Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология выполнения заданий

Поиск

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО ВНЕАУДИТОРНОЕ ВРЕМЯ

по теме «Методы педагогического исследования»

«Разработка одного из методов педагогического исследования (педагогического наблюдения, беседы, анкетирования)

и проведение исследования»

 

Варианты заданий для самостоятельной работы

Задание 1

§ Проведите педагогическое наблюдение на учебно-тренировочном занятии по избранному виду спорта или учебном занятии в университете, зафиксировав все действия преподавателя в протоколе по следующей форме:

Цель педагогического наблюдения:

Место проведения:

Дата и время наблюдения:

Задачи учебно-тренировочного (учебного) занятия:

Протокол педагогического наблюдения

Части занятия Действия преподавателя
1.Подготовительная  
Основная  
Заключительная  

 

§ Проанализируйте полученные данные, выделив действия преподавателя, выполняющие функции воспитания в узком смысле, обучения, образования, развития.

К действиям преподавателя, выполняющим функции воспитания в узком смысле, можно отнести: ___________________.

К действиям преподавателя, выполняющим функции обучения, можно отнести: ___________________________________.

К действиям преподавателя, выполняющим функции развития, можно отнести: __________________________________.

К действиям преподавателя, выполняющим функции образования (как результат процесса обучения), можно отнести:_________.

§ Сделайте соответствующие выводы.

 

Задание 2

1. Разработайте вопросы для беседы с целью изучения причин интереса к одному из предметов, преподаваемых в Университете физической культуры, у студентов своего курса (не менее 6).

2. Проведите устный опрос группы студентов (не менее 10 студентов).

3. Проанализируйте полученные ответы, сделайте соответствующие выводы.

Полностью оформленная работа должна иметь:

§ титульный лист;

§ цель беседы, количество и состав респондентов (кто принял участие в беседе), вопросы для беседы;

§ анализ результатов исследования (по каждому вопросу);

§ общий вывод.

 

Задание 3

1. Сформулируйте одну из педагогических проблем, требующих изучения и проведения исследования (предварительно ознакомившись с публикациями журналов «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура в школе», «Педагогика» и др.). Определите тему, цель, задачи и методы педагогического исследования выявленной проблемы. Разработайте один из методов исследования – анкетирование.

2. Определите цель анкетирования.

3. Разработайте анкету (9-12 открытых, закрытых или смешанных вопросов) с учетом всех требований к ее составлению.

4. Проведите анкетирование 10-12 респондентов.

5. Обработайте полученные данные с помощью математических и статистических методов.

6. Проанализируйте результаты исследования и сделайте соответствующие выводы (количественную зависимость покажите в виде графиков, диаграмм, таблиц).

7. Работа должна быть выполнена на бумаге формата А4; она может быть написана от руки или выполнена на компьютере.

Полностью оформленная работа должна иметь:

§ титульный лист;

§ обоснование актуальности выявленной педагогической проблемы; тему, цель, задачи и методы ее исследования, цель анкетирования (1 стр.);

§ образец анкеты и собранный материал;

§ анализ результатов исследования (выводы по каждому вопросу анкеты);

§ общий вывод.

Работа должна быть скреплена и аккуратно оформлена.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО ВНЕАУДИТОРНОЕ ВРЕМЯ

по темам II раздела курса «Дидактика»

Тема задания: Анализ учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта.

Технология выполнения:

1. Проведите педагогическое наблюдение на одном из учебно-тренировочных занятий, зафиксируйте в протоколе наблюдения следующие данные:

Цель наблюдения:

Дата и время наблюдения:

Место наблюдения:

Задачи учебно-тренировочного занятия:

Возраст занимающихся:

Спортивная подготовленность:

Протокол педагогического наблюдения

Части занятия Содержание Деятельность преподавателя Деятельность занимающихся
       

 

2. Анализ педагогического наблюдения включает в себя ответы на следующие вопросы:

1. Проявляется ли связь между задачей занятия, его содержанием, средствами, методами обучения, отраженными в деятельности преподавателя, достигнутыми результатами, отраженными в деятельности учеников? Раскройте ее.

