Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. История развития основных идей социальной психологии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1.Предпосылки возникновения социальной психологии. 2.Выделение СП в самостоятельную область знания. 3.Первые исторические формы социально-психологического знания. 4.Предпосылки возникновения социально-психологического знания в системе марксизма. 5.Экспериментальный период развития СП. Литература А) обязательная: 1,4 Б) дополнительная: 5 Вопросы и задания для самоконтроля: 1). Что предшествовало становлению СП? 2). Раскройте связь СП с социологией и психологией. 3). Охарактеризуйте первые исторические формы социально-психологического знания. 4). Каковы предпосылки возникновения социально-психологического знания в системе марксизма. 5). Какой исторический период в развитии СП свидетельствует о превращении ее в экспериментальную науку? 6). Охарактеризуйте основные теоретические направления в развитии СП, сформировавшиеся во второй половине ХХ-го века. 7). В чем проявляет себя современный социальный конструктивизм?
Тема 3. Закономерности общения и взаимодействия: связь между межличностными и общественными отношениями План 1.Место общения в жизни общества. 2.Структура общения, взаимодействие коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения. 3.Закономерности общения и взаимодействия людей. 4.Личность в контексте общественных отношений. 5.Место и природа межличностных отношений. Литература: А) обязательная: 1,2 Б) дополнительная: 3 Вопросы и задания для самоконтроля: 1). Что такое общение? 2). Как соотносятся понятия «общение» и «взаимодействие»? 3). Охарактеризуйте закономерности общения и взаимодействия людей. 4). Дайте определение общественных и межличностных отношений. 5). Что такое социальная роль? 6). Раскройте специфику связи между общественными и межличностными отношениями. 7). В чем проявляет себя единство общения и деятельности?
Тема 4. Социальная психология групп, их классификация; особенности взаимодействия и развития межгрупповых отношений. План 1.Проблема группы в СП. 2.Психология больших социальных групп. 3.Стихийные группы и массовые движения. 4.Психология малых групп. 5.Психология межгрупповых отношений. Литература А) обязательная: 1,4 Б) дополнительная: 5 Вопросы и задания для самоконтроля: 1). Что является предметом изучения психологии больших и малых социальных групп? 2). Определите основание для классификации больших / малых социальных групп. 3). Охарактеризуйте виды больших / малых социальных групп. 4). Чем стихийные группы отличаются от организованных групп? 5). Какие механизмы обусловливают формирование и развитие групп (больших и малых), коллектива? 6). Что является показателем сформированности группы / коллектива? 7). Что отличает лидера и стиль его взаимодействия с группой? Тема 5. Социальная психология личности: механизмы общения и взаимодействия, влияние социокультурного контекста План: 1.Проблема личности в СП. 2.Социализация: понятие, содержание, стадии. 3.Институты социализации. Влияние социокультурного контекста на становление личности. 4.Социальная идентичность личности и формы ее активности. 5.Социально-психологические качества личности. Литература: А) обязательная: 1,3 Б) дополнительная: 4 Вопросы и задания для самоконтроля: 1) Дайте определение понятию «личность». 2). Что такое социализация? 3). Что входит в социокультурный контекст личности? 4). Охарактеризуйте известные вам социальные институты с точки зрения их влияния на становление личности? 5). Что составляет иерархическую диспозиций личности? 6). Что определяет социальную идентичность личности? 7). Какие качества личности относят к социально-психологическим?
Модуль 2. Прикладные аспекты социальной психологии Тема 1. Специфика прикладных исследований в социальной психологии групп и личности
План 1.Прикладные исследования и практическая СП. 2.Специфика прикладного исследования в СП групп.. 3.Специфика прикладного исследования в социальной психологии личности. Литература А) обязательная: 1,4 Б) дополнительная: 5 Вопросы и задания для самоконтроля: 1). Что такое практическая СП? 2). Чем отличается прикладная СП от фундаментальной? 3). В чем заключается специфика прикладного исследования в СП? 4). Что такое практическое приложение? Охарактеризуйте известные вам типы практических приложений СП. 5). Какие типы рекомендаций вам известны? Охарактеризуйте их. 6). Что включает в себя деятельность практического психолога? 7). Что определяет гражданскую позицию психолога-исследователя и практического психолога?
Тема 2. Основные направления прикладных исследований социальной психологии групп и личности План 1.Управление как основная тема прикладных исследований СП. 2.Изучение психологических качеств руководителя как одно из основных направлений прикладных исследований. 3.Изучение психологических особенностей делового общения, развития организаций, работы с персоналом как направления прикладных исследований СП. 4.Проблемы психологической диагностики как предмет прикладных исследований. 5.Проблема командообразования как предмет прикладных исследований Литература А) обязательная: 1,2 Б) дополнительная: 3. Вопросы и задания для самоконтроля: 1).Что определяет проблематику прикладных исследований в современной СП 2). Почему вопросы психологии управления выступают в качестве основной темы современных прикладных исследований? 3). Что определяет практическую ценность прикладных исследований, направленных на изучение делового общения? 4). В чем состоит новизна проблем, изучаемых в рамках такой области СП, как «развитие организаций»? 5). Какие проблемы психологической диагностики составляют предмет прикладных исследований СП? 6). Что такое командообразование? 7). Какие вопросы командообразования составляют предмет изучения прикладных исследований СП?
Тема 3. Прикладные исследования СП в управлении и развитии организаций, массовой коммуникации и рекламе. План 1.Специфика прикладных исследований СП в управлении и развитии организаций. 2.Компоненты структуры коммуникативного процесса как предмет прикладных исследований СП. 3.Особенности предмета и методов изучения рекламы в прикладных исследований.. Литература А) обязательная: 1,4 Б) дополнительная: 2 Вопросы и задания для самоконтроля: 1). Что входит в понятие «массовая коммуникация»? 2). Какие компоненты структуры коммуникативного процесса являются объектами прикладных исследований СП? 3). Раскройте содержание понятий: коммуникатор, сообщение, аудитория, канал, эффективность. 4). В чем заключается специфика изучения аудитории в сфере мссовой коммуникации и рекламы? 5). Что отличает предмет изучения в сфере политической рекламы? 6). Что входит в содержание понятий «имидж», «брэнд», «образ марки»? 7). Почему метод фокус-групп относят к специфическим методам исследования СП?
Тема 4. Прикладные исследования СП в школе и семье План 1.Проблематика образования как предмет изучения прикладных исследований. 2.Семья как естественная малая социальная группа в прикладных социально-психологических исследованиях. 3.Специфика прикладных исследований в сфере образования и семьи. Литература А) обязательная: 1,4 Б) дополнительная: 3 Вопросы и задания для самоконтроля: 1). Какие проблемы образования выступают в качестве предмета изучения в прикладных социально-психологических исследованиях? 2). Раскройте содержание понятий: «образование», «обучение», «воспитание», «развитие». 3). На что направлены прикладные исследования социальных психологов в сфере образования и семьи? 4).Что определяет возможность рассмотрения семьи в качестве естественной малой социальной группы? 5). Что такое конфликт? В чем состоит профилактика конфликтов? 6). Что способствует возникновению психологических барьеров как им можно противостоять? 7). Что характеризует социально-психологический тренинг?
Тема 5. Прикладные исследования СП в сфере права, политики, науки. План 1.Особенности проблематики социально-психологических исследований в сфере права и политики. 2.Проблематики «коллективной научной деятельности» как предмет изукчения прикладных исследований СП в сфере науки. 3.Проблемы взаимоотношения науки и общества как объект прикладных исследований. Литература А) обязательная: 1,4 Б) дополнительная: 2 Вопросы и задания для самоконтроля: 1). Что обусловливает специфику предмета изучения прикладных исследований в сфере права? 2). Что составляет предметную область политической психологии? 3). Охарактеризуйте основные направления прикладных исследований в сфере политической психологии. 4). Чем различаются понятия «научная школа» и «исследовательский коллектив»? 5). Что отличает индивидуальную научную деятельность? 6). В чем заключаются особенности коллективной научной деятельности как предмета исследования? 7). В чем состоит проблема «утечки мозгов»?
4.3 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ
Учебный план профессиональной подготовки бакалавра направления «Государственное и муниципальное управление» предусматривает организацию интерактивных занятий на дневном отделении в объеме 18 часов, в число которых входят: - проблемные лекции (6 часов); - дискуссии (6часов); - работа в парах и группах (6 часов) Ниже приводятся примерные темы интерактивных занятий.
Проблемные лекции: 1)«Проблемы взаимодействия и развития межгрупповых отношений (модуль 1,тема 4) 2) «Проблемы влияния социокультурного контекста на становление личности (модуль 1, тема 5).
