Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иоганн Себастьян Бах 1685-1750Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Иоганна Себастьяна Баха, немецкого композитора, заложившего основы классической музыки, пожалуй, знают все: и любители музыкальной классики, и те, кто к ней относится с равнодушием. Его яркая, но проОуманная импровизация, мощная фантазия стали источником рожоения новых музыкальных форм, удивительно разнообразной и притягивающей мелодики. В творчестве Баха препставлены все основные жанры эпохи позднего барокко за исключением оперы. Его огромное наслеоие включает сочинения бля солистов и хора с инструментами, органные композиции, клавирную и оркестровую музыку. Фамилия Бахов насчитывает более 60 музыкантов, композиторов, но именно Иоганну Себастьяну суждено было остаться в веках. Бах в пеорвоае с немецкого означает «ручей». Но музыка Баха не ручей и даже не море, а целый музыкальный океан, который разливается по всему миру уже на протяжении нескольких веков. Иоганн Себастьян Бах родился в весенний месяц 1685 года в Эйзенахе, в маленьком городке Германии, где его отец служил городским музыкантом, дядя — органистом. Он был шестым ребенком. Мальчик рано начал заниматься музыкой. Он пел в церковном хоре, отец обучал его игре на скрипке, а дядя — на органе. В 8 лет мальчик поступил в церковную школу, где делал большие успехи. Он был поздним ребенком и уже в девятилетнем возрасте потерял мать, а через год и отца. Мальчика взял на воспитание в свой скромный дом старший брат, органист. Музыкальные занятия Иоганн продолжил с братом, который был очень требовательным педагогом. Методы обучения были очень просты — необходимо играть пьесу до тех пор, пока она не будет выучена и исполнена без единой ошибки. И фая одну пьесу долгие месяцы. Иоганн должен был достичь совершенства в исполнении этого музыкального произведения. Однажды брат показал Иоганну сборник современных пьес, которые поразили его воображение. Мальчик очень хотел их исполнять, но ему было запрещено прикасаться к ним, поскольку брат считал, что прежде надо достичь успехов в исполнении знакомых пьес. Тогда Иоганн по ночам стал доставать из шкафа ноты и переписывать их при лунном свете. Когда опус был практически завершен, его обнаружил брат, отобрал у Иоганна и запретил помышлять об исполнении этой музыки. Горю не было предела. Долгое время мальчик не имел доступа к современной музыке того времени. Но ночные бдения оказали свое воздействие — Бах рано начал терять зрения и к концу жизни практически ослеп. Когда ему исполнилось пятнадцать лет, он продолжил образование в церковной школе в северной Германии. Для этого ему пришлось пройти пешком три сотни километров. Там он познакомился с лучшими образцами хоровой литературы, получал представление о французской музыке, слушал виртуозную Ифу крупнейших представителей германской органной школы. В семнадцать лет Бах вернулся в Тюрингию и послужил недолго в качестве скрипача при Веймарском дворе. Последующие годы Бах часто менял работу, поскольку музыканты были подневольными людьми и к музыкантам относились, как к лакеям. Постепенно Бах приобретал известность как автор кантат и специалист по ремонту и реконструкции органов. Он достиг вершин мастерства как органист-виртуоз и композитор, и благодаря многочисленным поездкам по Германии его известность распространилась далеко за пределы герцогства, в котором он жил Его известность еще больше укрепилась благодаря исходу организованного в Дрездене соревнования с французским органистом Луи Маршаном Современники рассказывают, что Маршан не рискнул вступить в соперничество с Бахом и спешно покинул соревнование, тем самым признав превосходство соперника. В 1722 году появилась вакансия кантора в знаменитой школе св. Фомы в Лейпциге. Бах, которому снова захоте лось вернуться к церковным жанрам, подал прошение. После конкурса, в котором участвовали несколько кандидатов, он стал лейпцигским кантором. Последнее десятилетие жизни композитора ознаменовалось огромным успехом, благодаря его поездке к прусскому королю Фридриху II в Берлин, страстному любителю музыки. Иоганн играл на превосходных королевских клавесинах и продемонстрировал восхищенным слушателям свое непревзойденное мастерство импровизатора. Без всякой подготовки он сымпровизировал фугу на тему, заданную королем, а по возвращении в Лейпциг использовал ту же тему как основу для грандиозного полифонического цикла в строгом стиле. Это произведение Бах напечатал под названием «Музыкальное приношение с посвящением Фридриху II Прусскому». Вскоре зрение Баха, на которое он жаловался уже давно, стало стремительно ухудшаться. В последние годы жизни он практически не видел. 18 июля 1750 года к нему внезапно вернулось зрение, но всего на несколько часов до ухода из жизни Несколько десятилетий творения Баха оставались почти в забвении. Лишь ученики великого кантора сохраняли память о нем, да еще время от времени в учебниках приво дились примеры его особого контрапункта. За это время не было издано ни одного сочинения Баха. Однажды Моцарт посетил Лейпциг, и для него в одной из школ исполнили мотет Баха «Пойте Господу». Моцарт слышал о Бахе, но не знал его сочинений. Когда хор пропел начало мотета, композитор изумился: что это? Произведение на него оказало сильное впечатление. Композитор захотел познакомиться со всеми произведениями, которые хранились в школе. В полной тишине присутствующие с удовольствием наблюдали, с каким увлечением Моцарт раскладывает вокруг себя партии — на коленях, на ближайших стульях. Забыв все на свете, он не вставал с места, пока тщательно не просмотрел все, что имелось из произведений Баха. Но истинное признание к этому великому композитору пришло спустя полтора века благодаря композитору Мендельсону, которого покорили баховские произведения. Мендельсон стал активно исполнять его произведения и включать в концертные программы. С тех пор произведения Баха стали украшением концертов во всех странах мира. Основные сочинения Органное и клавионое творчество: токката и фуга ре минор, пассакалья до минор; «большие» прелюдии и фуги, 15 двухголосных инвенций, 15 трехголосных инвенций- симфоний; Хорошо темперированный клавир из 48 прелюдий и фуг; ь Английских сюит, 6 Французских сюит. Оркестровая и камерная лг шка: 6 Бранденбургских концертов, 4 оркестровые сюиты; концерты для скрипки со струнным оркестром и Двойной концерт для двух скрипок с оркестром, цикл вариаций для скрипки, 6 сюит для виолончели соло; 6 партит под названием «Клавирные упражнения». Вокальные произведения 5 циклов духовных кантат, 6 мотетов на немецкие тексты, Магнификат для пятиголос- ного хора, солистов и оркестра, Рождественская оратория; 5 циклов пассионов (до нас дошло два: «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею»), Месса си минор. Литература Вольфрум Ф. Иоганн Себастьян Бах. — М., 1912. Документы жизни и деятельности Иоганна Себастьяна Баха / Сост. Х.Й. Шульце — М., 1980. Друскин М С. Иоганн Себастьян Бах. — М., 1982. Милка А., Шабалина Г. Занимательная бахиниана. Вып. 1, 2 - СПб., 2001. Морозов С.А. Бах. — М., 1975. (Из серии «Жизнь замечательных людей») Форкель И.Н. О жизни, искусстве и произведениях Иоганна Себастьяна Баха. - М, 1987. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. — М., 2002.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.009 с.) |