Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количество и очередность аргументовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во время убеждения не следует использовать много аргументов. Обычно достаточно использовать три сильных аргумента, а «личных» не более одного. Дело не в количестве аргументов, а в их силе и очередности. Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильный – средний – самый сильный. Такая аргументация соответствует принципу «эффект края». Если начать со слабого аргумента, в котором все усомнятся, то дальнейшую аргументацию будут слушать с недоверием. Если завершить слабым аргументом, то у слушателей останется ощущение сомнения. Важно учитывать, что один и тот же аргумент для разных людей иметь разную силу воздействия: для одного собеседника он может быть и сильным, а для другого ─ слабым. Демонстрация Желая кого-то убедить, можно использовать классическую схему, которая эффективно используется в сфере делового общения: Схема убеждения: внимание – интерес – желание – действие Внимание можно привлечь необычностью изложения, его формой, визуальными средствами; Интерес возникает, если слушатель поймет, что он может удовлетворить какую-то из своих потребностей (то есть поймет пользу для себя); Желание появится, когда он поймет, что цель достижима; Если подсказать, что надо сделать для достижения этой цели, то мы переходим на уровень действия. Существуют разные системы организации аргументов в зависимости от ситуации и от того, кого мы убеждаем. В каких-то ситуациях, например, выгодно использовать логические аргументы, связанные с тезисом по принципу «причина – следствие». Например: Я хочу получить дополнительные дни к отпуску (тезис-следствие), потому что в прошлом году я не был в отпуске, а сейчас мне необходимо пройти лечение (аргумент-причина). В разговоре с работодателем во многих ситуациях можно использовать цепочку сильных аргументов «прошлое ─ настоящее ─ будущее». Если вы хотите получить повышение зарплаты, то убеждение по этой технике будет выглядеть следующим образом: 1. Прошлое. В прошлом году я создал + (конкретная информация). 2. Настоящее. И сейчас я работаю + (конкретная информация). 3. Будущее. В следующем квартале я планирую + (конкретная информация). Во многих ситуациях можно использовать технологию убеждения, получившую название «СТОП». Структура этой технологии такова:
Рассмотрим пример. Группе молодых российских специалистов предложили выступить на форуме по охране здоровья с проектом, реализация которого могла бы привести к снижению числа курящих людей. Убеждая слушателей в эффективности своего проекта, молодые люди использовали технологию «СТОП». Их выступление в общих чертах выглядело следующим образом:
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.230 (0.019 с.) |