ТОП 10:

В чем заключается целостность педагогического процесса?



А) В подчинение всех процессов, его образующих, главной цели - формированию разносторонне развитой личности.

Б) В том, что педагогический процесс не делится на составные части.

В) В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

Г) В том, что педагогический процесс является двусторонним.

Педагогическое взаимодействие – это

А) Взаимная активность педагога и его воспитанников, их сотрудничество.

Б) Сознательные действия, осуществляемые на основе усвоенных знаний.

В) Процесс формирования личности.

Г) Выработанная у человека потребность поступать должным образом.

9. Дидактика – это:

А) Наука о закономерностях формирования личности ребенка.

Б) Раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

В) Раздел педагогики, изучающий теорию обучения и образования.

Г) Теория воспитания.

10. Общая дидактика изучает:

А) Отношение к учебной деятельности.

Б) Закономерности обучения.

В) Методику обучения конкретному предмету.

Г) Закономерности воспитательного процесса.

11. Частная дидактика изучает:

А) Отношение к учебной деятельности.

Б) Закономерности обучения.

В) Методику обучения конкретному предмету.

Г) Закономерности воспитательного процесса.

12. Совокупность содержания, методов, приемов, средств и организационных форм, направленных на решение педагогических задач - это:

А) Методика обучения.

Б) Технологии обучения.

В) Принципы обучения.

Г) Закономерности обучения.

Какие основные функции выполняет процесс обучения?

А) Образовательную, воспитательную, развивающую.

Б) Воспитательную, информационную, методическую.

В) Образовательную, коррекционную, диагностическую.

Г) Развивающую, прогностическую, воспитательную.

Назовите две взаимосвязанные стороны процесса обучения.

А) Преподавание, образование.

Б) Учение, самообразование.

В) Воспитание, образование.

Г) Преподавание, учение.

15. Преподавание – это:

А) Потребность педагога в обучении.

Б) Деятельность учителя в процессе обучения.

В) Деятельность учащихся в процессе обучения.

Г) Профессиональные возможности педагога по ведению педагогического процесса.

16. Учение – это:

А) Способность к восприятию учебной информации.

Б) Деятельность учителя в процессе обучения

В) Деятельность учащихся в процессе обучения.

Г) Потребность личности в получении знаний.

17. Знания – это:

А) Действия ученика, доведенные до относительного автоматизма, высокой степени совершенства.

Б) Способы применения знаний на практике.

В) Совокупность закрепленных в определенной системе в сознании человека научных теорий, фактов, понятий, законов, которые он может использовать в деятельности и в жизни.

Г) Вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения.

18. Умения – это:

А) Действия ученика, доведенные до относительного автоматизма, высокой степени совершенства.

Б) Способы применения знаний на практике.

В) Информация, закрепленная в сознании учащихся.

Г) Вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения.

19. Навыки – это:

А) Умения, доведенные до автоматизации в результате сознательного многократного повторения одних и тех же действий, движений.

Б) Способы применения знаний на практике.

В) Информация, закрепленная в сознании учащихся.

Г) Вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения.

Назовите звенья (этапы) процесса обучения.

А) Подготовка к работе, изложение нового материала, показ ведущих идей, проверка степени усвоения.

Б) Формирование проблемы, выдвижение и проверка гипотезы, извлечение знаний, включение знаний в систему.

В) Восприятие информации, понимание и осмысление ее, закрепление изученного, применение на практике

Г) Определение цели, осмысление информации, восприятие информации, проверка знаний, умений.

 

Количество правильных ответов ________ Оценка (балл) ___________

 

За каждый правильный ответ начисляйте себе один балл. Полученную сумму разделите на 4. Это будет ваша оценка.

 

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ 5

«ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ»

1. Законы в педагогической деятельности – это:

А) Связи между явлениями, отражающие механизм их развития.

Б) Связи между явлениями, предметами, их составными элементами, между свойствами внутри предмета или явления, выражающие изменения и развитие.

В) Основные положения, отражающие порядок, самоорганизацию, изменения и развитие.

Г) Связи между предметами и явлениями.

2. Закономерности – это:

А) Условия для развития.

Б) Связи между явлениями и предметами.

В) Связи, проявляющиеся лишь при определенных условиях.

Г) Связи внутри предметов, явлений.

3. Принципы обучения – это:

А) Закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся.

Б) Основные положения или требования, которыми руководствуется педагог в процессе обучения.

В) Правила работы учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации.

Г) Способы решения учебных задач.

В чем отличие правила обучения от принципа обучения?

А) Правило, вытекая из принципа, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать принцип.

Б) Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.

В) Правило имеет субъективный характер. Учитель в каждом отдельном случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила.

Г) Правильного ответа нет.

Назовите систему общепризнанных принципов обучения.

А) Воспитывающего и развивающего обучения, сознательности и активности, систематичности и последовательности, наглядности, прочности, доступности, связи теории с практикой, научности.

Б) Воспитывающего обучения, оптимизации, прочности, доступности, тройственности, своевременности.

В) Систематичности и последовательности, эмоциональности, руководящей роли учителя, наглядности, прочности, доступности, связи теории с практикой, индивидуализации.

Г) Общественной направленности личности, воспитания в коллективе, комплексного подхода, единства и преемственности педагогических воздействий, опоры на положительные качества.

Раскройте значение принципа доступности.

А) Делает обучение легким и приятным делом.

Б) Повышает интерес к учебной работе.

В) Помогает понять трудный материал.

Г) Позволяет идти от известного к неизвестному, от общего к частному.

Раскройте значение принципа прочности.

А) Ориентирует на систематическое повторение материала.

Б) Ориентирует на долговременное запоминание учебного материала и его восстановление в памяти по мере необходимости.

В) Позволяет применять знания на практике.

Г) Позволяет использовать знания в обсуждениях важных вопросов, в дискуссиях.

Раскройте значение принципа систематичности и последовательности.

А) Обеспечивает установление связи между разными темами одного предмета.

Б) Позволяет контролировать мысли свои и своих собеседников.

В) Приучает к систематическому анализу собственных ошибок.

Г) Позволяет устанавливать связи между материалом прошедших, текущих и предстоящих занятий.

Раскройте значение принципа научности.

А) Приучает осваивать научно обоснованный материал.

Б) Ориентирует на поиск новой информации по изучаемому материалу.

В) Побуждает к творческой работе.

Г) Приучает обоснованно излагать свои мысли, анализировать, обобщать факты.

Раскройте значение принципа связи теории с практикой.

А) Побуждает к абстрактно-теоретическому мышлению.

Б) Ориентирует на использование теории в практической работе.

В) Ориентирует на самостоятельное овладение знаниями и умениями их использовать на практике.

Г) Ориентирует на установление гармонической связи между научными знаниями и практикой повседневной жизни.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.167.166 (0.009 с.)