Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметные области коррекции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте В дошкольном детстве наблюдается иногда отклоняющееся полоролевое поведение, то есть такое поведение ребенка, в котором имеют место проявления, свойственные противоположному полу. Симптомами такого поведения, которые и становятся предметом психологической коррекции, выступают неадекватные своему полу ролевые предпочтения, проявления феминности, женственности - у мальчиков; маскулинности, мужественности - у девочек, стремление к принятию внешнего вида другого пола, фантазии и мечты, в которых ребенок выступает как представитель противоположного пола, неудовлетворенность своей социальной ролью (завистливость и заинтересованность в преимуществах другого пола, желание изменить свой пол). Коррекция отклоняющегося полоролевого поведения опирается на следующие принципы: как можно более раннее участие отца в жизни сына; обращение внимания ребенка на те преимущества, которые обеспечивают его участие в активной деятельности, свойственной другим мальчикам; при необходимости разъяснение ребенку невозможности изменения пола. Мальчишеское поведение девочек чаще бывает лишь преходящей фазой развития. Они усваивают мужские полоролевые предпочтения, но сохраняют основную женскую идентичность. Принципиально подход к коррекции проявлений маскулинности у девочек может быть таким же, как и к проявлениям женственности у мальчиков. Изучение внутригруппового общения осуществляется с помощью методов наблюдения, прямо нацеленных на процесс непосредственного взаимодействия. Положение ребенка в системе взаимооценок выявляется с использованием разных вариантов оценочных методик. Важнейшим принципом диагноста межличностного взаимодействия является комплексное исследование всех явлений в их взаимосвязи, взаимозависимости взаимообусловленности. Для этого целесообразно социально-психологическое исследование группы строить в несколько последовательных этапов, каждый из которых обеспечивается собственным методическим инструментарием. На первом этапе, когда дети пришли в детский сад, и их "общество" представляет собой диффузную группу, предполагает наблюдение (включенное, невключенное) за поведением детей. Программа наблюдения включает такие моменты: проявляет ребенок потребность в социальных контактах или избегает их, каков уровень развития коммуникативных, организаторских умений; характер и степень выраженности личностной направленности (альтруистическая, эгоистическая); развитие эмпатии, рефлексии и др.. На втором этапе осуществляется собственно социометрическое исследование. В нем выявляются и описываются статус, структура группы, индивидуальные статусные категории, ряд групповых социально-психологических индексов. На третьем этапе по результатам полученных диагностических показателей, определения максимального числа детерминирующих их факторов составляется социально-психологическая характеристика группы и каждого ребенка в системе межличностного взаимодействия. Исходя из этого, планируются и осуществляются коррекционные воздействия, направленные на оптимизацию межличностного общения, отношений, в конечном счете - на полноценное развитие личности каждого ребенка. Вопрос 16. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЦЕЛЬ, СОДЕРЖАНИЕ, РЕЗУЛЬТАТ, СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛ-КА. ЦЕННОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях. Педагогическая деятельность реализуется в образовательных учреждениях и осуществляется специально подготовленными и обученными людьми — педагогами. Характер и содержание педагогической деятельности определяется ее предметом, мотивами, целью, средствами и результатом. Цель пед. д-ти - создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания. Реализация данной цели выступает результатом педагогической деятельности, который диагностируется сопоставлением качеств личности ребенка в начале педагогического воздействия и по его завершению. Содержание пед. д-ти есть процесс организации деятельности по усвоению предметного социокультурного опыта как основы и условия развития; процесс организации собственной деятельности. Предметом пед. д-ти является организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития. В педагогической деятельности выделяются как внешние, так и внутренние мотивы. К внешним относят мотивы личностного и профессионального роста, к внутренним - доминирование, гуманистическую и социальную направленность. Средствами пед. д-ти выступают: теоретические и практические знания, на основе которых осуществляется обучение и воспитание детей; учебная и методическая литература; наглядности. Способами передачи опыта общественного поведения и взаимодействия в педагогической деятельности являются объяснение, демонстрация, наблюдение, игра, совместный труд. В педагогической науке выделяют два вида взаимодействия педагога и ребенка: субъектно-объектное и субъектно-субъектное (Кан-Калик В.