Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальное воспитание в ИндииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Музыкальное образование и воспитание в Индии тесно переплетено с многовековыми музыкальными традициями страны. Музыка Индии считается одной из старейших в мире. Подтверждение тому религиозные тексты, в которых говорится об огромном значении музыки в ритуалах. Источники свидетельствуют о том, что музыкальные каноны возникли еще во II тысячелетии до н.э. Они сохранились до сих пор. В основе индийской музыки лежит мелодика и особая музыкальная стилистика. Это отличает ее от европейской музыки. Как и во всем мире, индийская музыка делится на классическую, которая следует строгим правилам и законам, и легкую, которая включает музыку к кинофильмам, фолк-музыку и др. Легкая музыка пишется в свободной форме и может не следовать строгим музыкальным канонам. Индийская классическая музыка имеет два направления: северное и южное. Оба направления имеют свои специфические особенности мелодии и ритма. Первое направление широко распространено, именно оно представляет классическую музыкальную культуру Индии, а также изучается и преподается в музыкальных учебных заведениях страны. Карнатическая музыка — это вид искусства Южной Индии: Тамилнаду, Кералы, Андхры и Карнатаки. Остальная Индия следует музыкальному диалекту хиндустани. Системы музыки хиндустани и карнатической имеют сложный музыкальный язык. Музыка Индии сегодня отражает интегрированную культуру предыдущих цивилизаций. Племена в различных частях страны — пулаяны, ораоны, сантхалы, савары, ченчу, бхилы и др., обладают своей особенной музыкой и танцами. Их музыка внесла большой вклад в общую музыкальную культуру страны. Музыкальное исполнительство в Индии до сих пор сохраняет самые древние традиции и имеет многообразные приемы исполнения: от мычания и выкриков нага на дальневосточной границе и тода южных гор до сложнейших концертных par и тал. Храмовая музыка представляет собой еще одно течение. Ведическая музыка, которая начиналась как декламация трех тонов, превратилась в монотонное песнопение в семи тонах. В храмах и монастырях музыка остается жизненно важной частью медитации и поклонения богам. При этом именно при монастырях существуют общеобразовательные школы. Простые бхаджаны, абханги (религиозные песни) и киртаны (групповые песнопения) передавали самые глуоокие мистические истины и философские идеи. Сложные музыкальные произведения, например, можно слышать на мехфилах (музыкальных собраниях). В Индии музыкальная нотная запись соответствует европейской, однако названия семи главных тонов, аналогичных европейской гамме, отличаются. Обозначаются они следующим образом: са (схагра) — цо, ри (рисхава) — ре, га (гандхара) — ми, ма (мадьяма) — фа, па (пангама) — соль, дха (дхавата) — ля, ни (нисхада) — си. В индийской традиции пение предпочтительнее, чем игра на музыкальных инструментах, поскольку оно более естественно и свооодно. Классическая музыка представлена в многочисленных рагах, построенных на основе специфических музыкальных канонов. Имеется значительное число par, которые существуют давно и влияют на современную классическую музыку. Мелодии зависят от имени раги и классифицируются по следующим признакам 1. В зависимости от времени суток: раги рассвета, утра, полудня, вечера, ночи и глубокой ночи Это означает, что такие мелодии исполняются только в течение определенного времени суток. 2. В зависимости от сезона: раги весны, летнего муссона, зимы и т.д. 3. На основе стилей (направлений) «thats» и «ragng». Имеется 10 групп первого стиля. Наиболее популярны и широко исполняются раги. Их более 50 в каждой группе. Основными и наиболее популярными являются следующие раги: билавала — рага движения, ей соответствует радостное энергичное настроение; лалита — одна из самых популярных утренних мелодий, которая помогает человеку проснуться; саранга — благостно воздействует на человека, исполняется в полдень. Бхупа — вечерняя рага, она нежна и проникновенна по звучанию. Малкаунса — популярная полуночная рага, унылая и чувственная по характеру. Бхайра- ии настраивает на восход солнца и помогает ощутить свежесть раннего утра. Считается, что ее исполнение помогает чостичь такого состояния в любое время дня и ночи, поскольку она таит в себе все возможные эмоции и настроения. Мегха-малхара — эта рага символизирует начало дож- ля или грозы. Дипака — в настоящее время эта рага считается утерянной. Говорят, что человек, услышавший ее, не сможет выжить. Она способна зажечь огонь в светильниках, обратить в пламя тело исполнителя и тем самым лишить его жизни. Ближайший аналог раги в западной музыке — «квадраты», принятые в джазе за основу для импровизаций. Рага рассматривается как тональная структура, основа для композиции и импровизации, с уникальной формой, в которой воплощается музыкальная мысль. Как в гамме, у каждой раги есть свой строй и соподчинение тонов, своя интонация и орнаментика. То есть раги представляют собой мелодические каноны, которые при этом дают свободу для импровизации. Другим основополагающим понятием индийской музыки является тала, ритмический рисунок, создаваемый внутри набора традиционных метров. Тала - это ритмическая аранжировка ударов на циклической основе. Каждый цикл свершается и вновь повторяется. В инструментальной музыке значительную роль играет ритм. В отличие от западной музыки, в которой ритмические доли равномерны, и