Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 8. Психология больших социальных групп. Этносы. Классы. Толпа. Масса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Группа-это самостоятельный субъект деятельности, который может быть рассмотрен с точки зрения своих свойств, процессов и структур. Большая социальная группа – многочисленная по составу группа, члены которой объединены по какому-то признаку, свойству, вовлеченные в некую общественную деятельность (напримep, коллектив школы или вуза, предприятия или учреждения). · в больших группах существуют специфические регуляторы социального поведения, которых нет в малых группах. Это – нравы, традиции, обычаи; · наличие специфического языка в больших группах: например, жаргон (возрастная группа – молодежь), другой язык (этническая группа); · для больших групп большое значение имеют ценности и стереотипы. Виды больших социальных групп В основу детальной классификации больших социальных групп за разделительные принимаются разные признаки. По времени существования разделяются · устойчивые - длительно существующие исторически обусловленные образования такие, как этнические, профессиональные группы, социальные группы (слои, классы); · стихийные - кратковременно существующие, случайно возникающие общности (митинги, аудитории, толпа). По примеру классификации малых групп можно говорить об условных и реальных группах Признак контактности взаимодействия выступает тоже как существенный. Половозрастные группы, профессиональные группы являются не реальными, а условными К реальным большим группам с короткими, но тесными контактами относятся митинги, собрания. Большие группы могут быть открытыми и закрытыми. Членство в последних определяется внутренними установками группы. Этнос – исторически сложившаяся на определенной территории достаточно устойчивая общность людей, обладающая единым языком и культурой, а также общим самосознанием. К признакам этноса относятся: язык, народное искусство, традиции, обычаи, нормы поведения. Выделяют 3 типа этносов: 1. род и племя (первобытное общество) характеризуется отсутствием социального неравенства; 2. народность (рабовладельчество, феодализм) имеют национально-территориальную автономию;3. 3. нация (капитализм, связана с ускорением развития экономических связей) – большая социальная группа, высший этап развития этноса, представляющий собой определенную чрезвычайно сплоченную общность людей, характеризующуюся единством территории, языка, культуры, черт национальной психики, а также очень тесными экономическими связями. Понятие «нация» шире понятия «этнос», так как в любую нацию могут входить представители нескольких этнических групп.
Классы – группы людей, складывающиеся по отношению к средствам производства, по распределению прибыли в зависимости от того, кто является владельцем средств производства.
Толпа – это относительно кратковременное, слабоорганизованное и бесструктурное скопление (сборище) множества людей, связанное между собой общим эмоциональным состоянием, объектом внимания, осознаваемой или неосознаваемой целью и обладающей огромной силой воздействия на общество и его жизнь, способная в один миг дезорганизовать их поведение и деятельность.
Вопрос 9.Общая характеристика учебной мотивации, ее системная организация. Устойчивость учебной мотивации. Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Данной проблемой занимались Б.Г.Ананьев, С.Л.Рубенштейн, В.Г.Асеев, Л.И.Божович, К.Левин, А.Н.Леоньтьев, А.Маслоу и др. Мотивация обучения определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Учебная мотивация определяется: 1.определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; 2.организацией образовательного процесса. 3.субъектными особенностями обучаещегося(возраст, пол, интелек.развитие, способности, уровни притязаний и тд.). 4 субъектными способностями педагога и его отношением к ученику, к делу; 5.определяется спецификой учебного предмета. А.К. Маркова определяет структуру учебной мотивации. Так, в нее входят: потребность в учении, смысл учения, мотив учения, цель, эмоции, отношение и интерес. Для анализа мотивационной сферы учения школьников важна характеристика их отношения к нему. Так, А.К. Маркова, определяет три типа отношения к учению: отрицательное, нейтральное, положительное. При этом положительное отношение к учению подразделяется на: положительное, неявное, активное, означающее готовность школьника включиться в учение; положительное, активное, познавательное; положительное, активное, личностно-пристрастное, означающее включенность школьника как субъекта общения. Выделяют четыре мотивационные ориентации (на процесс, результат, оценку преподавателем и избегание неприятностей). Наиболее тесно связанными с успеваемостью оказались ориентации на процесс и на результат, менее тесно – ориентация на оценку преподавателя. Связь ориентации на избегание неприятностей с успеваемостью слабая. Психологи выделяют: внутреннюю мотивацию, где мотивы, связанны с самим процессом учебной деятельности (мотив желание узнавать новое (познавательный интерес), радость от преодоления трудностей) и внешнюю мотивацию, где мотивы, связанны с результатом учебной деятельности (мотив престижа, избегание неприятностей, игровой). Классификация мотивов.
Условия для поддержания устойчивой мотивации обучения: · поддержание педагогом умственной самостоятельности и инициативности у обучающегося (через задания, активные методы обучения). Умственная самостоятельность и инициативность поддерживают интерес к учению. · Большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемной ситуации. Преодоление трудностей в учебной деятельности – важнейшее условие возникновения интереса к ней (проблемная ситуация должна быть посильной). · Учебный материал и приемы учебной работы должны быть достаточно разнообразны. Мотивацию учеников можно изучать с помощью наблюдения за поведением учеников за его учебной, общественно полезной деятельностью, характером общения школьников. Беседы с учеником. Анкетированием, где можно изучить отношение школьника к учению. Вопрос 10.Психологические основы компьютеризации образования В последнее время разработка информационно-компьютерных технологий и распространение компьютеров привели к активному внедрению в образование в следующих областях: Управление образованием (вычислительная и оргтехника для образовательных учреждений, средства связи, мониторинг образования, автоматизация делопроизводства и бухгалтерии в образовательных учреждениях и т.п.); Информатика и вычислительная техника как цель обучения (подготовка специалистов в области по эксплуатации компьютерной техники, программному обучению, компьютерной безопасности; подготовка пользователей, в том числе обучение грамотности педагогов и обучающихся); Компьютерная техника как средство обучения, развития, воспитания. Данное направление можно считать наиболее важным в данный момент. Компьютерная техника выступает как удобный универсальный носитель аудиовизуальной обучающей информации (учебники, энциклопедии, атласы, справочники и др.) активную роль в обучении стали и8грать обучающие компьютерные программы (мультимедийные, интерактивные). С внедрением ИКТ изменилась сама суть дистанционного образования. Если раньше таковое обеспечивалось рассылкой учебников, заданий, а потом их проверкой, то сейчас дистанционное обучение может осуществляться в реальном времени. Компьютер выступает как средство повышения эффективности, оперативности и объективности оценки знаний обучающихся. В отличии от педагога компьютер оценивает лишь знания и умения обучающегося в конкретной предметной области, а не его привлекательность, послушность и т.п. Можно выделить основные успехи компьютеров в образовании: · Повышение информационной обеспеченности участников образовательного процесса (оперативный доступ к различной информации, накоплении, обмен, тиражирование и т.п.) · Использование компьютеров влияет на мотивацию, привлекательность обучения. · Компьютер дает возможность повысить самостоятельность обучения, возможность обучаться без непосредственного участия педагога. · Повышаются возможности индивидуализации обучения (это может осуществляться посредством индивидуализации темпа предъявления заданий, перехода к следующей теме после усвоения предыдущей, выбора тем и заданий с учетом индивидуальности и заданий конкретного обучающегося). К сожалению, компьютеризация образования встречается и с проблемами:
Таким образом, одним из направлений реформы системы образования, проводимой Министерством образования РФ, является ее информатизация, что позволяет обеспечивать подготовку обучающихся к жизни в условиях информационного общества.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.232.137 (0.01 с.) |