Обязанности машиниста при въезде поезда на станцию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности машиниста при въезде поезда на станцию.



10.2.1. При подъезде к станции, у сигнального знака «Т-сбор» машинист обязан перевести рукоятку контроллера машиниста в тормозное положение. В начале платформы скорость поезда должна быть не более 55 км/ч, а к середине платформы не более 40 км/ч. Остановку поезда на станции машинист обязан произвести у сигнального знака «Остановка первого вагона», не допуская его проезда. Сигнальный знак «Остановка первого вагона» должен находиться напротив бокового (треугольного) окна кабины машиниста. Если машинист производит торможение за знаком «Т-сбор», то он для самоконтроля обязан произнести: «Торможу за «Т», при этом сбор схемы на положение «тормоз» произвести исходя из фактической скорости.

10.2.2. При въезде на станцию, машинист обязан следить за беспрепятственным проследованием поезда до полной его остановки. Левая рука машиниста должна находиться на рукоятке контроллера машиниста, а правая на тумблере «Тормоз экстренный» (на ручке крана управления, при следовании на ручном управлении КРМ). В случае нахождения пассажиров у края платформы за ограничительной линией машинист обязан подавать оповестительный сигнал и если требуется, применить экстренное торможение.

10.2.2.1. Если после перевода тумблера «Тормоз экстренный» в верхнее положение экстренного торможения не происходит, отключить КРО, если и в этом случае экстренного торможения не происходит (в ТЦ показание давления «0») - перевести тумблер «Резервный тормоз экстренный» (РТЭ) в верхнее положение.

10.2.2.2. Если в процессе торможения произошел отказ электродинамического тормоза, машинист обязан одновременно установить рукоятку КМ в положение «Тормоз-3» и применить экстренный тормоз переводом тумблера «Тормоз экстренный» в верхнее положение. При недостаточном тормозном эффекте, из-за сработки ДУКС - отключить КРО. Во всех случаях применения экстренного тормоза доложить об этом поездному диспетчеру и вызвать машиниста инструктора для прослушивания состава в движении.

10.2.3. При подъезде к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» машинист обязан правой рукой нажать кнопку «Пуск записи». После полной остановки правой рукой отключить кнопку «Закрытие дверей», на 2-3 секунды левой рукой включить кнопку «Открытие дверей левых». По станционному зеркалу и монитору машиниста контролировать открытие дверей поезда.

10.2.4. На станции, где платформа расположена с правой стороны, перед знаком «Т-сбор» машинист обязан произнести: «Платформа справа». После полной остановки поезда у сигнального знака «Остановка первого вагона» произнести «Двери справа», отключить кнопку «Закрытие дверей», на 2-3 сек. правой рукой включить кнопку «Открытие дверей правых». По станционному зеркалу и монитору машиниста контролировать открытие дверей поезда.

10.2.5. Если выходной светофор имеет запрещающее показание (красный, красный с желтым), то машинист обязан назвать это показание вслух. После смены показания светофора на разрешающие (синий, или зеленый при автоблокировке), повторить вслух показания светофора (частоты 40/40) и маршрутного указателя (при наличии).

10.2.6. При проезде сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором головной вагон оказался в тоннеле одним, двумя или тремя (четырьмя на составе модели 81-740.4/741.4) дверными проемами машинист обязан произвести высадку и посадку пассажиров из головного вагона и из всего поезда следующим порядком:

- доложить ДЦХ о причине задержки отправления со станции;

- заблокировать открытие дверей головного вагона через ПВУ, для чего: нажать кнопку ПВУ на ФКМ, убедиться, что в строке № вагона установлена информация «Вагон № 1», кратковременно нажать кнопку «2-двери» на ФКМ и убедиться, что в меню повагонного управления, в строке «2-двери» информация «небл» поменялась на «блок» (блокировка дверей головного вагона включена);

- в головном вагоне разблокировать кран (краны) отключения дверей соответствующей стороны, предупредить пассажиров об осторожности, открыть створки дверного проема (проемов), в пределах пассажирской платформы, обеспечить высадку и посадку пассажиров;

- двери в остальных вагонах поезда открыть импульсной кнопкой открытия дверей соответствующей стороны. Далее восстановить нормальную работу дверей (нажать кнопку «2-двери» на ФКМ и убедиться, что в меню ПВУ, в строке «2-двери» информация «блок» поменялась на «небл»).

10.2.7. При проезде сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором головной вагон или несколько вагонов оказались в тоннеле, машинист обязан доложить о случившемся поездному диспетчеру, принести извинения пассажирам и по громкоговорящему оповещению предупредить, что высадка из поезда будет произведена на следующей станции. Перед отправлением машинист обязан контролировать закрытие дверей в поезде по монитору машиниста и предупредить пассажиров об отправлении поезда.

