Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материал 3. “компьютерные башмаки” из линчберга

Поиск

“Этот “трофей” я привез из Ленинграда”, –сказал Джим Барретт и выложил на стол в своем кабинете громадные черные болотные сапоги теперь уже санкт-петербургской обувной фабрики “Красный треугольник”.

“Не подумайте ради Бога, что здесь какая-то издевка, – продолжал он. – Я видел в магазинах и другую обувь, но эти резиновые чудища – единственное, что удалось купить”. Впрочем, именно такой результат и вселял в американца надежду на... успешный бизнес в Советском Союзе.

Ассортимент у вас, прямо скажем, небольшой, - констатировал собеседник, – везде очереди, а эти “красные треугольники” попались мне совершенно случайно во время похода по обувным магазинам. Вы уж поверьте, я обошел их множество. Ведь у меня к ним профессиональный интерес. Мне показалось, что ваша обувь слишком функциональна. И здесь наша компания может оказать большую помошь, насытить рынок добротной и одновременно красивой продукцией. Обувь должна быть удобной. Вы можете ходить в простом костюме, носить не слишком хорошо сшитые брюки, но в дрянных башмаках долго не протянете. Не ушагаете далеко и в обуви слишком роскошной – только в сказках девушки могут носить хрустальные туфельки.

Джим Барретт хорошо знает, о чем говорит. Он президент американской обувной компании “Крэддок-Терри”. Мы встретились с ним в штаб-квартире его фирмы, которая расположена в городке Линчберг, штат Вирджиния, на берегу реки Джеймс-ривер у южных отрогов Аппалачского хребта с романтичным названием Голубые горы.

Хотя “Крэддок-Терри” отнюдь нельзя назвать самой крупной американской обувной компанией, ежегодно на четырех ее заводах в штате Вирджиния производится более 3 миллионов пар обуви, а продукция поступает более чем 3,5 тысячам розничных торговцев во всех уголках США. На фирму работают более 1700 подрядчиков. В 1990 году она продала изделий на 47 миллионов долларов. По прогнозам, в нынешнем году объем продаж возрастет до 65 миллионов. Персонал компании около 2 тысяч человек. Цифра занятых невелика, однако если учесть, что 90 процентов американских фирм имеют не более 2 тысяч рабочих и служащих, “Крэддок-Терри” вполне можно назвать той самой средней американской фирмой, которые составляют фундамент всей экономической жизни страны.

...На завод в Фармвилле в 40 минутах езды от Линчберга мы приехали утром, около 10 часов, когда рабочая смена уже была в разгаре. Нашим экскурсоводом и гостеприимным хозяином стал вице-президент компании Хомер Николс.

– Мы очень серьезно относимся к качеству нашей продукции, – говорил господин Николс, проводя нас по цехам. – Станки и оборудование, которые вы видите, американского, шведского и японского производства. Не скажу, чтобы они были совсем новыми, но зато хорошо отлажены и тщательно проверены. Кожа на этом заводе вся американская, высокого качества. Правда, это не высший сорт, но на фармвилльской фабрике он вовсе не обязателен. Мы вполне обходимся просто добротным кожевенным сырьем.

Необходимо сделать небольшое пояснение. Дело в том, что основная часть продукции, которую выдают более 280 обувщиков предприятия в Фармвилле, поступает министерству обороны США. В ботинках “Крэддок-Терри” марширует на парадах вся пентагоновская рать от старших офицеров до сержантов и рядовых. В общей сложности 35,5 процента объема производства компании приходится на заказы американского военного ведомства.

– Сколько ежегодно мы производим парадной обуви для военных? – переспрашивает Хомер Николс. – Точно сказать трудно. Все зависит от конкретного заказа. Нам дают из Пентагона заявку на определенное количество мужских и женских башмаков, на конкретные размеры. Качество обуви проверяется прямо на заводе инспекторами Пентагона. Если в ботинках обнаруживается дефект, мы за свой счет выпускаем новые. Но такое случается очень редко. Мы практически не допускаем брака, иначе можно разориться. Конкуренция в обувной индустрии одна из самых жестких. У нас здесь работают квалифицированные обувщики. Многие с нами уже по три десятка лет.

