Обязанности машиниста при приемке подвижного состава из длительного отстоя на линии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности машиниста при приемке подвижного состава из длительного отстоя на линии.



5.1. Перед началом приемки электроподвижного состава из длительного отстоя на линии машинист (помощник машиниста) обязан доложить о своей явке на приемку оператору линейного пункта, а в его отсутствии, дежурному машинисту-инструктору. На станциях, где нет линейного пункта, о своем прибытии доложить дежурному по посту централизации или дежурному по станции. Получить сигнальный фонарь и оформить проход в тоннель у дежурного по станции. Проход в тоннель осуществить по маршруту согласно утвержденных схем безопасного прохода. Нарушение маршрута следования запрещается. Проход к месту расстановки подвижного состава разрешается только в сигнальном жилете и при наличии сигнального фонаря.

5.2. Приемку подвижного состава начать с головного вагона. Головным вагоном считается тот вагон, откуда будет осуществляться управление поездом по окончании приемки.

5.3. В кабине головного вагона машинист обязан:

5.3.1. Включить АКБ и автомат защиты «Оповещение» на ППЗ.

5.3.2. Проверить наличие пломб согласно п. 1.22 данной инструкции. Проверить открытое положение крана К11-РВТБ и нахождение тумблера «Тормоз экстренный» в нижнем положении.

5.3.3. Проверить наличие поездного снаряжения и его размещение в соответствии с Местной инструкцией по содержанию и размещению поездного снаряжения на электроподвижном составе модели 81-740/741 в электродепо «Измайлово». Установить номер маршрута на перекидном маршрутоуказателе.

5.3.3.1. При приемке состава с помощником машиниста, проверку наличия поездного снаряжения и у становку номера маршрута на перекидном маршрутоуказателе обязан производить помощник машиниста. Машинист обязан контролировать действия помощника машиниста.

5.4. Следуя в кабину хвостового вагона, машинист обязан проверить правильность сцепа автосцепок, открытое положение концевых кранов напорной и тормозной магистрали, состояние внутривагонного оборудования. Закрытое положение дверных кранов, отсеков с краном машиниста, ПВЗ и лючков стоп-кранов (на составах модели 81/740.1-741.1). Включить АКБ на промежуточных вагонах.

5.4.1. При приемке состава с помощником машиниста, проверку состояния внутривагонного оборудования, закрытое положение дверных кранов, отсеков и лючков обязан производить помощник машиниста. Машинист обязан контролировать действия помощника машиниста.

5.5. В кабине хвостового вагона машинист обязан:

5.5.1. Включить АКБ. Проверить наличие пломб согласно п. 1.22 данной инструкции. Проверить открытое положение крана К11-РВТБ.

5.5.2. Проверить наличие поездного снаряжения и его размещение в соответствии с Местной инструкцией по содержанию и размещению поездного снаряжения на электроподвижном составе модели 81-740/741 в электродепо «Измайлово». Установить номер маршрута на перекидном маршрутоуказателе.

5.5.3. Машинист обязан провести инициализацию системы «Витязь» при включенном тумблере «Стояночный тормоз» следующим порядком:

5.5.3.1. На ППЗ включить все автоматы защиты, начиная с левой стороны нижнего ряда, кроме автоматов защиты «БУП», «БАРС-1» и «БАРС-2». На мониторе машиниста проверить показания кнопок ФКМ (должны быть зеленого цвета). После проверки показаний кнопок ФКМ включить автомат защиты «БУП». После включения автомата защиты «БУП» включить автоматы защиты «БАРС-1», «БАРС-2». Если после включения автоматов защиты на ППЗ останется страница тестирования кнопок ФКМ, машинист обязан переключить автомат защиты «Фары 2 гр.». На экране монитора появится информация «Введите пароль». Ввести пароль «2002». Нажать кнопку «Ввод».

5.5.3.2. На странице «Режим депо» проверить номера вагонов. Подвести курсор с помощью стрелок на ФКМ и нажать кнопку «Выбор». Номера вагонов на мониторе машиниста должны совпадать с фактическими номерами вагонов состава. При обнаружении несовпадения, с помощью кнопки «Выбор» удалить неверный номер и ввести правильный. Нажать кнопку «Ввод». Проверить количество вагонов «5» (3 - при 3-хвагонном составе). Нажать кнопку «Ввод».

5.5.3.3. На экране монитора машиниста появится информация «Неиндентифиц ваг» и пять красных прямоугольников. Включить КРО. Если после включения КРО информация «Неиндентифиц ваг» сохранилась, машинист обязан действовать согласно п. 2.6.1.3.1 данной инструкции.

5.5.3.4. На экране монитора машиниста появится страница для тестирования кнопок на ОПУ и тумблеров на ВПУ. Машинист обязан кратковременно нажать кнопки «Восприятие торможения», «Бдительность» и «Подъем». Включить тумблера «ИПП» и «Компрессор основной». При этом изображение кнопок и тумблеров на экране монитора машиниста поменяет цвет с красного на зеленый. При отсутствии напряжения на контактном рельсе тумблера «Компрессор основной» и «ИПП» отключить. После проверки кнопок и тумблеров нажать кнопку «Ввод» на ФКМ. На экране монитора машиниста появится страница штатного режима. Кнопкой «Восприятие сообщения» удалить предупреждающие сообщения с экрана монитора машиниста.

5.5.3.5. При приемке состава на участке автоблокировки (АБ) после прохождения инициализации машинист обязан проверить переход устройств АЛС-АРС в режим АБ согласно п. 1.53 данной инструкции.

5.5.3.6. При приемке состава на участке АЛС-АРС после включения КРО в кабине головного вагона при запрещающем показании светофора полуавтоматического действия будет показание «АРС-АО». Для снятия звонковой сигнализации нажать кнопку «Восприятие торможения» и продолжить приемку установленным порядком.

