Три сестры: Гера, Деметра и Гестия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Три сестры: Гера, Деметра и Гестия.



Учебные задачи:

- завершающий этап знакомства с плеядой богов, объединённых общим названием «Крониды»;

- закрепление пройденного материала в игровой форме.

 

Биты знаний: 1) Гера. 2) Деметра. 3) Гестия. 4) Ирида. 5) Аргус. 6) Ио.

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· знакомство с сёстрами Зевса-Громовержца и их функциями на Олимпе;

· игра-фантазия с элементами психодрамы «Как спасти нимфу Ио?».

 

Индивидуальный этап - работа с иллюстративным материалом:

· дорисовывание символов и атрибутов в рисунках с изображением Геры, Деметра и Гестии;

· придумывание названия-загадки для каждого рисунка.

 

Учебно-методическое обеспечение: иллюстративный материал, элементы декораций для игры-фантазии: ткань-«облако» и т.д.

 

 

Кентавры и Пегас.

Учебные задачи:

- знакомство с мифологическими существами, сочетающими в себе различные элементы животных и людей;

- знакомство с основным видом творчества - ассоциативным фантазированием на почве мифологических сюжетов.

Биты знаний: 1) Пегас. 2) Кентавр. 3) Хирон. 4) Иксион. 5) Горгона Медуза.

6) Персей. 7) Аркадия.

 

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· знакомство с мифологическим героем Персеем;

· игра «Как помочь Персею победить горгону Медузу?»

· просмотр музыкального мультфильма «Фантазия» («Пасторальная симфония» Бетховена) с последовательным обсуждением узнанных персонажей.

 

Индивидуальный этап - работа с иллюстративным материалом:

· дорисовывание среды обитания в рисунках с изображением кентавра;

· в рисунках с изображением Пегаса дорисовывание горы, на которую он полетел после своего рождения.

 

Учебно-методическое обеспечение: иллюстративный материал, мультфильм «Фантазия».

 

 

Афина Паллада.

 

Учебные задачи:

- начало знакомства с третьим поколением греческих богов - детьми Зевса;

- закрепление истории рождения Афины Паллады в игровой форме.

 

 

Биты знаний: 1) Метида. 2) Метис. 3) Афина Паллада. 4) Эгида. 5) Арахна.

6) Город Афины. 7) Акрополь. 8) Парфенон. 9) Оливковое дерево.

 

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· игра-импровизация «Что делать Зевсу?»;

· знакомство с мифом о рождении Афины Паллады;

· игра «Как назвать город?»;

· знакомство с мифом о появлении города Афины;

· игра «Лучшая мастерица»;

· знакомство с мифом о девушке Арахне.

 

Индивидуальный этап: работа с иллюстративным материалом - дорисовывание изображения Афины Паллады с использованием её атрибутов и символов.

Учебно-методическое обеспечение: иллюстративный материал, элементы декораций для игр-фантазий.

 

 

Фемида и Мойры.

Учебные задачи:

- знакомство со второй женой Зевса - Фемидой и их детьми;

- закрепление материала в игровой форме.

Биты знаний: 1) Фемида. 2) Мойры. 3) Клото. 4) Лахесис. 5) Антропос. 6) Рок. 7) Жребий. 8) Мойрагет. 9) Тиха(Тихе).

 

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· знакомство с историей рождения Мойр и их функциями на Олимпе;

· игра «Как назвать Зевса?»;

· игры «Закон Мойр» и «Клятва у реки Стикс»

 

Индивидуальный этап:

· придумывание загадок о богинях судьбы;

· работа с рисунками, изображающими Мойр.

 

Учебно-методическое обеспечение: иллюстративный материал, таблички с именами богов.

 

 

Гера и её сыновья Арес и Гефест.

Учебные задачи:

- знакомство с главной женой Зевса - Герой и её сыновьями Аресом и Гефестом;

- закрепление материала в игровой форме.

Биты знаний: 1) Арес. 2) Деймос. 3) Фобос. 4) Гефест.

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· знакомство с историей рождения Гефеста и Ареса;

· игра «Арес и Афина»;

· игра «Мастерство Гефеста».

