Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речевой этикет. Универсальные этикетные формулыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Речевой этикет – это совокупность правил речевого поведения.
Человек, владеющий речевым этикетом, умеет: · учитывать обстановку общения (официальная – неофициальная); · учитывать фактор адресата (социальный статус, личные заслуги, пол, возраст, степень знакомства); · правильно использовать этикетные речевые средства в различных ситуациях делового общения (знакомство, приветствие, просьба, благодарность и т.д.).
Универсальные этикетные формулы Правила речевого поведения реализуются с помощью универсальных этикетных формул, которые используются в повторяющихся ситуациях делового общения.
Главное требование к употреблению универсальных этикетных формул – соблюдение принципа соответствия речевой ситуации. Речевая ситуация – это ситуация общения. Она включает предмет речи и участников общения (их характеристики, взаимоотношения, время и место высказывания).
Задания к теме «Законы и принципы делового общения. Основы делового этикета» Задание 1. Сравните принцип кооперации и принцип вежливости, найдите общие и различные черты.
Задание 2. Убедите студенческую группу в том, что применение принципа кооперации является залогом успешности делового человека.
Задание 3. Докажите, что основой принципа вежливости является уважение к личности собеседника и желание предотвратить возможные конфликтные ситуации.
*Задание 4. Напишите рассуждение на тему «Как принцип вежливости реализуется при общении в вашей студенческой группе?» Ответьте на вопросы: Какие максимы соблюдаются, а какие, возможно, нарушаются? Разработайте рекомендации по созданию комфортной среды в вашей студенческой группе. Задание 5. Работа в паре. Разыграйте диалог, используя принцип укрупнения своего собеседника: 1) одобрите его даже незначительные успехи, 2) одобрительно процитируйте его прошлые высказывания, 3) попросите у него совета, 4) намекните на его компетентность. Задание 6. Работа в паре. Возьмите друг у друга интервью, учитывая, что оно необходимо, чтобы получить информацию для дальнейшего представления своего собеседника на конкурсе ораторов «Золотое слово» (на научной конференции, на конференции обучающихся ИГЭУ или в другой ситуации делового общения). Подготовьте представление собеседника на одну минуту и выступите с ним перед аудиторией. Задание 7. Работа в паре. Придумайте любую конкретную официальную ситуацию (просьба, приглашение, благодарность, извинение, предложение, отказ, замечание, совет), опишите ее, разыграйте диалог в паре с использованием универсальных этикетных формул. Примеры ситуаций: 1) просьба к декану освободить вас от занятий по семейным обстоятельствам в связи с отсутствием теплых вещей; 2) приглашение преподавателя на научную студенческую конференцию, на которой вы выступаете с докладом в одной из секций; 3) благодарность преподавателю за глубокие знания, полученные при изучении курса; 4) извинение за опоздание на занятие (за невыполненное вовремя домашнее задание). 5) замечание подчиненному за опоздание на работу (за занятие на рабочем месте посторонними делами). 6) отказ подчиненному, пришедшему к вам с предложением, которое уже реализуется в фирме. Задание 8. Примите участие в ролевой игре «Отказ». Условия игры: Студенты разбиваются на пары. Один студент произносит заманчивое предложение или настойчивую просьбу (предлагает свой вариант), а другой должен ему спокойно и решительно отказать, при этом не обидев. В ходе игры рекомендуется использовать речевые формулировки: 1. Дай мне немного времени, чтобы обдумать твою просьбу (предложение). 2. Боюсь, что… (к сожалению…). 3. Сегодня не получится…. 4. Мне очень жаль, но я не смогу тебе ничем помочь.... Обсуждение хода игры (участвует вся группа): 1) что мешало, а что помогало выполнить задание? 2) смог ли студент сказать «нет» тактично, не обидев своего собеседника? Задание 9. Выберите ответы, которые являются примерами верного поведения при ответе на благодарность. Обоснуйте свой выбор.
Поведение |
1. Игнорирует сказанное (молчит). | |||||||||||||||||||||||
2. Показывает смущение. | |||||||||||||||||||||||||
3. Сразу в ответ сам начинает благодарить собеседника. | |||||||||||||||||||||||||
4. Испытывает гордость и удовольствие. |
Примеры ответных реплик | 1. Спасибо. |
2. Пожалуйста. | |
3. Очень рад, что мне удалось …. | |
4. Да, я знаю, я такой! | |
5. Мне было очень приятно с вами работать. | |
6. Я не сделал ничего особенного. | |
7. Ваша благодарность неуместна. | |
8. Вы и правда так думаете? | |
9. Если бы не (имя другого человека), результат был бы не таким! | |
10. Это моя работа! | |
11. Спасибо! Приятно слышать такие слова. |
Задание 10. А) Изучите информацию таблицы «Портрет делового человека».
Выберите любую известную личность в сфере мировой или российской политики, деловой жизни и, опираясь на материал таблицы, ответьте на вопросы:
1. Какое впечатление и почему этот человек на вас производит?
2. Каким человеком вы его (ее) видите?
3. Как внешность, манера держаться, поведение и речь влияют на наше восприятие этой личности?
При подготовке ответа желательно использовать фото- и видеоматериалы (например, из Интернета).
Таблица «Портрет делового человека»
Элемент
Делового этикета
Характеристики
*В) Выполните задание на самодиагностику.
Для того чтобы сделать коммуникацию с другими людьми более успешной, посмотрите на себя глазами другого человека и, используя материал таблицы «Портрет делового человека», ответьте на вопросы:
1)Какое впечатление и почему я произвожу на окружающих?
2) Каким человеком они меня видят?
Определите точки развития своего имиджа как делового человека.
РАЗДЕЛ II.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.28 (0.014 с.)