Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовый контроль знаний по теме 3Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ» 1. Естественный процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека под влиянием различных факторов – это: А) Развитие личности. Б) Воспитание личности. В) Формирование личности. Г) Образование. 2. Процесс становления личности в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности – это: А) Развитие личности. Б) Воспитание личности. В) Формирование личности. Г) Образование. 3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта - это: А) Социализация. Б) Воспитание. В) Развитие. Г) Обучение. 4. Целенаправленный, специально организованный процесс по формированию личности – это: А) Социализация. Б) Воспитание. В) Развитие. Г) Обучение. 5. Человек – это: А) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию. Б) Профессионал, задачей которого является организация конкретной работы в рамках определенного числа работников, функционально подчиненных ему. В) Живое существо, обладающее даром мышления и речи, представляющее собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. Г) Человек как целостная единица, представитель рода с его психофизиологическими свойствами. 6. Личность – это: А) Живое существо, обладающее даром мышления и речи, представляющее собой единство физического и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. Б) Профессионал, задачей которого является организация конкретной работы в рамках определенного числа работников, функционально подчиненных ему. В) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию; это устойчивая система черт, характеризующих человека как члена общества. Г) Человек как целостная единица, представитель рода с его психофизиологическими свойствами. 7. Совокупность унаследованных и выработанных в процессе онтогенеза физических и психических особенностей, отличающих данного индивида от всех остальных – это: А) Индивидуальность. Б) Личность. В) Индивид. Г) Человек. 8. Зависимости между процессом развития и его результатами, а также причинами, влияющими на них – это: А) Факторы развития личности. Б) Закономерности развития. В) Этапы развития. Г) Пути развития. Назовите основные факторы, влияющие на развитие личности. А) Литература, искусство, наука. Б) Учебный процесс, внеклассная и внешкольная воспитательная работа. В) Биологический (наследственность), социальный (среда), воспитание и самовоспитание. Г) Обучение, самообразование, воспитание. 10. Самовоспитание – это: А) Сознательная самостоятельная деятельность человека, направленная на преодоление отрицательных и развитие положительных личностных качеств и свойств. Б) Деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области. В) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств. Г) Процесс овладения в условиях образовательного учреждения системой знаний, умений и навыков. Какую роль играет наследственность в развитии личности? А) Является условием и источником развития личности. Б) Создает материальную основу и предпосылки развития в виде задатков и предрасположенностей. В) Является решающим фактором развития и самовоспитания личности. Г) Правильного ответа нет. 12. Какую роль играет среда в развитии личности? А) Является условием и источником развития личности. Б) Создает материальную основу и предпосылки развития в виде задатков и предрасположенностей. В) Является решающим фактором развития и самовоспитания личности. Г) Правильного ответа нет. Какие качества передаются от родителей к детям? А) Социальный опыт. Б) Способности к различным видам деятельности. В) Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека. Г) Нравственные качества: честность, доброжелательность, трудолюбие и др. 14. Индивидуальные особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности – это: А) Задатки. Б) Талант. В) Гениальность. Г) Способности. 15. Социальные условия жизни человека и его природное окружение - это: А) Средства массовой информации. Б) Среда. В) Воспитание. Г) Культура общества. 16. Внешняя (физическая) и внутренняя (психическая) активность человека, регулируемая сознательной целью - это: А) Общение. Б) Деятельность. В) Учение. Г) Физическая культура и спорт. 17. Одна из универсальных форм активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений - это: А) Общение. Б) Деятельность. В) Учение. Г) Физическая культура и спорт. 18. От чего, главным образом, зависит развитие способностей, интересов и дарований школьников… А) От общения со сверстниками. Б) От природных задатков. В) От числа прочитанных книг. Г) От организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса. 19. Период развития человека от 6-7 до 17 лет – это: А) Дошкольный возраст. Б) Школьный возраст. В) Младший школьный возраст. Г) Старший школьный возраст. 20. Период развития человека от 10-11 до 14-15 лет – это: А) Средний школьный возраст. Б) Школьный возраст. В) Младший школьный возраст. Г) Старший школьный возраст.
Количество правильных ответов __________ Оценка (балл) _________
За каждый правильный ответ начисляйте себе один балл. Полученную сумму разделите на 4. Это будет ваша оценка. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ 4 «ОБУЧЕНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ» 1. Педагогический процесс – это: А) Проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности. Б) Целенаправленное, специально организованное взаимодействие педагогов и учеников, направленное на воспитание, образование, обучение, развитие личности. В) Организация самостоятельной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками. Г) Целенаправленный процесс формирования у детей заданных качеств. Назовите основные составляющие педагогического процесса. А) Преподавание и учение. Б) Обучение и самообразование. В) Воспитание и самовоспитание. Г) Воспитание и обучение. Назовите функциональные компоненты педагогического процесса. А) Целевой, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный. Б) Восприятие информации, понимание и осмысление ее, закрепление изученного, применение на практике В) Подготовительный, основной, заключительный. Г) Определение темы, цели и задач урока, формирование мотивов предстоящей работы, изложение нового материала, его реализация в практической работе, подведение итогов. 4. Цель обучения (воспитания) – это: А) Упорядочение дидактического (воспитательного) процесса по определенным критериям. Б) Отдаленный предполагаемый результат, на достижение которого направлено обучение (воспитание). В) Способы решения образовательных (воспитательных) задач. Г) Предметная поддержка учебного (воспитательного) процесса. 5. Закономерности педагогического процесса – это: А) Способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение учебных задач. Б) Правила работы учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации. В) Существенные и необходимые связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. Г) Основные требования, предъявляемые к процессу обучения. Назовите основные характеристики педагогического процесса. А) Целенаправленность, двусторонность, целостность. Б) Обязательность, многофакторность, последовательность. В) Целенаправленность, трудоемкость, объективность. Г) Тройственность, своевременность, эмоциональность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.149 (0.01 с.) |