 

Индивидуальный этап:

· работа с иллюстративным материалом - рисунками с изображением двух сыновей Геры;

· придумывание загадок о Гефесте и Аресе;

· работа с кроссвордом «Жизнь на Олимпе».

 

Учебно-методическое обеспечение:иллюстративный материал, бланки кроссворда.

 

Афродита - Киприда.

 

Учебные задачи:

- знакомство с греческой богиней красоты;

- закрепление материала в игровой форме.

 

Биты знаний: 1) Афродита. 2) Киприда. 3) Эрот (Эрос). 4) «Поле красоты».

 

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· знакомство с мифом о рождении Афродиты;

· игра «Кипр или Крит?»;

· игра «Волшебный пояс Афродиты».

 

Индивидуальный этап - работа с иллюстративным материалом, дорисовывание

Афродите её атрибутов и символов.

 

Учебно-методическое обеспечение:иллюстративный материал, элементы декораций и макеты островов для игры.

Троянский конь.

Учебные задачи:

- знакомство с историей Троянской войны;                       

- закрепление материала в игровой форме.

Биты знаний: 1) Троя. 2) Елена Прекрасная. 3) Парис. 4) Менелай. 5) Одиссей.

6) Аякс. 7) Кассандра. 8) Леда. 9) Троянский конь.

 

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· игра «Читаем Гомера»;

· игра «Кто самая красивая?»;

· знакомство с мифом об Елене Прекрасной и с мифом о споре трёх богинь;

· игра «Кто такой герой?»;

· игра «Афина-помощница»;

· просмотр фрагмента художественного фильма «Одиссей».

 

Индивидуальный этап - работа с иллюстративным материалом, дорисовывание

Троянского коня и греческих воинов, спрятанных в нём.

 

Учебно-методическое обеспечение:фильм А. Кончаловского «Одиссей», таблички с фразами Гомера, иллюстративный материал.

 

 

Аполлон и Артемида.

 

Учебные задачи:

- продолжение знакомства с третьим поколением богов - детьми Зевса;

- закрепление материала в игровой форме.

 

Биты знаний: 1) Лето. 2) Латона. 3) Остров Делос. 4) Город Дельфы.

5) Аполлон. 6) Артемида. 7) Лавр.

 

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· знакомство с мифом о рождении Аполлона и Артемиды;

· игра «Кто носил лук и стрелы?»;

· знакомство с мифом о нимфе Дафне.

 

Индивидуальный этап:

· работа с иллюстративным материалом - дорисовывание атрибутов и символов к изображению Аполлона;

· придумывание стихов с рифмами «Пегас - Парнас», «Аполлон - Геликон».

Учебно-методическое обеспечение: иллюстративный материал, элементы декораций, макеты гор, лук и стрелы («золотые», «серебряные», «свинцовые»).

 

 

Аполлон и Орфей.

 

Учебные задачи:

- знакомство с мифом об Орфее и Эвридике;

- закрепление материала в игровой форме.

 

Биты знаний: 1) Орфей. 2) Эвридика. 3) Лира. 4) Кифара.

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· накомство с мифом об Орфее;

· игра «Как помочь Орфею»;

· игра «Не оглядывайся!» - групповое путешествие в царство Аида.

 

Индивидуальный этап:

· дорисовывание рисунка с изображением Орфея;

· самостоятельное создание рисунка на тему «В царстве Аида».

 

Учебно-методическое обеспечение: иллюстративный материал, макет кифары и

другие игровые атрибуты для путешествия в царство Аида.

 

 

Музы Парнаса.

 

Учебные задачи:

- знакомство с музами Олимпа (Парнаса);

- закрепление материала в игровой форме.

 

Биты знаний: 1) Мусагет. 2) Мнемосина. 3) Музы. 4)Эрато. 5) Каллиопа.  

6) Музейон (музей). 7) Нимфы. 8) Пиэриды. 9) Сирена.

 

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· чтение стихотворения Ю.Мориц «Муза» и его обсуждение;

· игра Поцелуй Музы»;

· знакомство с историей рождения муз, их состязаниями, с пиэридами и

сиренами.

 

Индивидуальный этап:

· работа с иллюстративным материалом - в рисунке с изображением 9 муз дорисовать выбранной музе-художнице её атрибуты и символы;

· придумывание рассказа о своей встрече с музой.

