детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письмо и чтение в Древнем Египте. Воспитание детей.



 

Учебные задачи:

- знакомство с традициями воспитания египетских детей, их играми и

- игрушками;

- развитие творческой фантазии и креативности.

 

Биты знаний: 1) Папирус. 2) Дом египтянина. 3) Себек.

 

Последовательность этапов работы:

· Просмотр отрывков фильма о жизни египтян.

· Игра-фантазия «Я родился в Египте».

 

Учебно-методическое обеспечение: игрушки – египетские и не египетские,

папирус, глиняные черепки, фильм о Древнем Египте.

 

 

Сакральные знания Исиды и Тота. «Книга Тота».

 

Учебные задачи:

- знакомство с системой записи сакральных знаний;

- знакомство с «Книгой Тота» в современном варианте - картами Таро.

 

Биты знаний: 1) Сакральные знания. 2) «Таблички Исиды» 3) «Книга Тота»

4) Система Таро.

 

Последовательность этапов работы:

· Игра-фантазия «Мы рисуем книгу»

· Знакомство с системой древних знаний Таро.

· Просмотр отрывков из фильма Дискавери о Древнем Египте.

 

Учебно-методическое обеспечение: карты Таро, фильм о Древнем Египте,

ватман, маркеры, цветные карандаши.

 

Художники Египта.

 

Учебная задача:

- знакомство с работой древнеегипетских художников, скульпторов и

- рисовальщиков контуров;

- знакомство с особенностями изображения человеческой фигуры у египтян.

 

Биты знаний: 1) Профиль. 2) Анфас. 3) Канон.4)Масштабная сетка.

5) Рисовальщик контуров. 6) Контур.

 

Последовательность этапов работы:

· Просмотр фильма о работе древних мастеров «Художники Египта».

· Индивидуальная работа с масштабной сеткой, изучение египетских

     цветовых канонов изображения женщины и мужчины.

 

Учебно-методическое обеспечение: фильм «Художники Египта», масштабные

сетки, карандаши, маркеры.

 

 

Фараоны Египта.

 

Учебная задача:

- знакомство с личностью фараона Эхнатона, сравнение его образа с

образами других известных египетских фараонов.

 

Биты знаний: 1) Тутанхамон. 2) Эхнатон. 3) Нефертити. 4) Клафт. 5) Фивы.

6) Амарна.

 

Последовательность этапов работы:

· Просмотр отрывков из фильмов о Тутанхамоне и Эхнатоне, сравнение

     этих образов.

· Игра «Примерю-ка я одежду фараона».

 

Учебно-методическое обеспечение: фильмы о фараонах, головные уборы

фараонов – корона и клафт.

Пирамиды Египта.

 

Учебные задачи:

- знакомство с главными египетскими пирамидами;

- закрепление пройденного в курсе материала;

- выбор образов богов для заключительной игры-экзамена.

Биты знаний: 1) Пирамида Хеопса. 2) Пирамиды Гизы. 3) Пирамида Джосера.

4) Сфинкс.

Последовательность этапов работы:

·  Просмотр отрывков фильма «Древний Египет» о пирамиде Хеопса

·  Знакомство с первой ступенчатой пирамидой фараона Джосера.

·  Выбор образа для игры – экзамена.

 

Учебно-методическое обеспечение: фильм «Древний Египет», макеты

пирамид, элементы греческих костюмов, корон и головных уборов богов.

 

 

Археологические раскопки» - практическое занятие – игра с песком.

 

Учебная задача:

- закрепление в игровой форме пройденного курса.

 

Методическое обеспечение: песок, мелкие египетские предметы, игрушки,

фигурки фараонов, макеты пирамид.

 

 

Заключительная игра-экзамен

«Праздник Опет в храмах Луксора и Карнака»

 

Учебно–тематический план

ИЗО

 

Древний Египет

 

 

Наименование темы Кол-во часов
    1.   2.   3.   4.   5.   6.   7.         Цветок лотоса   Дом египтянина   Египетский натюрморт   Нильский крокодил   Ладья бога Ра   Подготовка к “Празднику Опет”   “Праздник Опет”. Выставка – просмотр     Всего:       3   12   15   9   15   3   3     60

Содержание курса

ИЗО

 

Древний Египет

 

Цветок лотоса.

 

Цели задания: знакомство детей с самым любимым цветком древних египтян; Выполнение работы в смешанной технике аппликации из фольги и гуаши.

 

Ход работы: преподаватель рассказывает детям о любви древних египтян к украшению и декору, показывает фотографии лотоса и репродукции древнеегипетских росписей, где встречается в качестве элемента орнамента и украшения лотос. На фольге, сложенной вдвое, ученики обводят чёрным маркером шаблон половинки цветка – украшения, вырезают и разворачивают “лотос”. Вырезанное изображение с левой стороны намазывают клеем ПВА и приклеивают на середину листа яркого цветного картона формата А4. В оставшееся время свободное поле вокруг “лотоса” украшается узорами с помощью цветной гуаши и кисти. Узоры можно наносить и на сам “лотос”.