На заводе установлен 8-часовой рабочий день. Предусматривается три перерыва: получасовой на обед и два 10-минутных утром и вечером, чтобы выпить чашку кофе с сэндвичем в расположенной тут же закусочной. Цены в ней не льготные, однако они немного ниже тех, которые действуют в городе. Рабочие получают среднюю заработную плату в размере 6,2 доллара в час (минимальная ставка в США – 4,35 доллара в час).

Естественно, рабочие высокой квалификации у нас получают по более высоким тарифам, – поясняет Хомер Николс. – Кроме этого, наша компания выплачивает средства в фонд пенсионного обеспечения, страховку за медицинское обслуживание. В общей сложности с учетом всех этих прибавок к заработку добавляется ежегодно почти 32 процента. Ко всему прочему, все наши рабочие покупают свои башмаки и туфли здесь же по оптовым ценам, что гораздо дешевле, чем в магазинах.

– На наших заводах и на фирме нет профсоюзов, – подключается к разговору Джим Барретт. – Мы, как нам кажется, сами неплохо заботимся о своих рабочих. “Крэддок-Терри” считается семейной компанией. За все время ее существования на ней не было ни одной забастовки. У нас даже собственная бейсбольная команда есть.

В музее “Крэддок-Терри” в штаб-квартире компании в Линчберге Джим Баррет показал мне женские ботинки, сработанные обувщиками фирмы еще в 1900 году. Рядом с ними в витрине лежала толстенная конторская книга заявок и заказов начала века. Это далекая история. Пройдись основатели компании по ее офису сегодня, они бы наверняка не поняли, где находятся. И дело даже не в том, что компьютеризована вся финансовая и административная деятельность предприятия. Без ЭВМ немыслим производственный процесс проектирования и изготовления обуви в принципе.

В американской обувной индустрии компьютер сегодня превратился в дизайнера и раскройщика, без его помоши невозможно не только появление любой новой модели, но и нормальное функционирование производственного предприятия.

- Я даже не буду говорить, сколько стоит наша основная компьютерная программа, – смеется Джим Барретт, – десятки тысяч долларов. Но и она уже устарела, мы вскоре закупим новую.

Пока мы беседовапи, инженер-оператор с помощью компьютерного терминала “препарировал” перспективную модель обуви “Крэддок-Терри”. Сначала он ввел в электронный мозг данные о размерах, количестве слоев кожи на подметке, форме раскройки верхней части башмака и прочее. Остальное делала сама машина. На экране дисплея готовый башмак был прямо на глазах “разобран” на составные части и далее превращен в выкройки отдельных частей. После этого компьютер рассчитал размеры выкроек под различные размеры обуви, включая половинные и даже четвертные (“Крэддок-Терри” единственная американская фирма, которая производит обувь половинных и четвертных размеров при трех степенях полноты).

Затем ЭВМ искала оптимальный вариант раскройки кожи, который бы давал минимальные потери сырья. У работника, если учесть, что на отдельные модели идет по девять прослоек кожи в подметке и по четыре на верх, на это ушли бы многие часы. Компьютер произвел операцию в считанные секунды и немедленно передал команду на станок лазерной раскройки. Лазерный скальпель точно повторял компьютерное лекало, разрезая материал. Образцы тут же были переданы в специальный цех, где по ним начали изготавливать стальные фигурные резцы для последующей отправки на завод.

– Кожу для обуви мы получаем в основном с американских заводов, – продолжал пояснения Джим Барретт. – Только для самых дорогих и элегантных моделей идет замша, которую фирма импортирует из Пакистана, Индии, стран Латинской Америки. Наши контролеры тщательно проверяют качество сырья и, если находят брак, немедленно отправляют партию назад. Бизнес есть бизнес.

Модельная обувь изготовляется на фабрике лишь при наличии заказов. Здесь делают ровно столько пар, сколько запросили магазины розничной торговли. В заказе заранее оговариваются размеры и цвет. Джим Барретт показал мне заказ одного из вашингтонских магазинов всего на 6 пар обуви.