 

Учебно-методическое обеспечение:стихотворение Ю.Мориц, иллюстративный материал - рисунок с изображением 9 муз Парнаса.

 

 

Проделки Гермеса.

Учебные задачи:

- знакомство с посланником богов Гермесом;

- закрепление материала в игровой форме.

 

Биты знаний: 1) Майя. 2) Гермес. 3) Кадуцей. 4) Фригийский колпак.

5) Свирель. 6) Гермы.

 

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· знакомство с историей рождения Гермеса и его первой проделкой;

· игра «Что похитил Гермес?».

 

Индивидуальный этап: - работа с иллюстративным материалом, дорисовывание

Гермесу его атрибутов и символов.

 

Учебно-методическое обеспечение:иллюстративный материал, рисунки с изображением богов, кадуцей, фригийский колпачок и предметы, которые похитил Гермес (трезубец, скипетр, копьё, пояс и т.д.)

 

Сын Зевса - Дионис.

Учебные задачи:

- знакомство с греческим богом Дионисом и его ролью в олимпийской плеяде богов;

- закрепление в игровой форме полученных знаний о музах Парнаса.

 

Биты знаний: 1) Семела. 2) Дионис. 3) Тирс. 4) Силен. 5) Сатиры. 6) Мидас.

7) Дочери Миния.

 

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· знакомство с мифом о рождении Диониса;

· игра «Весёлый и грустный», «Страшный и смешной»(трагедия и комедия);

· игра «Спой мне дифирамбы!»;

· знакомство с историями царя Мидаса и дочерей Миния.

                                                                               

Индивидуальный этап:

· работа с иллюстративным материалом, дорисовывание Дионису его атрибутов и символов;

· сочинение грустной и весёлой историй про нимф и сатиров.

 

Учебно-методическое обеспечение: иллюстративный материал, котурны, маски трагедии и комедии, тирс и т.д.

 

 

17. Деметра и её дочь.

 

Учебные задачи:

- знакомство с представлениями греков о временах года и дочерью греческой богини Деметры - Персефоной;

- закрепление пройденного материала в игровой форме.

 

Биты знаний: 1) Персефона. 2) Кора. 3) Нектар. 4) Амброзия. 5) Город Элевсин.

6) Триптолем. 7) Эрисихтон. 8) Ниссейская долина.

 

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· знакомство с мифом о похищении Аидом Персефоны;

· знакомство с мифом о Триптолеме;

· игра «Пища богов»;

· игра «Цветы Ниссейской долины».

 

Индивидуальный этап:

· работа с иллюстративным материалом, дорисовывание подземного царства в рисунке с изображением Персефоны.

 

Учебно-методическое обеспечение:иллюстративный материал, листы ватмана, фломастеры для игр.

 

 

Прометей и Пандора.

 

Учебные задачи:

- знакомство с представлениями древних греков о создании людей и их жизни в мире богов и героев;

- развитие приемов ассоциативного фантазирования на почве           мифологических сюжетов посредством психодраматических этюдов;

- систематизация представлений об изученных богах и их функциях на Олимпе и в мифологическом мире.

 

Биты знаний: 1) Прометей. 2) Эпименей. 3) Пандора. 4.) Сила. 5) Власть.

6) Психея. 7) Геракл. 8) Смертные. 9) Бессмертные.

 

Последовательность этапов работы:

Групповой этап:

· знакомство с титанами – братьями Эпименеем и Прометеем;

· игра в командах «Сотворение мира людей и животных»;

· знакомство с мифом о наказании Прометея;

· мозговой штурм «Как помочь титану?»;

· игра «Ящик Пандоры».

 

Индивидуальный этап:

· работа с иллюстративным материалом: иллюстрация «Мойры, Гермес и Психея помогают Прометею в создании людей» (рисование фона, придумывание имен созданным людям, пересказ сюжета по иллюстрации);

· работа с иллюстративным материалом «Афина и Гермес «одаряют» Пандору» (заполнение «ящика Пандоры» своим содержанием, написание сочинения - миниатюры «Ящик не откроется, если…»)

 

Учебно-методическое обеспечение: иллюстративный материал, атрибуты и короны богов, глина, вода и т.п. для сотворения человека и животных.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.06 с.)