Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовый контроль знаний по теме 6Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» 1. Назовите основные подходы, исторически сложившиеся к определению понятия «содержание образования»: А) Знаниево-ориентированный, личностно-ориентированный. Б) Системный, комплексный. В) Целостный, исторический. Г) Качественный, количественный. 2. Содержание образования – это: А) Перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение. Б) Определенный круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей. В) Система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений, усвоение которой призвано обеспечить формирование всестороннее развитой личности. Г) Способы деятельности педагога и учащихся, направленные на решение учебных задач. 3. Какие компоненты включает в себя понятие «содержание образования»? А) Гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский. Б) Целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный. В) Воспитание, обучение, образование, самовоспитание. Г) Когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творческой деятельности и опыт ценностных отношений. 4. Когнитивный компонент личности – это: А) Система знаний о природе, обществе, способах деятельности, позволяющих воспринимать окружающий мир, свою деятельность в развитии и изменении. Б) Обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторического развития общества. В) Система научных знаний о мире. Г) Система научных знаний и умений их использовать в практической деятельности. 5. Опыт практической деятельности – это: А) Умения и навыки применения знаний в практической деятельности. Б) Умение составлять план практического задания, проанализировать его результаты, сделать выводы. В) Система научных знаний о мире. Г) Система внешних (практических) и внутренних (интеллектуальных) умений и навыков, являющихся основой основных видов деятельности. 6. Опыт творческой деятельности – это: А) Умения и навыки применения знаний в практической деятельности. Б) Умение видеть проблему и искать оптимальный способ ее решения. В) Обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторического развития общества. Г) Готовность к видению проблемы и попытки решать ее известными способами. 7. Опыт отношений личности – это: А) Система мотивов, эмоций, влияющих на отношение к работе. Б) Система взглядов, волевых качеств, влияющих на выбор способов работы и поведения. В) Система ценностей, идеалов, мировоззренческих понятий, определяющих мотивы, эмоции, волевые качества. Г) Мировоззренческие понятия, определяющие отношение к своим обязанностям. 8. Сущность принципа «единство содержательной и процессуальной сторон обучения», которым руководствуются при отборе содержания образования - это: А) Взаимосвязь теоретического материала с практикой по всем предметам. Б) Взаимосвязь между разделами и темами предмета. В) Взаимосвязь между теоретическим, практическим материалом предмета и способами и формами его преподавания и учения занимающихся. Г) Взаимосвязь между предметами, преподаваемыми в учебном заведении. 9. Сущность принципа «соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры, личности», которым руководствуются при отборе содержания образования - это: А) Контроль за внесением в учебные планы и программы информации о новых достижениях в области науки, культуры с учетом потребностей общества и человека. Б) Требование к самообразованию педагогов и учеников на базе усвоенных фундаментальных знаний в области науки и культуры. В) Переработка учебников и учебных пособий в соответствии с новыми достижениями в сфере науки и культуры. Г) Установка на самообразование, самовоспитание, саморазвитие личности каждого учащегося. 10. Сущность принципа «гуманизации содержания образования», которым руководствуются при отборе содержания образования - это: А) Побуждение к творческой активности в усвоении учащимися теоретического и практического материала по всем предметам. Б) Учет индивидуальных свойств личности учеников в процессе их теоретической и практической учебной работы. В) Создание условий для овладения учениками достижений общечеловеческой культуры. Г) Побуждение к самообразованию и саморазвитию. 11. Критерием отбора содержания образования является: А) Представленность общего образования как системы непрерывного образования, общеобразовательная подготовка должна предшествовать профессиональной. Б) Общеобразовательная подготовка, предшествующая профессиональной, должна включать три основных цикла учебных предметов: естественнонаучный, гуманитарный, трудовой и физической подготовки. В) Общее образование должно быть политехническим, предполагающим знакомство с основами производственной деятельности. Г) Общее образование должно быть основой для профессионального. 12. Государственный образовательный стандарт – это: А) Систематическое изложение учебного материала по определенному учебному предмету. Б) Определенный круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей. В) Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету. Г) Система основных параметров, отражающих общественный идеал, учитывающих возможности реальной личности и системы образования для достижения этого идеала. 13. Назовите компоненты государственного образовательного стандарта. А) Федеральный, национально-региональный, школьный. Б) Гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный. В) Воспитание, обучение, образование. Г) Целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный. 14. Федеральный компонент стандарта образования – это: А) Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования. Б) Нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности. В) Нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной нормы. Г) Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции учреждений образования. 15. Национально-региональный компонент стандарта образования – это: А) Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования. Б) Нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности. В) Нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной нормы. Г) Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции учреждений образования. 16. Школьный компонент стандарта образования – это: А) Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования. Б) Нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности. В) Нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной нормы. Г) Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции учреждений образования. 17. Учебный план – это: А) Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения материала с указанием последовательности тем, общей дозировки времени на их изучение. Б) Нормативный документ, который определяет состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении; порядок их изучения по годам обучения; количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета; структуру и продолжительность учебного года. В) Способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение учебных задач. Г) Предметная поддержка учебного процесса. 18. Учебная программа – это: А) Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения материала с указанием последовательности тем, общей дозировки времени на их изучение. Б) Документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам В) Способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение учебных задач. Г) Предметная поддержка учебного процесса. 19. Рабочие учебные программы разрабатываются: А) На основе Государственного образовательного стандарта по определенной дисциплине, имеют рекомендательный характер. Б) На основе типовых, отражают требования образовательного стандарта и возможности конкретного учебного заведения, утверждаются педагогическим советом школы. В) С учетом собственных подходов к изучаемым явлениям. Г) На основе государственного базисного учебного плана и утверждаются Министерством образования России.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.191 (0.011 с.) |