Дискуссии: 1) «Нужен ли современному обществу институт семьи (модуль 2, тема 3)»? 2) «Можно ли решить проблему «утечки мозгов» в современном российском обществе (модуль 2, тема 5)»?
Работа в парах: Обсудите в группах предлагаемые ниже вопросы. Сформулируйте консолидированное мнение по итогам обсуждения (модуль 1, тема 5) 1) Что входит в понятие «социокультурный контекст»? 2) Какую роль играют социальные институты в процессе формирования социокультурного контекста? 3) Что определяет социальную идентичность личности?
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА В соответствии с учебным планом самостоятельная работа студента по дисциплине «Социальная психология» составляет: - 36 часов по очной форме обучения - 64 часа по заочной форме обучения (на базе СПО); - 64 часа по заочной форме обучения (на базе ВПО); - 62 часа по заочной форме обучения (на базе СПОО) Виды СРС Согласно нормам распределения бюджета времени студентов на самостоятельную работу ее основными видами являются: - по очной форме обучения * проработка материала конспекта) лекций………………4 часа; * подготовка к семинарским занятиям ………………… 10 часов; * чтение и конспектирование источников ………………..6 часов; * подготовка докладов, сообщений ………………………4 часа; * самоконтроль с помощью теста …………………………4 часа; * подготовка к дискуссии ………………………………….2 часа; * подготовка к зачету ……………………………………….6 часов Всего: 36 часов - по заочной форме обучения (на базе СПО): * проработка материла (конспекта) лекций ………………..1 час; * подготовка к семинарским занятиям ………………………3 часа; * чтение и конспектирование источников ………………….36 часов; * самоконтроль с помощью тестов ………………………….10 часов; * подготовка докладов, рефератов ……………………………6 часов; * подготовка к зачету …………………………………………..8 часов . Всего: 64 часа - по заочной форме обучения (на базе ВПО): * проработка материала (конспекта) лекций ………………….1 час; * подготовка к семинарским занятиям …………………………3 часа; * чтение и конспектирование источников …………………….36 часов; * самоконтроль с помощью тестов …………………………….10 часов; * подготовка докладов, рефератов ………………………………6 часов; * подготовка к зачету …………………………………………….8 часов Всего: 64 часа - по заочной форме (на базе СПОО): * проработка материала (конспекта) лекций …………………….1 час; * подготовка к семинарским занятиям ……………………………3 часа; * чтение и конспектирование источников ………………………36 часов; * самоконтроль с помощью тестов ……………………………….10 часов; * подготовка докладов, рефератов …………………………….. 4 часа; * подготовка к зачету ………………………………………………..8 часов Всего: 62 часа Задания для СРС Подготовка докладов, сообщений, рефератов Данная форма направлена на самостоятельное овладение содержанием курса по тем аспектам, которые представляют практический или научный интерес для студента. Ниже приводится примерный перечень тем для докладов, сообщений, рефератов. Примерные темы докладов, сообщений, рефератов 1). Социально-психологические проблемы межгруппового взаимодействия. 2). Деятельность и установка. 3). Проблемы социальной психологии научного коллектива. 4). Семейное консультирование. 5). Социальные нормы регуляции поведения человека 6). Социометрическая методика в социально-психологических исследованиях. 7). Стратегия подбора и формирования управленческой команды. 8). Социально-психологические проблемы лидерства. 9). Социально-психологические проблемы Интернет-коммуникации. 10). Социально0-психологические проблемы телевизионной коммуникации.
Самоконтроль студента с помощью тестов Самостоятельная работа студента предусматривает выполнение разнообразных тестов по различным модулям (темам). Ниже приводится примерный вариант теста, оценивающего качество изучения первого модуля. Тест Выберите правильный ответ. 1)К первым историческим формам социально-психологического знания относят: А) психологию личности Б) психологию коллектива В) психологию масс
2)Основным предметом исследования социальной психологии является: А) общество Б) группа В) индивид
3)Природу межличностных отношений составляют: А) чувства Б) убеждения В) установки
4) В структуру общения входят: А) интеракция, коммуникация, медиация Б) коммуникация, интеракция, перцепция В) перцепция, коммуникация, интроспекция…
5)…. это интегральная характеристика некоторой культуры, в которой отражено своеобразие видения и понимания мира ее представителями. А) концепт Б) образ В) менталитет
Конспектирование источников Самостоятельная работа студента включает в себя конспектирование рекомендованных для изучения каждого модуля источников. Качество этого вида работы оценивает преподаватель.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.007 с.) |