10.2.8. При подъезде к станции «Электрозаводская» второй путь, машинист обязан у сигнального знака «Т сбор» произнести вслух: «Станция, переход в режим АБ», собрать схему на тормоз и произвести остановку поезда у сигнального знака «Остановка первого вагона». Сигнальный знак «Остановка первого вагона» должен находиться напротив бокового (треугольного) окна кабины машиниста. После открытия дверей в поезде контролировать открытие дверей по станционному зеркалу и монитору машиниста. При запрещающем показании выходного светофора повторить вслух его показание, зафиксировать рукоятку контроллера машиниста в положении «Тормоз-3».

10.2.8.1. Помощник машиниста к моменту прибытия поезда на станцию «Электрозаводская» 2-й главный станционный путь обязан находиться на платформе у сигнального знака «Остановка первого вагона». После остановки поезда, контролировать открытие дверей в поезде, открыть боковую дверь кабины машиниста. При запрещающем показании выходного светофора назвать вслух его показание и остаться на платформе. Контролировать посадку и высадку пассажиров. Помощнику машиниста ЗАПРЕЩАЕТСЯ заходить в кабину управления при запрещающем показании выходного светофора.

10.2.8.2. После смены показания выходного светофора на разрешающее машинист и помощник машиниста обязаны повторить вслух его показание. Помощник машиниста обязан зайти в кабину управления, запереть дверь кабины на трехгранный ключ и встать справа от кресла машиниста, правой рукой взяться за ручку стоп-крана. Локомотивная бригада обязана осуществить перевод устройств АЛС-АРС в режим АБ согласно п. 12 данной инструкции, произвести посадку пассажиров и отправление поезда со станции установленным порядком.

10.2.9. При подъезде к станции «Электрозаводская» первый путь, у сигнального знака «Тсбор» помощник машиниста обязан произнести вслух: «Станция, переход в режим АРС». Машинист обязан повторить вслух: «Станция, переход в режим АРС», собрать схему на тормоз и произвести остановку поезда у сигнального знака «Остановка первого вагона».

10.2.9.1. После открытия дверей в поезде машинист обязан проконтролировать их открытие по станционному зеркалу и монитору машиниста, назвать вслух запрещающее показание выходного светофора № 91м (красный), зафиксировать рукоятку КМ в положении «Тормоз-3», контролировать посадку и высадку пассажиров.

После открытия дверей в поезде помощник машиниста обязан назвать вслух запрещающее показание выходного светофора № 91м (красный), выйти из кабины на платформу, контролировать посадку и высадку пассажиров.

10.2.9.2. После смены показания выходного светофора автоматического действия № 91м на показание (один синий огонь), машинист обязан проконтролировать переход в режим работы АЛС-АРС: на ММУ и шкальном индикаторе показание «40/40», на ММУ сообщение «РЕЖИМ ДНЕПР 2/6». Наличие признака направления. Повторить вслух показание выходного светофора № 91м и показания АЛС (синий, 40/40).

После смены показания выходного светофора автоматического действия № 91м на показание (один синий огонь), помощник машиниста обязан повторить вслух показание выходного светофора № 91м (синий), закрыть боковую дверь кабины управления, контролировать посадку и высадку пассажиров.

Напоминается, что показание светофора № 91м (один синий огонь) при показаниях на ММУ и шкальном индикаторе «80/80», сообщении на ММУ «АБ» в данном случае является запрещающим.

10.2.9.3. Перед окончанием посадки пассажиров или по истечении времени стоянки, указанного в расписании, машинист обязан убедиться в показании выходного светофора № 91м (синий), шкального индикатора «40/40», нажать кнопку «Пуск записи», определить возможность закрытия дверей, включить кнопку «Закрытие дверей» до фиксации. При отсутствии препятствий для отправления поезда со станции машинист обязан убедиться в закрытии дверей поезда по монитору машиниста и станционному зеркалу заднего вида и привести поезд в движение.

10.2.9.4. Если, переход поездных устройств АЛС-АРС в режим «АРС»не произошел, машинист обязан действовать согласно п. 13 данной инструкции.

10.2.9.5. При запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) выходного светофора № 91м автоматического действия, доложить ДЦХ о показании светофора, показании частоты. После получения подтверждения от ДЦХ о том, что сообщения принято и разрешения на отправление, после посадки пассажиров, проследовать скобу автостопа со скоростью не более 5 км/ч, далее следовать со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности до появления разрешающего показания АЛС. Если признак направления на станции «Электрозаводская» не получен, то следовать со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали бдительности до станции «Бауманская».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.007 с.)