5.5.4. Машинист обязан произвести проверку работоспособности состава следующим порядком:

5.5.4.1. После подачи напряжения на контактный рельс на ВПУ включить тумблеры «ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона», «Фары 1 и 2 группы». Тумблер СОВС (кондиционер салона) включить в кабине управления по 2-му пути (тумблер СОВС (кондиционер салона) будет включен до захода состава в отстой в электродепо или ПТО). В кабине управления по 1-му пути тумблер СОВС (кондиционер салона) должен находиться в положении «СТОП».

5.5.4.2. При давлении в напорной магистрали не менее 6 атм. проверить работу электропневматического тормоза, экстренного тормоза и работу крана машиниста 013 согласно пунктам 2.6.2.1 - 2.6.2.3 данной инструкции.

5.5.4.3. На ФКМ нажать кнопку «9 - ТП» и проверить состояние тягового привода (строки «ТКПР ОТЖ» и «НАПР КС» зеленого цвета).

5.5.4.4. Проверить работу белых фар и звукового сигнала.

5.5.4.5. Отключить КРО. После отключения КРО перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен» (состав останется заторможен стояночным тормозом).

5.5.4.6. Проверить работу радиостанции: убедиться во включении 2 канала, нажать тангенту, контролировать включение лампы «Передача».

5.5.4.7. Активировать БУЦИК нажатием кнопки «Установка в начало». После запуска «БУЦИК» проверить работу громкоговорящей связи (ГГС): включить кнопку «Линия» нажать тангенту микрофона и произвести отсчет, проверяя работу динамиков в салоне вагона. Отключить кнопку «Линия».

5.5.4.8. Выставить на табло номер маршрута.

5.5.4.9. На пульте АСНП проверить соответствие данных маршруту движения. Для изменения № пути - нажать кнопку «Меню», на дисплее появится сообщение «Выбор направления - ПУТЬ». Нажатием кнопок ▲ или ▼ установить номер пути. По 2 пути на АСНП установит «ПУТЬ 2», а по первому «ПУТЬ 1». Для изменения номера маршрута нажать кнопку «Меню» еще раз, на дисплее появится информация «Выбор № маршрута», затем нажать кнопку ▲ или ▼. При нажатии кнопки ▲ цифровое значение номера маршрута увеличивается на единицу, а при нажатии кнопки ▼ - уменьшается на единицу. Через 10 секунд дисплей перейдет в режим основного меню автоматически.

5.6. Перед выходом из кабины хвостового вагона машинист обязан проверить исправность красных сигнальных огней и рабочее состояние ВПУ. На ВПУ проверить включение тумблеров (нахождение их в верхнем положении) «Фары 1 и 2 группа», «Освещение салона», «Освещение кабины», «ИПП», «Компрессор основной» и «Тормоз стояночный». Расположение тумблера СОВС (кондиционер салона) должен быть включен по второму пути. Отключить автомат защиты «SF-9 РАДИОСВЯЗЬ» на ППЗ. Закрыть боковые и торцевую дверь кабины машиниста на трехгранный ключ. Следовать в кабину головного вагона закрывая торцевые двери вагонов на трехгранный ключ.

5.6.1. При приемке состава с помощником машиниста торцевые двери вагонов обязан закрыть помощник машиниста, машинист обязан контролировать его действия.

5.7. В кабине головного вагона машинист обязан провести инициализацию системы «Витязь» и проверку работоспособности состава тем же порядком, что и в кабине хвостового вагона согласно п. 5.3 и 5.4 данной инструкции. Кроме этого на БУЦИК установить текст информации соответствующей станции.

5.7.1. При приемке состава на участке автоблокировки (АБ) после прохождения инициализации машинист обязан проверить переход устройств АЛС-АРС в режим АБ согласно п. 1.53 данной инструкции.

5.8. Произвести отпуск стояночного тормоза на составе:

- проверить нахождение рукоятки КМ в положении «Тормоз - 3»;

- включить КРО. Перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение (отпущен) контролируя по монитору машиниста отпуск стояночного тормоза на всех вагонах состава. Отключить КРО.

5.9. К моменту отправления подвижного состава с места ночного отстоя машинист обязан находиться в кабине головного вагона.

5.10. После приемки состава из длительного отстоя на линии перед отправлением машинист обязан проверить накат следующим порядком:

- по окончании времени стоянки, при свободности пути (разрешающем показании светофора), занять рабочее место, включить КРО. При разрешающем сигнальном показании АЛС, назвать вслух положение стрелок, входящих в маршрут следования (при наличии) и указатель парковки (УП);

- на участке АБ осуществить перевод устройств АЛС-АРС в режим АБ согласно п. 12 данной инструкции;

- установить рукоятку КМ в положение «Ход-1», при скорости 5-8 км/ч перевести рукоятку КМ в положение «Выбег», убедиться в наличии наката. На уклоне более 5%о накат не проверяется, в этом случае проверить накат при отправлении со станции.

5.11. При обнаружении во время приемки состава неисправностей, препятствующих нормальной работе на линии, и невозможности их устранения собственными силами, машинист обязан доложить об этом ДЦХ.

5.12. После выезда из длительного отстоя на линии машинист обязан на установленном перегоне произвести проверку тормозов в движении на эффективность действия для чего нажать кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ» и у сигнального знака «Начало-ПТ» включить первую ступень электропневматического тормоза (ЭПТ) путем однократного нажатия на кнопку «Тормоз». У сигнального знака «Конец-ПТ» отключить первую ступень ЭПТ однократным нажатием на кнопку «Отпуск», отключить кнопку «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ». Скорость должна снизиться на 5 км/ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.008 с.)