– Подобная гибкость помогает нам избежать лишних затрат и потерь, сосредоточиться именно на удовлетворении спроса, – продолжал он. – Модели, например, женской обуви мы меняем каждые три месяца. От момента, когда художник-модельер изготовит образец, до серийного производства проходит дней десять. При этом, если какой-то розничной фирме не нравится орнамент или сочетание цветов на новой модели, мы по ее просьбе можем их изменить. На это уйдет дополнительно дня два-три.

Откуда берутся идеи?. Это довольно просто. Представители компании регулярно закупают новые образцы обуви, выпускаемые в различных странах мира, в том числе США. Затем над ними “колдуют” художники фирмы и получается то, что Джим Барретт называет “имитациями” – некий суррогат идей различных мировых или американских моделей. Такая практика, как объяснили мне на “Крэддок-Терри”, общепринята в мировой обувной промышленности.

– Да, это вполне можно назвать “королевством башмаков”, тут у нас каждый день хранится в ожидании отправки более 300 тысяч пар обуви, – заметил Дж.Барретт.

Огромный склад “Крэддок-Терри”, по которому мы идем, расположен прямо в Линчберге. Компания, ко всему прочему, является одной из ведущих американских фирм, торгующих по каталогам. Ежегодно она рассылает своим клиентам миллионы красочно оформленных буклетов, где представлен весь ассортимент выпускаемой продукции. По своим каталогам фирма продает также обувь, которую покупает в Англии, Германии, Франции, Испании, Бразилии.

- Заявки поступают в нашу штаб-квартиру, затем обувь немедленно отсылается покупателю по почте. Пересылка за счет заказчиков. Со дня заказа до получения в зависимости от срочности отправления проходит от одного дня до недели. Мы считаем, что это достаточно быстро.

Фирма серьезно изучает вопрос о сотрудничестве с Советским Союзом и предпринимает конкретные шаги в этом направлении, одним из которых была, в частности, поездка ее руководителя в Ленинград (тогда город носил еще именно это название).

- Почему мы решили пробиваться на ваш рынок? - переспрашивает Джим. – Ну это легкий вопрос. Для закрепления позиций в деловом мире необходимо постоянно расширять производство на фирме. Более 3 миллионов пар обуви в год, конечно, немало. Но среди наших конкурентов есть более крупные компании, выпускающие и по 80 миллионов пар.

Строго говоря, фирма “Крэддок-Терри” уже представлена на советском рынке, но пока она поставляет свою продукцию только в магазины, торгующие на валюту.

– Мы готовы торговать с вашей страной, – уверенно говорит Джим Барретт. – Ваш валютный рынок – это просто мизерный кусок “рыночного пирога”. Мы стараемся думать об увеличении прибыли, завтрашнем дне. Для нас это закон, мы – капиталисты. Вы тоже скоро ими станете. Я не вижу здесь ничего зазорного, если речь идет о честном бизнесе. После поездки в СССР мне еще больше захотелось помочь вашим людям прилично обуться.

Компания господина Барретта, по его словам, с одинаковым успехом может торговать с центром и республиками, отдельными предприятиями и фирмами. Пока рубль не является конвертируемой валютой, “Крэддок-Терри” ориентируется на бартерные сделки.

В первую очередь ее интересует хорошая, добротная кожа для обуви.

– Такое сырье в Советском Союзе выделывается, – отметил Джим Барретт. – Надеемся, что придет время, когда мы сможем создать совместное предприятие и производить в вашей стране либо кожу, либо обувь.

– Мы обращаемся к потенциальным партнерам в Советском Союзе и предлагаем свое сотрудничество, – сказал в заключение президент “Крэддок-Терри”. – Наша фирма может обменивать свою продукцию на любое сырье, будь то водка, никель, дерево, нефть. Словом все, что мы будем в состоянии продать здесь, пока рубль не обретет веса полноценной валюты и не перестанет быть “деревьянным”, – произносит он по-русски.

АНДРЕЙ ФЕДЯШИН

“Эхо планеты” №43 октябрь 1991



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.009 с.)