Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивы и потребности, их роль в регуляции деятельности. Виды мотивов, сознательный и бессознательный мотивы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Активность есть важнейшее св-во л-ти, проявляющееся в деятельности, в процессе взаимодействия с окружающей средой. Источником активности л-ти являются потребности. ПОТРЕБНОСТЬ индивида – это нужда в определенных условиях и средствах существования и развития. Потребности бывают: 1.ЕСТЕСТВЕННЫЕ (организменные): еда, теплая одежда. 2.ДУХОВНЫЕ Все потребности общественно обусловлены, т.е. связаны с обществом и развитием его. Потребности зависят от общества, значит они изменчивы. Меняются и естественные потребности по форме. Удовлетворение потребности связано с социальными нормами. Потребности активизируют: - деятельность (практич.) - деятельность (внутреннюю, умственную) - мышление, память - воля - эмоции -самопознание, самовоспитание Потребности активизируют общественный прогресс (н-р: потребность – ч/б телевизор – производство (завод), потребность – цв. телевизор – производство) Деятельность чел-ка всегда целенаправленна, т.е. есть цель. Потребности стимулируют деятельность через мотивы. МОТИВ – это побуждение к деятельности. Д-ть чел-ка полимотивирована, т.е. много мотивов. Одна потребность может достигаться через разные мотивы, поэтому результат оценивают через изучение мотивов. 1-й мотив связать
Потребность: 2-й: купить – экономить
теплая шапка 3-й: занять
4-й: в старой
5-й: украсть
Мотивы могут активизировать и тормозить деятельность. Виды мотивов: 1 – ОСОЗНАВАЕМЫЕ (контролируются сознанием): - интересы – познавательная направленность, связанная с положительными эмоциями. Интересы – побудитель познания. Интересы определяются: от свойств субъекта (чел-ка) (его опыта, пола, возраста), от определенных качеств объекта, интересы воспитываются обществом. ВИДЫ: по широте – узкие, широкие; по признаку цели – непосредственные (к самому процессу), апосредованные (к результату); по устойчивости – устойчивые (зрелый чел-к), неустойчивые (юношество – кратковременный); по уровню действенности – активный, пассивный. - убеждение – это глубокая вера чел-ка (принципы, идеалы, знания, которым он следует в жизни. Убеждение – это знания об окружающем мире, в соответствии с которыми чел-к проявляет активность. Система убеждений образует мировоззрение чел-ка. ВИДЫ УБЕЖДЕНИЙ: а) научные (доказаны наукой) н-р: земля круглая б) ненаучные в) социальные г) асоциальные (против общества) д) устойчивые е) неустойчивые - стремления – выраженная потребность в таких условиях, которые не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы специальной деятельностью. Стремления могут быть представлены в виде идеальных категорий (мечта, идеал). 2- НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ (не контролируются сознанием) - установка – неосознаваемое состояние готовности к определенной деятельности. Возникает в результате повторяемости. Установка может быть представлена как внушение (принятие на веру без осмысления) - влечения – когда личность действует под влиянием неосознанных побуждений или внешних стимулов без учета последствий действий. Влечения – кратковременный мотив, либо угасает, либо переходит в интерес (устойчивый).