индийской музыке имеется ритм с 7, 11, 21 и даже более частицами. Музыкальное произведение зависит от типа инструмента. Очень распространены музыкальные инструменты, которые становятся частью украшения музыкантов и танцовщиков. Гхунгру, ножные браслеты — непременный атрибут танцовщиков, символ их профессии. Это небольшие металлические бубенчики с гремящими металлическими песчинками внутри. На лодыжке танцовщика закрепляется повязка Hj гридцати-сорока бубенчиков. Дхолак — один из самых распространенных народных инструментов, популярных по всей стране. В различных регионах дхолак может иметь сотни разновидностей — от огромного барабана «дхак» в Бенгалии до барабанчика «дамру», умещающегося в одной руке бога Шивы, танцующего под его аккомпанемент свой танец разрушения «тандава». Практически все инструменты имеют сакральное предназначение. Пунджи — популярный народный инструмент, особенно любимый заклинателями змей. Верхней духовой камерой этой флейты является засушенная тыква, в которой скапливается вдуваемый играющим воздуА. Под давлением он просачивается через две дудочки из стеблей бамбука или тростника и выходит наружу. Одна дудочка предназначена для создания постоянного «гудящего» фона, и лишь вторая — для исполнения мелодии Ударные инструменты всегда сопровождают мелодическую музыку. Например, табла — название небольшого барабанчика, используемого только в паре с другим барабаном «дагга». Со временем таблой стали называть и эту двоичную группу барабанов. Музыкант играет на обоих барабанах одновременно, правой рукой — на табле, левой — на дагге. В отличие от даггу табла - двухсторонний барабан. Чимта, железный камертон, играет роль трещотки со множеством плоских тарелочек-бубенчиков. Обычно, потряхивая чим- гой или ритмически ударяя ею о отвод пальмы, крестьяне аккомпанируют молитвам, народным песням и танцам. Обучение на музыкальных инструментах обычно передается из поколения в поколение. Музыкальное образование в Индии преподается как индивидуально, так и в группах, но лишь в специальных музыкальных заведениях. Имеются прекрасные художественные колледжи и академия. Но их количество слишком ограничено. Главным образом, тот, кто хочет изучать музыку индивидуально, обучается под руководством одного мастера — гуру. Для детального изучения музыки каждый должен обучаться индивидуально и потратить на это как минимум семь лет. После семи экзаменов каждый получает му- (ыкальную степень. Очень ограниченно преподается музыка в общеобразовательных школах на первой ступени (с 1-го по 7-й классы). В школах значимость музыки по сравнению с другими академическими предметами незначительна В Индии имеются различные типы школ. Наиболее рас1]ростране- иы региональные школы, где предметы преподаются на региональном языке, и английские средние школы, в которых обучение ведется на английском языке. Именно эти школы существуют при женских монастырях, которыми управляют христианские миссионеры. Во всех школах пе- пие песен является обязательным. Это пение детской поэзии, патриотических, религиозных и других песен. Религиозные песни в различных школах преподаются по-оазному. В школах при женских монастырях чаще всего дети поют песни-просьбы. В школах музыка не преподается как предмет Преподаватели со знанием музыки поют с детьми легкие песни, которые не всегда следуют канонам. Часто дети поют каждодневно новую песню-просьбу, которая исполняется один раз в неделю. В понедельник одна песня-просьба, во вторник — другая и т. д. Нередко дети поют поэзию, при этом распространено пение без сопровождения. Песни-просьбы исполняются детьми или на региональном языке (их более двадцати), или на санскрите. Песни- просьбы обычно посвящены богиням-покровительницам. Очень распространены просьбы к Сарасвати — индусской ьогине Знания. При этом тот, кто молится этой Богине, должен всегда быть в белой одежде. Согласно кастовому делению, только те люди могут получать знание, кто имеет благословение Богини Сарасвати. В таких школах, например, каждую субботу исполняют песню-просьбу, в которой хвалят Богиню и восхищаются ее достоинствами. Еще в одной песне-просьбе дети-исполнители обращаются к Богине — уберечь от «дороги неправды» и повести к «дороге Правды», «увести от долины смерти к эликсиру жизни». Нередко в школах дети поют строфы из известной Святой Книги Гита. Таким образом, музыкальное образование сохраняет многовековые религиозные и культурные традиции; в семейном воспитании музыка, пение сопровождают жизнь детей, однако в системе общего образования музыка занимает незначительное место. В последние годы педагогическая общественность Индии обеспокоена разрушением многовековых традиций и огромными нагрузками в школе. Области, в которых наиболее полно сохранились духовные ценности, — это религия и искусство, в том числе и музыка. Именно в этих областях происходит множество процессов, направленных на сохранение традиций и нахождение баланса между умственным и эмоциональным развитием детей. Одной из основных тенденций развития образования в современной Индии заключается в усилении идей воспитания детей, которое будет определять будущий характер нации. Все чаще раздаются голоса в защиту развития эмоциональной стороны личности ребенка, которая ущемлена интеллектуализмом образования. И музыка является одним из средств, которое способно уравновесить и сбалансировать современное образование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.187 (0.009 с.) |