Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материал 5. Автобусные компании получили первое предупреждение
В конце прошедшей недели произошло событие, которое в экономической политике властей занимает особое место – Антимонопольный комитет впервые рассмотрел и вынес решение по делу о ценовом сговоре 19 автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в Москву. Естественно, что этому автобусному делу по масштабам и квалификации «заговорщиков» далеко до дела европейских химических концернов, производящих витамины, прошумевшего в 70-х. Но оно вполне может служить напоминанием национальным предпринимателям, что в стране все еще существует антитрестовское законодательство. Дело о ценовом сговоре 19 автотранспортных компаний прилегающих к Москве областей началось совершенно случайно. По словам замначальника управления развития конкуренции в отраслях транспорта и свяэи ГКАП Константина Сеничкина, весной этого года в распоряжение комитета попал документ, неопровержимо свидетельствующий о согласованной ценовой политике компаний, ранее входящих в структуру Минавтотранса. Суть подписанного руководством формально конкурирующих между собой компаний соглашения – установление единого (в размере 50 рублей за пассажирокилометр) тарифа на рейсы в Москву и обратно. «У нас нет оснований говорить о том, что подобные соглашения не заключались и ранее, причем в ежеквартальном режиме», – полагает Константин Сеничкин. Однако документальное подтверждение было всего одно, и ГКАП решился на применение в полном объеме предусмотренных российским антимонопольным законодательством мер. Была создана специальная комиссия, которая 22 сентября пришла к выводу, что действия перевоэчиков нарушают ст. 6 существующего закона «0 конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товариых рынках». В связи с этим «заговорщикам» было направлено предписание о признании недействительным и подлежащим отмене соглашения по установлению тарифов на перевозки пассажиров. В данном случае, по мнению экспертов ГКАП, нарушение имеет два аспекта. Во-первых, это нарушение свободы хозяйствующего субъекта – многим компаниям соглашение было невыгодным (их издержки оказались слишком велики для такого уровня тарифов). «Мотивы, по которым эти компании заключали это соглашения, так и остались невыясненными. Возможно, здесь дело в личных отношениях участников», – обьясняет этот парадокс один из членов комиссии. Во-вторых, соглашение прямо ограничивало конкуренцию – один из пунктов документа, инициатором которого выступил «Мосавтотранс», прямо эапрещал отдельным компаниям изменять тарифы без согласования с остальными. Теперь, после направления предписаний, территориальиым органам ГКАП предстоит отслеживать, в какой степени компании будут выполнять решение федеральных властей. В том случае, если перевозчики будут еще раз замечены в нарушении антимонопольного законодательства, лоследует штраф, а затем и обращение в суд.
Следует заметить, что это дело не только служит назиданием деловым кругам, но и поднимает ряд проблем. Прежде всего вызывает сомнение целесообразность контроля областных администраций над ценами на междугородние перевозки. «Местные власти были осведомлены о факте ценового сговора, но не предпринимали никаких усилий для проверки обоснованности тарифов», – заявил "Ъ" г-н Сеничкин. Кроме того, именно перевозки в Москву и близлежащие областные центры представляют собой почти чистый пример межвидовой конкуренции: одинаково широко развиты автобусное,железнодорожное и авиационное сообщения. В этих условиях совместные действия автобусных компаний могут быть оправданы тем, что железная дорога – основной конкурент – дотирует пассажирские перевозки и имеет возможность относительного демпинга. Очевидно, что анализ всех возможных ситуаций на этом рынке – дело федеральных властей. Однако, как признаются специалисты Антимонопольного комитета, «так глубоко мы пока не копали». ВЛАДИСЛАВ БОРОДУЛИН “Коммерсантъ-DAILY” 27.09.94
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.004 с.) |