ТОП 10:

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ 6



«СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

1. Назовите основные подходы, исторически сложившиеся к определению понятия «содержание образования»:

А) Знаниево-ориентированный, личностно-ориентированный.

Б) Системный, комплексный.

В) Целостный, исторический.

Г) Качественный, количественный.

2. Содержание образования – это:

А) Перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение.

Б) Определенный круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.

В) Система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений, усвоение которой призвано обеспечить формирование всестороннее развитой личности.

Г) Способы деятельности педагога и учащихся, направленные на решение учебных задач.

3. Какие компоненты включает в себя понятие «содержание образования»?

А) Гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский.

Б) Целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный.

В) Воспитание, обучение, образование, самовоспитание.

Г) Когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творческой деятельности и опыт ценностных отношений.

4. Когнитивный компонент личности – это:

А) Система знаний о природе, обществе, способах деятельности, позволяющих воспринимать окружающий мир, свою деятельность в развитии и изменении.

Б) Обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторического развития общества.

В) Система научных знаний о мире.

Г) Система научных знаний и умений их использовать в практической деятельности.

5. Опыт практической деятельности – это:

А) Умения и навыки применения знаний в практической деятельности.

Б) Умение составлять план практического задания, проанализировать его результаты, сделать выводы.

В) Система научных знаний о мире.

Г) Система внешних (практических) и внутренних (интеллектуальных) умений и навыков, являющихся основой основных видов деятельности.

6. Опыт творческой деятельности – это:

А) Умения и навыки применения знаний в практической деятельности.

Б) Умение видеть проблему и искать оптимальный способ ее решения.

В) Обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторического развития общества.

Г) Готовность к видению проблемы и попытки решать ее известными способами.

7. Опыт отношений личности – это:

А) Система мотивов, эмоций, влияющих на отношение к работе.

Б) Система взглядов, волевых качеств, влияющих на выбор способов работы и поведения.

В) Система ценностей, идеалов, мировоззренческих понятий, определяющих мотивы, эмоции, волевые качества.

Г) Мировоззренческие понятия, определяющие отношение к своим обязанностям.

8. Сущность принципа «единство содержательной и процессуальной сторон обучения», которым руководствуются при отборе содержания образования - это:

А) Взаимосвязь теоретического материала с практикой по всем предметам.

Б) Взаимосвязь между разделами и темами предмета.

В) Взаимосвязь между теоретическим, практическим материалом предмета и способами и формами его преподавания и учения занимающихся.

Г) Взаимосвязь между предметами, преподаваемыми в учебном заведении.

9. Сущность принципа «соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры, личности», которым руководствуются при отборе содержания образования - это:

А) Контроль за внесением в учебные планы и программы информации о новых достижениях в области науки, культуры с учетом потребностей общества и человека.

Б) Требование к самообразованию педагогов и учеников на базе усвоенных фундаментальных знаний в области науки и культуры.

В) Переработка учебников и учебных пособий в соответствии с новыми достижениями в сфере науки и культуры.

Г) Установка на самообразование, самовоспитание, саморазвитие личности каждого учащегося.

10. Сущность принципа «гуманизации содержания образования», которым руководствуются при отборе содержания образования - это:

А) Побуждение к творческой активности в усвоении учащимися теоретического и практического материала по всем предметам.

Б) Учет индивидуальных свойств личности учеников в процессе их теоретической и практической учебной работы.

В) Создание условий для овладения учениками достижений общечеловеческой культуры.

Г) Побуждение к самообразованию и саморазвитию.

11. Критерием отбора содержания образования является:

А) Представленность общего образования как системы непрерывного образования, общеобразовательная подготовка должна предшествовать профессиональной.

Б) Общеобразовательная подготовка, предшествующая профессиональной, должна включать три основных цикла учебных предметов: естественнонаучный, гуманитарный, трудовой и физической подготовки.

В) Общее образование должно быть политехническим, предполагающим знакомство с основами производственной деятельности.

Г) Общее образование должно быть основой для профессионального.

12. Государственный образовательный стандарт – это:

А) Систематическое изложение учебного материала по определенному учебному предмету.

Б) Определенный круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.

В) Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету.

Г) Система основных параметров, отражающих общественный идеал, учитывающих возможности реальной личности и системы образования для достижения этого идеала.

13. Назовите компоненты государственного образовательного стандарта.

А) Федеральный, национально-региональный, школьный.

Б) Гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный.

В) Воспитание, обучение, образование.

Г) Целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный.

14. Федеральный компонент стандарта образования – это:

А) Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования.

Б) Нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности.

В) Нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной нормы.

Г) Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции учреждений образования.

15. Национально-региональный компонент стандарта образования – это:

А) Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования.

Б) Нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности.

В) Нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной нормы.

Г) Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции учреждений образования.

16. Школьный компонент стандарта образования – это:

А) Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования.

Б) Нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности.

В) Нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной нормы.

Г) Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции учреждений образования.

17. Учебный план – это:

А) Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения материала с указанием последовательности тем, общей дозировки времени на их изучение.

Б) Нормативный документ, который определяет состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении; порядок их изучения по годам обучения; количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета; структуру и продолжительность учебного года.

В) Способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение учебных задач.

Г) Предметная поддержка учебного процесса.

18. Учебная программа – это:

А) Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения материала с указанием последовательности тем, общей дозировки времени на их изучение.

Б) Документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам

В) Способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение учебных задач.

Г) Предметная поддержка учебного процесса.

19. Рабочие учебные программы разрабатываются:

А) На основе Государственного образовательного стандарта по определенной дисциплине, имеют рекомендательный характер.

Б) На основе типовых, отражают требования образовательного стандарта и возможности конкретного учебного заведения, утверждаются педагогическим советом школы.

В) С учетом собственных подходов к изучаемым явлениям.

Г) На основе государственного базисного учебного плана и утверждаются Министерством образования России.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.97.53 (0.013 с.)