Вопрос 4. ФАКТОРЫ, УСЛОВИЯ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПСИХ. РАЗВИТИЯ. МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ. ОСН. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХ. РАЗВИТИЯ. Развитие – процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований организма. Развитие употребляется в отношении психики человека. Сущность психического развития составляет процесс усвоения общественно-исторического опыта или общечеловеческой культуры. Л.С.Выготский различал 2 пути развития: 1 – ПРЕФОРМИРОВАННЫЙ ТИП РАЗВИТИЯ – когда в самом начале заданы стадии развития и конечный результат (н-р: внутриутробное развитие) 2 – НЕПРЕФОРМИРОВАННЫЙ ТИП РАЗВИТИЯ – не известны стадии и конечный результат (н-р: развитие психики после рождения). Не предопределен путь развития. Св-ва процесса псих. разв-я: 1.НЕОБРАТИМОСТЬ – способность психики накапливать изменения и «надстраивать» новые над старыми. 2.НАПРАВЛЕННОСТЬ – способность психики к проведению единой внутренне взаимосвязанной линии развития. 3.ЗАКОНОМЕЕРНОСТЬ – способность психики к повторению однотипных изменений у разных людей. Формы псих. развития: 1.ФИЛОГЕНЕЗ – развитие психики в ходе истории человечества. 2.ФУНКЦИОНАЛГЕНЕЗ – развитие каждой отдельной психической функции (процесса). 3.ОНТОГЕНЕЗ – индивидуальное развитие чел-ка. Области психического развития: 1.КОГНИТИВНАЯ СФЕРА (ОБЛАСТЬ) – познавательная 9развитие всех познавательных процессов: память, вообр-е и т.д.). 2.ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ – изменения в эмоциональной, личностной сферах и межличностной сфере. 3.ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ – внешние (рост, вес) и внутренние(конституция(тип телосложения), моторика, железы, мышцы, кости и т.д.) изменения тела чел-ка. Единицей психического развития является возраст. Возраст – это не календарная дата, это относительно замкнутый цикл (ПЕРИОД) развития, имеющий свою структуру и динамику. Каждый возраст имеет свою продолжительность и свое специфическое содержание. Возраст: рамки (от 1г до 3 лет)+название (ранний, дошкольный и т.д.) Хронологический (биологический) возраст – по паспорту (лет). Психологический возраст – это определенные особ-ти психики чел-ка. Пс. Возраст может не совпадать с биологическим. Свои возрастные особ-ти имеет не только чел-к в целом, но и псих. процессы. Факторы психического развития – это причина, порождающая что-либо. 1.БИОЛОГИЧЕСКИЙ (органика) а) наследственность (генотип) - общечеловеческие задатки (прямохождение, речь, строение головного мозга, рука) - индивидуальные задатки (цвет глаз, конституция, темперамент и т.д.) б) врожденность – особенности, приобретаемые во внутриутробном развитии (болезнь, возраст, вредные привычки, эмоциональное состояние, питание матери) 2.СОЦИАЛЬНЫЙ – среда, все окружающие чел-ка общественные, материальные и духовные условия (макро- и микро общество, природная среда и экология 3.АКТИВНОСТЬ – деятельное состояние организма. Условия психического развития. Условие – это то, от чего зависит нечто другое, это то обстоятельство, которое делает возможным отклонение от заданного направления в какую-либо сторону. АМПЛИФИКАЦИЯ – обогащенное полноценное развитие. 1.Социальное общество. 2.Активность самого человека. 3.Деятельность. Движущие силы психического развития – противоречия между потребностями (я хочу) и возможностями (я могу). Создают базу взрослые и показывают способ. Закономерности: 1. НЕРАВНОМЕРНОСТЬ – линия психического развития имеет колебательный характер: периоды подъемов, спадов, стабильности (покоя). Стабильность – накопление (литический период). Период подъема – качественные преобразования. Кризис – поворотные точки развития Л.С.Выготский дал подробную хар-ку кризисных явлений. По характеру протекания кризисные периоды бывают: - литические (накопление) – неявные - критические (скачок) – протекают бурно, явно. 0 лет (новор.) – критич. 1 г.- литич. 3 г. – критич. 7 л.- литич. 13 л.- критич. 17 л. – литич. Продолжительность, начало, течение кризиса индивидуально. 2. ГЕТЕРОХРОННОСТЬ – функции (процессы) созревают в разное время (когда одна функция развивается, другая в застое). Есть периоды, когда ф-я интенсивно развивается, в этот момент она очень восприимчива к внешним воздействиям (обуч-е, восп-е). Сензитивный период – период наиболее благоприятный для развития той или иной психической функции (н-р: развитие речи с 1 г. до 3-х лет) 3. НЕПРЕРЫВНОСТЬ – развитие идет поступательно и прогрессивно. Новое появляется на основе старого. На основе более простого возникают более сложные формы. Закон отрицания отрицанием – новое появляется на основе старого, но новое устаривает и дает основание на возникновение нового качества. Прерывистость непрерывности есть развитие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 867; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.76 (0.009 с.) |