А.). 1.Субъектно-объектные отношения. В педагогической деятельности в роли субъекта выступает педагог, а в роли объекта - воспитанник (ребенок). Педагога как субъекта педагогической деятельности характеризуют целеполагание, активность, педагогическое самосознание, адекватность самооценки и уровня притязаний и т. д. В этой ситуации ребенок выступает как исполнитель требований и задач, поставленных педагогом. При разумном субъектно-объектном взаимодействии формируются и закрепляются положительные качества детей: исполнительность, дисциплинированность, ответственность; ребенок накапливает опыт приобретения знаний, овладевает системой, упорядоченностью действий. Однако до тех пор, пока ребенок является объектом педагогического процесса, т. е. побуждение к деятельности будут постоянно исходить от педагога, познавательное развитие ребенка будет не эффективным. Ситуация, когда не требуется проявление инициативы, ограничение самостоятельности формирует чаще негативные стороны личности. 2. 2.Субъектно-субъектные отношения содействуют развитию у детей способности к сотрудничеству, инициативности, творческого начала. Вся деятельность приобретает личностную значимость для ребенка, формируются ценные проявления активности и самостоятельности, которые при устойчивом укреплении субъектной позиции могут стать его личностными качествами. Такое взаимодействие получило название личностно-ориентированное. Личностно-ориентированный педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия, как для других, так и для себя. Педагогическая деятельность при такого рода взаимодействии носит диалогический характер. Особенности пед. д-ти (Кузьмина): 1 – ОРГАНИЗОВАННОСТЬ определяется содержанием (учебный план, программы, образовательные стандарты); временем (урок, четверть, сессия); составом учащихся (формальные и неформальные группы) 2 – СПЕЦИФИЧЕСКАЯ, а именно объектом деятельности педагога является личность ребенка 3 – ПЕДАГОГ НЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ В СВОЕЙ РАБОТЕ КАКОЙ-ЛИБО ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ И ХАРАКТЕРА УМСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОГО, ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ СТРУКТУРА ПЕД. Д-ТИ (Кузьмина) 1)ГНОСТИЧЕСКИЙ включает умения, обеспечивающие изучение: - содержания и способов воздействия на других людей - возрастных и индивидуально-типологических особенностей этих людей (ВВД, темперамент) - особенностей процесса и результатов собственной деятельности, её достоинств и недостатков 2)ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ – формирование системы целей и задач, планирование деятельности учащихся и собственной д-ти на длительный срок. 3)КОНСТРУКТИВНЫЙ – формирование тактических задач. 4)ОРГАНИЗАТОРСКИЙ – умения в области оперативного решения задач; организация различных видов д-ти учащихся и организация собственной д-ти. 5)КОММУНИКАТИВНЫЙ – установление педагогически целесообразных взаимоотношений (слышать, слушать) СТИЛЬ ПЕД. Д-ТИ включает в себя: - стиль управления - стиль саморегуляции - стиль общения - когнитивный стиль педагога ФУНКЦИИ ПЕД. Д-ТИ (Кузьмина) 1-Я ГРУППА – ОБЩЕТРУДОВЫЕ: - КОНСТРУКТИВНАЯ – проектирование системы собственных действий - КОММУНИКАТИВНАЯ – установление и развитие контактов с коллегами - ОРГАНИЗАТОРСКАЯ – организация собственной д-ти - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ – пополнение собственных знаний 2-Я ГРУППА – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ: - ИНФОРМАЦИОННАЯ (передача информации) - МОБИЛИЗАЦИОННАЯ (психофизическая готовность к предстоящим действиям - РАЗВИВАЮЩАЯ – учет индивидуально-психологических характеристик и возрастных особ-й учащихся, но и развитие способностей учеников, формирование личности реб-ка - ОРИЕНТАЦИОННАЯ – формирование у учащихся социально одобряемых мотивов поведения, а также активной жизненной позиции Общепринято в педагогике выделять следующий класс ЦЕННОСТЕЙ: · Общественно-педагогические (идеалы, нормы, правила, традиции, общение) · Профессионально-групповые (концепции, нормы, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов) · Индивидуально-личностные - это социально-психологические образования, в которых отражаются цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики педагога.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |