Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Национальные особенности невербальной коммуникацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Невербальное общение имеет национальную специфику. Например, разные народы различаются интенсивностью жестикуляции: в то время как финн прибегает к жестикуляции один раз, итальянец ─ 80, француз ─ 120, а мексиканец ─ 180 раз. В Великобритании и Австралии два поднятых вверх пальца с ладонью, повернутой от себя, – «победа» (в Греции и Турции этот жест – оскорбление), к себе – «иди ты подальше!» «Ноль», образованный большим и указательным пальцем, в Америке означает «все отлично», в Японии – «деньги», во Франции – «ноль», в Португалии и на Мальте – неприличный жест. В Голландии жест у виска – знак остроумной фразы, а в России – знак глупой фразы. Если идея глупая, то француз и итальянец стучат пальцем по своей голове. Немец так делает, если хочет сказать «ты с ума сошел», а британец и испанец – «я доволен собой». Говоря о себе, европеец покажет рукой на грудь, японец – на нос. Европейский жест поддразнивания (высовывание языка) у китайцев означает угрозу, а в Индии – гнев. Когда русские что-то перечисляют, то загибают пальцы в кулак, начиная с мизинца, а чехи разгибают пальцы из кулака, начиная с большого. В странах ислама левая рука считается нечистой, ей нельзя подавать деньги или подарок, так как это будет воспринято как оскорбление. У американцев не приняты рукопожатия, если между людьми существует интенсивный контакт, и это не совпадает с этикетом рукопожатий у русских. Японцы считают, что касаться собеседника может человек лишь при полной потере самоконтроля либо для выражения своего недружелюбия и агрессивных намерений. В то же время арабы, латиноамериканцы часто касаются друг друга в процессе диалога. Задания к теме «Особенности устного делового общения» Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. Что дает умение слушать в деловой коммуникации? 2. Какие ошибки обычно допускают в процессе слушания? 3. В чем, на ваш взгляд, заключается разница мужского и женского стилей слушания? Задание 2. Определите, какие приемы слушания используются в ситуациях, когда слушающий обращается к говорящему со словами:
1. Пожалуйста, повторите…; А как вы это понимаете?; Что вы имеете в виду? 2. Иначе говоря, ты считаешь…; Правильно ли я тебя понял, что …; Как я вас понял, … 3. Итак, вы предлагаете следующее…; Если подытожить сказанное вами, то … 4. У меня такое ощущение, что ты расстроен. Мне кажется, что ты огорчен. Мне кажется, что вы чувствуете …
Задание 3. Однокурсник (коллега) рассказывает вам о конфликтной ситуации, которая его очень волнует. Ответьте на вопросы: Как его нужно слушать? Какой вид слушания вы используете в этой ситуации и почему? *Задание 4. Задание на самодиагностику. Чтобы понять, насколько хорошо или плохо вы умеете слушать, сделайте упражнение, которое рекомендует выполнить американский психолог И. Атватер в книге «Я вас слушаю». Учтите, чточем больше из описанных выше действий вы обнаружите в своем поведении, тем меньше в вас развито умение слушать. Во время конкретного разговора мысленно спросите себя: 1. Действительно ли я слушаю собеседника или просто жду своей очереди высказаться? 2. Легко ли я отвлекаюсь? 3. Не делаю ли я только вид, что слушаю? Может, я слушаю просто из вежливости? 4. Реагирую ли я на слова с эмоциональной окраской? 5. Часто ли перебиваю собеседника? 6. Как я слушаю, если слушать совсем неинтересно? 7. Не делаю ли я поспешных выводов? 8. Может, я не слушаю, а обдумываю свой ответ?
*Задание 5. Составьте словесный портрет «Студент на лекции. Идеальный слушатель» (Второй вариант «Студент на лекции. Антислушатель»). Опираясь на личный опыт, опишите поведение студента, используя информацию учебного пособия. Задание 6. Выберите формулировки, которые, на ваш взгляд, являются более уместными при проявлении эмпатии. Обоснуйте свой выбор.
Задание 7. Ответьте на вопросы: Как можно классифицировать средства невербальной коммуникации? Какие из их наиболее значимы в устном деловом общении, на ваш взгляд? *Задание 8. Просмотрите без звука в течение 5 минут фрагмент нового для вас фильма или мультфильма. Попытайтесь по средствам невербального общения понять, о чем говорят герои. Озвучьте фрагмент при повторном просмотре фильма без звука. Сравните результат с оригиналом. Какие невербальные средства были использованы в озвученном фрагменте и какую информацию благодаря им вы получили? *Задание 9. Задание на самодиагностику.Пронаблюдайте за собой и, используя в качестве ориентиров следующие вопросы, опишите, каким образом вы используете различные компоненты невербального общения. Образец ответа на первый вопрос: Как я использую свою улыбку? Я улыбаюсь, когда вижу хорошо знакомых мне людей, к которым я испытываю симпатию. Также я улыбаюсь, когда мне предстоит знакомство с новыми людьми: улыбка в этом случае символизирует открытость и желание общаться. При прощании я снова улыбаюсь, тем самым показывая, что все будет отлично и мы снова обязательно встретимся.
1. Как я использую свою улыбку? 2. Дотрагиваюсь ли я до человека, когда говорю с ним? 3. Поддерживаю ли я контакт глазами с собеседником (собеседниками)? 4. Не выгляжу ли я нервным? В чем это проявляется? 5. Как я жестикулирую? Какие жесты чаще всего использую? Не использую ли механические жесты? 6. Как я вхожу в помещение? У меня энергичная походка? Или расслабленная? 7. Как можно охарактеризовать мое рукопожатие: сильное и деловое, вялое и робкое, уверенное и доброжелательное и т.п.? 8. Часто ли я кручу в руках предметы, когда говорю? 9. На каком расстоянии от собеседника я стою при разговоре? Стараюсь отдалиться, держаться в стороне и даже отступить от него или стараюсь подойти как можно ближе к собеседнику? 10. Какие положительные и отрицательные сигналы я использую при слушании?
*Задание 10. Каким образом, на ваш взгляд, самооценка человека, его индивидуальные психологические особенности (интроверт – экстраверт) и национальность влияют на то, как он использует средства невербального общения в деловом общении. *Задание 11. Дополните материал учебного пособия на тему «Национальные особенности делового общения» информацией из Интернета. Подготовьте устное сообщение на три минуты на данную тему. Если у вас в группе есть иностранные обучающиеся, помогите им подготовить сообщение о национальных особенностях невербальной коммуникации в их стране и выступить с сообщением в группе. Задание 12. Ответьте на вопросы: если в студенческой столовой (в кафе) вы попытались сесть рядом с другим посетителем за столиком, а тот демонстративно встал и пересел за другой столик, о чем свидетельствует его поведение с точки зрения невербальной коммуникации? Что нарушается в этот момент? Тема 6. Основы публичного выступления План 1. Значение умения выступать публично в деловом общении. 2. Содержание речи. 2.1. Конкретность информации. 2.2. Ориентация на аудиторию. 2.3. Структура текста. 3. Подача информации. 3.1. Контакт с аудиторией. 3.2. Техника речи. 3.3. Тайминг.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.26 (0.006 с.) |