 

Инструменты и материалы: ножницы, чёрный маркер, лист фольги форматом немного меньше А4, лист цветного картона формата А4, клей ПВА, гуашь, кисти, палитра.

 

 

2. Дом египтянина.

 

Цели задания: знакомство детей с архитектурой домов знати Древнего Египта, поэтапное выполнение композиции, знакомство с работой гуашевыми красками, первой и второй пропиской.

 

Ход работы: преподаватель рассказывает об особенностях домов древних египтян, показывает репродукции росписей с изображением домов. Детям предлагается нарисовать свой древнеегипетский дом, себя около дома и сад возле него. Работа выполняется по методу “Ведущий – ведомый”, вслед за преподавателем. Выполненный рисунок ребенок дополняет собственными деталями. Готовый рисунок обводится чёрным маркером. Совместно с преподавателем ученики выбирают баночки гуаши, цвета и смеси цветов которой определят цветовую гамму. Преподаватель рассказывает и показывает детям, как работать с гуашевыми красками, как пользоваться кистью и палитрой. Выполнение работы в цвете идёт под контролем преподавателя. В цвете работа выполняется в два этапа: первая прописка, потом вторая прописка (нанесение узоров). По окончании работы там, где это необходимо дети обновляют обводку чёрным маркером

 

Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, цветная бумага формата примерно А2, чёрный маркер.

 

 

Египетский” натюрморт.

 

Цели задания: знакомство детей с понятием “натюрморт”, поэтапное выполнение композиции, отработка умения смешивать краски на палитре.

 

Ход работы: преподаватель объясняет учащимся значение понятия “натюрморт”, демонстрирует репродукции древнеегипетских росписей с изображением различных сакральных и бытовых предметов. Детям предлагается нарисовать натюрморт – подарок для какого–либо древнеегипетского божества. В начале работы дети вслед за преподавателем выполняют рисунок по заданной композиционной схеме. Готовый, дополненный своими элементами рисунок, они обводят чёрным маркером. Выбирается совместно с преподавателем цветовая гамма. Выполненная в цвете в две прописки работа вновь обводится чёрным маркером.

 

Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, цветная бумага примерно формата А2, чёрный маркер.

 

 

Нильский крокодил.

 

Цели задания: орнаментирование формы, знакомство детей со спецификой узора.

 

Ход работы: преподаватель обсуждает с детьми, какое значение имел крокодил в жизни древних египтян. Детям предлагается “выпустить в Нил” своего крокодила. По шаблону дети обводят форму крокодила на бумаге и вырезают её. Под руководством преподавателя карандашом ученики выделяют глаза, нос, голову, спину и ноги крокодила. Преподаватель обращает внимание детей на специфику узора: он должен подчёркивать форму, на которой изображается. Узор повторяется, он одинаков с обеих сторон спины “крокодила”. Дети самостоятельно придумывают геометрический орнамент для украшения формы. При работе в цвете, преподаватель обращает внимание детей на особенности работы с цветными маркерами.

 

Инструменты и материалы: шаблоны силуэта крокодила из картона, простой карандаш, ластик, ножницы, цветные и чёрный маркеры.

 

 

Ладья бога Ра.

 

Цели задания: продолжение знакомства детей с орнаментикой Древнего Египта,

 

особенностями изображения древнеегипетских судов; поэтапное выполнение композиции.

 

Ход работы: преподаватель рассказывает детям о значении Нила в жизни древних египтян, показывает репродукции с изображением древнеегипетских судов. Под руководством преподавателя по заданной композиционной схеме дети выполняют рисунок, самостоятельно дополняют его. Готовый рисунок обводится чёрным маркером. Детям предлагается на выбор два варианта заданной цветовой гаммы. Дети выполняют первую и вторую прописки. Сделанную в цвете работу дети вновь обводят чёрным маркером. Возможно применение бронзового или серебряного маркера.

 

 

Инструменты и материалы: простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, чёрный маркер, бронзовый или серебряный маркеры (по - возможности).

 

 

Подготовка к “Празднику Опет”.

 

Цель задания: выполнить модель головного убора, венчающего голову выбранного для представления на празднике древнеегипетского бога.

 

Ход работы: на занятии дети раскрашивают заготовки головных уборов, соответствующие тому или иному богу, придумывают и выполняют орнамент на полосе, к которой будет крепиться головной убор. Заготовки скрепляются степлером и обводятся чёрным маркером.

 

Инструменты и материалы: заготовки головных уборов, приготовленные преподавателями; полоски, к которым будут крепиться головные уборы; простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, чёрный маркер.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.027 с.)