Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные формы собеседования при приеме на работуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проективное интервью Чтобы лучше понять кандидата на вакантную должность, работодатели задают проективные вопросы: просят его высказать мнение о людях и ситуациях, с которыми он никак не связан. Кандидату не нужно говорить о себе, поэтому он начинает чувствовать себя свободнее, но судит о событиях и других людях с точки зрения своего опыта, из чего интервьюер делает выводы о личности кандидата. Например, могут быть заданы следующие вопросы: 1. Зачем люди делают карьеру? (Работодатель пытается понять, почему ему важен или не важен карьерный рост). 2. Каковы типичные причины конфликтов в коллективе? (Работодатель пытается узнать о негативном опыте кандидата, его представлениях о комфортном и некомфортном для него коллективе.) 3. Какой клиент может стать проблемным для компании? (Работодатель пытается узнать о конфликтах, которые могут повториться у сотрудника в будущем.) 4. Почему одни люди добиваются в жизни успеха, а другие терпят неудачи? (Работодатель пытается узнать о том, как кандидат представляет себе успех: в чем его причины.) Поведенческое интервью Работодатели исследуют поведение человека на предыдущем месте и оценивают, сможет ли он стать успешным в их компании. У поведенческого интервью есть строгая структура и критерии оценки. Кандидату предлагают рассказать о конкретных проблемах и задачах, которые он решал. Обычно в ходе поведенческого интервью требуется ответить на такие вопросы: 1. Какую задачу вам нужно было решить на прежнем месте работы? 2. Какими средствами вы располагали? 3. Какой путь решения выбрали? 4. Какие препятствия пришлось преодолевать? 5. Как вы можете оценить полученный результат?
Кейс-интервью Кейс ─ это проблемная ситуация, которую предлагают решить кандидату на вакантную должность. Например, компания ищет на должность абсолютно честного человека и проверяет наличие этого качества у кандидата с помощью кейсов. Кандидату на собеседовании в этой компании дадут задачу, которую можно решить несколькими очевидными путями, один из которых ─ схитрить и сказать неправду. Так же пытаются проверять на уровень эмпатии тех, чья будущая работа предполагает много общения с клиентами. Обычно работодатель описывает гипотетическую ситуацию и предлагает кандидату рассказать, как бы он из этой ситуации вышел. Приведем пример подобной ситуации: У вас ограниченный бюджет на проведение массового мероприятия. На чем вы будете экономить, чтобы качество мероприятия пострадало минимально? Ассессмент-центр (центр оценки) Этокомплексный метод оценки персонала, который включает в себя сразу несколько блоков: тесты, деловые игры, решение задач в команде, групповые дискуссии и самопрезентацию кандидата. Он позволяет оценить, насколько профессиональные компетенции кандидата к дальнейшему карьерному росту. Оценку потенциала кандидата и соответствия его требованиям к вакантной должности осуществляют специально обученные наблюдатели, которые оценивают кандидатов по заранее разработанным компетенциям и критериям. Задания к теме «Формы устной деловой коммуникации. Деловая беседа» Задание 1. Перечислите формы устного делового общения. Дайте определение понятия деловая беседа.
*Задание 2. Перечитайте фрагмент лекции о том, как надо правильно настроиться на собеседование. Напишите ответы на вопросы в виде связного текста, а затем проговорите его. 1) Какие источники для своего развития я использую? 2) Как часто я изучаю что-то новое? 3) Как я нахожу общий язык с коллегами 4) Как я отношусь к своим ошибкам? Как реагирую, когда о них мне говорят мои сверстники или учителя, коллеги? 5) Какие свои сильные стороны и зоны для развития я могу выделить? 6) Что мне важно как профессионалу? 7) На развитии каких качеств я сконцентрируюсь в первую очередь? Почему? 8) Какие дальнейшие шаги по саморазвитию я планирую предпринять?
*Задание 3. Просмотрите материалы презентаций компаний-работодателей на сайте ИГЭУ (http://ispu.ru/node/18009). Выберите презентацию, которая соответствуют вашему направлению подготовки (специальности). Подготовьте сообщение о том, как информация данной презентации может помочь молодому специалисту при прохождении собеседования. *Задание 4. Подготовьте сообщение на тему «Специфика собеседования для молодого специалиста». Используйте материал лекции, а также дополнительные источники информации, интернет-источники, например, статью «Как молодежи найти работу без опыта?»(https://vk.com/@timeforcareer-kak-molodezhi-naiti-rabotu-bez) Задание 5. Прочтите текст интервью работодателя с соискателем, написанный студентом первого курса ИГЭУ с учетом следующей речевой ситуации: «Я, выпускник ИГЭУ, участвую в собеседовании при найме на работу по своему направлению подготовки (специальности)». Выполните задание к тексту.
Текст интервью
– Добрый день. – Здравствуйте. – Меня зовут Москвин Игорь Иванович, мне 22 года. Я окончил Энергетический университет в городе Иваново, электроэнергетический факультет. После окончания университета я работал в компании в должности инженера-электрика по производству монтажных работ. Я бы хотел получить аналогичную работу в вашей компании. – Скажите, пожалуйста, а откуда Вы узнали о вакансии? – Узнал из Интернета и послал свое резюме на ваш e-mail. – Что Вас не устроило на предыдущем месте работы? – Там не было перспектив карьерного роста. Именно поэтому я уволился и хотел бы работать у вас. – А почему Вы уверены, что можете занимать ту должность, на которую претендуете? – Я могу работать в должности инженера-электрика в вашей компании, потому что я имею опыт работы в данной сфере, диплом энергоуниверситета и соответствующие знания. Также я уверен, что деловые и личные качества позволят мне быть успешным в этой должности. – На какую зарплату Вы рассчитываете? – Меня устроит зарплата, указанная в заявке на вашем сайте. – Спасибо. Мы сообщим Вам о своем решении. – Я благодарен Вам за то, что Вы меня внимательно выслушали. Надеюсь на положительный ответ. Со своей стороны, если Вы сочтете возможным принять меня на работу, обещаю быть максимально полезным. Задание к тексту: Ответьте на вопросы, аргументируйте свои ответы: 1. Какие ответы в собеседовании вам показались удачными, какие – нет? Какие изменения надо внести в ответные реплики претендента на должность? 2. Одни студенты считают удачным завершение собеседования, считая, что слова кандидата подчеркивают его тактичность, уважительное отношение к людям и это не может не вызвать положительных эмоций у работодателя. Другие – уверены, что такое завершение собеседования оттолкнет работодателя, так как претендент на вакантную должность ведет себя навязчиво, заключительные слова в речи современного молодого человека звучат наигранно, неестественно, словно он делает одолжение работодателю. Каково ваше мнение по этому вопросу? 3. Насколько удачно в самопрезентации реализуются все максимы принципа кооперации Грайса? 4. Как бы вы оценили успешность этого собеседования с позиции работодателя (рекрутера)? Взяли бы вы этого кандидата на работу в свою компанию? Обоснуйте ответ. *Задание 6. Отредактируйте текст «Отзыв о собеседовании молодого специалиста». Исправьте все виды ошибок, нарушающих нормы современного русского литературного языка. Обратите внимание на то, что примеры взяты из реальных текстов студентов-первокурсников. Текст По-моему мнению во время собеседования молодой специалист приподносит информацию не удачно. Так как она выглядит излишне формальной, а так же потому, что он не рассказал о мотивах побудивших его придти на собеседование. Он не показал, где была найдена вакансия. В самопрезентации есть и слишком негативные ответы о прежнем месте работы, от чего работодатель мог подумать, что кандидат не ладит с коллективом. Из ответов видно, что ему главное карьера, а не люди. Ему не интересно общество, где он работает. Он стремится к повышению карьерного роста. В целом, он не рассказал о себе, как о потенциальном сотрудники обладающем необходимыми качествами. Автору стоило предоставить перечень своих умений и навыков. Он не дал своих личных качеств, не добавил какие-то свои особенные качества не присущие большинству. Он не смог показать свое превосходство над другими, рассчитывая только на опыт, не смог раскрыть свою личность более красноречиво. Так же он не показал стремление более плотно реализовать свои возможности. Именно по этому я считаю, что собеседование было не удачное. Некоторые его ответы были удачные. Удачным мне показался ответ на вопрос о уходе с предыдущего места работы (хотя мог и соврать во время собеседования), а так же он уверенно выразил свои мысли и предпочтения. Из этого можно понять, что он стремительный человек. На счет зарплаты он тоже ответил хорошо. В заключении претендент удачно выразил желание работать именно в этой кампании. Прочитав интервью претендента на вакансию, у меня сложилось о нем двоякое мнение. Лично я не взял бы такого сотрудника. Задание 7. Как характеризуют данные «стоп-слова» кандидата на вакантную должность во время собеседования? 1. Кажется, может быть, надеюсь, попробую, попытаюсь. 2. Потрясающе, отлично, чудесно, волшебно, превосходно, вау. 3. Типа. 4. Мне очень, очень нужна эта работа! 5. Я ненавижу свою нынешнюю работу! 6. Я плохо ладил с бывшим руководителем. Задание 8. Примите участие в деловой игре «Собеседование при приеме на работу». Подготовка к игре Выбираются два студента для исполнения роли руководителя компании и менеджера по персоналу. Их задачи: 1) придумать название компании (или использовать название реальной), соответствующее специальности или направлению подготовки; 2) придумать вакансию (или найти в интернете реальную вакансию); 3) составить описание вакантной должности (или использовать требования к реальной вакансии). 4) разослать описание вакансии студентам; 5) отобрать двух кандидатов на вакансию (продумать критерии отбора) и провести с ними собеседование; 6) выбрать одного кандидата на вакантную должность и обосновать свой выбор.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.237.223 (0.009 с.) |