Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материал 6. Новый взгляд на проблему неравенства
Парадоксально, но факт: разрыв в доходах может способствовать экономическому росту. А если систематически увеличивать заработную плату высококвалифицированным служащим, последние получат дополнительный стимул к продолжению образования и повышению квалификации Как известно, при Буше и Рейгане разрыв в доходах заметно увеличился, но итоги выборов убедительно продемонстрировали, что избиратели не намерены обвинять в этом республиканскую партию. И, судя по всему, большинство их понимает, что усиление тенденции к социальному расслоению неразрывно связано с подъемом экономики. Если неравенство вызвано тем, что вложения в “человеческий капитал” – т. е. в образование и профессиональную подготовку занятых – приносят высокий доход, оно становится силой, способной обеспечить рост национальной экономики. Еще во времена Жана-Жака Руссо – автора “Речи о происхождении и основах неравенства” неравенство доходов считалось одним из наиболее тяжких пороков социального устройства. Однако сегодня прогресс немыслим без образованных, квалифицированных кадров. И если доходность или абсолютный размер средств, направляемых на обновление “человеческого капитала”, растут, экономика развивается более быстрыми темпами. В США увеличение разрыва в доходах, характерное для двух последних десятилетий, связано главным образом с ростом отдачи от капиталовложений в образование и профессионализацию. Политика президента или Конгресса тут ни при чем, поскольку сами компании, заинтересованные в высокоэффективном труде, охотно повышают зарплату квалифицированным рабочим за счет их менее умелых коллег. ПОДАРОК К ВЫПУСКНОМУ БАЛУ. В 70 – 80-е гг. разрыв между недельной зарплатой выпускников колледжей и высших учебных заведений, неуклонно увеличиваясь, возрос с 40 до 70%. А, стало быть, и премия за окончание высшей школы составила около 30%. В силу развития аналогичных тенденций опытные, имеющие солидный стаж служащие зарабатывали больше новичков. В последние годы отдача от вложений в образование и профессиональное о6учение по-прежнему росла, хотя не столь высокими темпами. Западноевропейским странам тоже приходится решать проблемы, связанные с существенными различиями в уровне оплаты труда работников, имеющих тот или иной образовательный ценз и уровень квалификации. Но, поскольку в Старом Свете рынок менее гибок, разница в недельной оплате труда служащих различной квалификации увеличивалась там медленнее, чем в США, тогда как процент безработных среди молодежи и неквалифицированных занятых был значительно выше.
Разрыв в доходах и рост спроса на квалифицированную рабочую силу стимулируют экономический рост не только непосредственно, но и косвенно, заставляя молодых людей задуматься о капиталовложениях в себя, в свое образование и обучение. И, по данным правительственных отчетов, с конца 70-х гг. среди выпускников американской высшей школы неуклонно росла доля афро-американцев, приблизившихся по этому важному показателю к белым согражданам. ЖАЖДА ЗНАНИЙ. Начиная с 1980 г., обучение в колледже дорожало год от года, но доля мужчин – выпускников высшей школы, желающих продолжить образование, увеличилась за указанный период на несколько процентных пунктов. Еще более активно стремились к знаниям женщины. Ситуация не изменилась и в 80-е гг., когда сокращение федеральных субсидий больно ударило по студентам из бедных семей. По данным Томаса Кейна из Гарвардского университета, во 2-й половине 80-х гг. количество поступающих в колледжи афро-американцев, уменьшившееся в начале 80-х гг., заметно возросло. К сожалению, рост доходности подобных инвестиций, как правило, сопровождается ухудшением материального положения той части населения, которая таковых не осуществляла. Ныне доходы не окончивших высшую школу и других категорий неквалифицированных занятых не только значительно упали по сравнению с оплатой труда имеющих образование, но и снизились в абсолютном выражении. Неудивительно поэтому, что среди занятых доля неквалифицированных с конца 70-х гг. также значительно уменьшилась, тогда как число рабочих мест, напротив, возросло. Очевидно, назрела необходимость принять меры, дабы помочь выходцам из бедных семей осуществить свое стремление к продолжению образования и приобретению профессии. Не последняя роль в решении данной проблемы принадлежит государственным, местным и федеральным органам власти. При этом вовсе не обязательно увеличивать расходы: к примеру, штаты могли бы улучшить качество преподавания в высших школах, студенты которых принадлежат к семьям с низким уровнем доходов, поощряя учебные заведения за подготовку специалистов – выходцев из малообеспеченных слоев населения. В немалой степени помогло бы и предоставление им ваучеров на обучение как в государственных, так и в частных учебных заведениях.
Федеральное правительство также имеет достаточно сильное влияние на процесс решения проблемы повышения квалификации национальных кадров. В частности, оно могло бы пойти на существенное расширение программы по предоставлению ссуд на обучение при условии строгого контроля за их распределением. И, пожалуй, если уж обсуждать вопросы неравенства в доходах, то буквально всем - от правительственных чиновников до интеллектуальной элиты – следует принять в этой дискуссии активное участие, что позволит учесть все факторы, взвесить все “за” и “против”. Гэри Беккер, Нобелевский лауреат 1992 г., профессор экономики Чикагского университета и сотрудник Гуверовского института “Бизнес Уик” № 7 1995
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.006 с.) |