2. Какова мера взаимодействия между преподавателем и занимающимися – высокая, средняя, низкая? Почему?

3. Какими принципами обучения руководствовался преподаватель при организации и проведении занятия? Выявите пути реализации тренером принципов обучения.

На данном учебно-тренировочном занятии преподаватель руководствовался следующими принципами: _____________.

Принцип …. (указать принцип обучения) был реализован преподавателем следующим образом: _____________________.

4. Какие методы обучения использовал преподаватель для решения поставленной задачи?

Преподаватель на данном занятии использовал следующие методы обучения:

Словесные: ____________ (указать какие)

Наглядные: ____________(указать какие)

Практические: ___________ (указать какие)

5. А. Какие методические приемы усиливали действия применяемых методов?

Методы обучения Методические приемы
1. Демонстрация двигательного действия 1. Демонстрация двигательного действия сопровождалась его описанием 2. Демонстрация осуществлялась в замедленном темпе и т.д.
2.  
3. и т.д.  

 

Б. Укажите, какие методические приемы активизировали работу занимающихся?

В. Предложите методические приемы, дополняющие те, которые использовал преподаватель (форма ответа - см. пункт А).

6. Какие средства обучения использовал преподаватель на данном занятии, и какова их связь с методами обучения?

7. С целью решения поставленной на учебно-тренировочном занятии задачи предложите возможный вариант использования проблемного метода обучения.

А. Проблемное преподавание: (сформулируйте проблемный вопрос, который вы зададите занимающимся, с учетом поставленных задач и содержания занятия) ___________________?

Б. Предложите ученикам дать на него обоснованный ответ. Если преподаватель будет помогать ученикам в поиске ответа – это будет частично-поисковый метод. Укажите формы помощи ученикам и возможные варианты ответов занимающихся на поставленный вопрос _______________________________.

В. Обсуждение предложенных вариантов ответов _______.

8. А. Укажите тип и структуру данного занятия?

Б. Какие дидактические требования к уроку реализованы на занятии, и какими способами?

9. Какие формы организации учебной работы могут дополнить данное учебно-тренировочное занятие?

10. Какие факторы будут способствовать повышению эффективности данного учебно-тренировочного занятия?


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО ВНЕАУДИТОРНОЕ ВРЕМЯ

(дополнительный модуль)

 

Тема: Реферат (см. примерную тематику рефератов)

 

Указание студентам по написанию и оформлению реферата:

§ Выбрав тему реферата, студент должен зарегистрировать ее у преподавателя.

§ Литературу по теме студент должен подобрать самостоятельно по имеющемуся в библиотеке каталогу. Количество литературных источников должно быть не менее пяти. Список литературы должен быть составлен по правилам библиографии.

§ Реферат обязательно должен иметь план. В плане должно быть от трех до пяти пунктов, введение и заключение.

§ Студент должен самостоятельно раскрыть содержание всех вопросов, предусмотренных планом, на основании описания, анализа и обобщения данных, полученных при использовании литературных источников, сформулировать выводы, вытекающие из содержания реферата.

§ Реферат должен быть выполнен на бумаге формата А4; работа может быть написана от руки или выполнена на компьютере.

Полностью оформленный реферат должен иметь:

§ титульный лист;

§ план работы с указанием страниц каждого раздела;

§ содержание реферата в соответствии с разделами плана (при наличии цитат в тексте необходимы ссылки на использованный источник);

§ выводы, список использованной литературы, подпись студента и дату сдачи реферата на проверку.

Работа должна быть скреплена и аккуратно оформлена.


ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ 1

«ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ

КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС»

1. Педагогика – это:

А) Наука о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания.

Б) Искусство воздействия на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

В) Наука об образовании, воспитании, обучении человека.

Г) Наука, изучающая закономерности обучения подрастающего поколения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.48 (0.01 с.)