Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Социальная психология личности: механизмы общения и взаимодействия, влияние социокультурного контекста↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План: 1.Проблема личности в СП. 2.Социализация: понятие, содержание, стадии. 3.Институты социализации. Влияние социокультурного контекста на становление личности. 4.Социальная идентичность личности и формы ее активности. 5.Социально-психологические качества личности. Литература: А) обязательная: 1,3 Б) дополнительная: 4 Краткое содержание. Тема знакомит со спецификой социально-психологической проблематики личности (проблемы социальной установки \аттитюда и социальной идентичности личности). В ходе изложения материала раскрывается сущность, содержание и стадии процесса социализации личности определяется влияние социокультурного контекста на становление личности; описывается иерархическая структура диспозиций личности, регулирующих ее социальное поведение, дается характеристика социально-психологических качеств личности. Ключевые понятия: личность, структура личности, социализация, воспитание, обучение, развитие, социальная установка, аттитюд, общение, деятельность, взаимодействие, институт социализации, социокультурный контекст, диспозиции личности, социальное поведение, поведенческий акт, регулятивная система, социальная идентичность, социально-психологические качества личности
Модуль 2. Прикладные аспекты социальной психологии Тема 1. Специфика прикладных исследований в социальной психологии групп и личности План 1.Прикладные исследования и практическая СП. 2.Специфика прикладного исследования в СП групп.. 3.Специфика прикладного исследования в социальной психологии личности. Литература А) обязательная: 1,4 Б) дополнительная: 5 Краткое содержание. В ходе обсуждения темы анализируется специфика прикладного исследования; раскрываются реальные возможности социальной психологии в формировании практических рекомендаций; кратко характеризуются те сферы, где Наиболее развиты прикладные исследования и где осуществляется практическая работа по социально-психологическому воздействию в различных формах и способах. Ключевые понятия: практическая СП, прикладные исследования, темы практических приложений СП, психологические рекомендации, (глобальные, инструментальные).
Тема 2. Основные направления прикладных исследований социальной психологии групп и личности План 1.Управление как основная тема прикладных исследований СП. 2.Изучение психологических качеств руководителя как одно из основных направлений прикладных исследований. 3.Изучение психологических особенностей делового общения, развития организаций, работы с персоналом как направления прикладных исследований СП. 4.Проблемы психологической диагностики как предмет прикладных исследований. 5.Проблема командообразования как предмет прикладных исследований Литература А) обязательная: 1,2 Б) дополнительная: 3. Краткое содержание. В ходе изучения темы определяются основные направления и проблематика прикладных исследований в современной социальной психологии; обосновывается необходимость комплексного изучения вопросов, связанных с психологией управления различными формами организаций, возникших на основе многообразных форм собственности: государственной, акционерной, частной, совместной. Ключевые понятия: управление, деловое общение, руководитель, персонал, технология, тренинг, поведение индивидов и групп в организации, самообновляющаяся система, консультирование, командообразование, психологическая диагностика
Тема 3. Прикладные исследования СП в управлении и развитии организаций, массовой коммуникации и рекламе. План 1.Специфика прикладных исследований СП в управлении и развитии организаций. 2.Компоненты структуры коммуникативного процесса как предмет прикладных исследований СП. 3.Особенности предмета и методов изучения рекламы в прикладных исследований.. Литература А) обязательная: 1,4 Б) дополнительная: 2 Краткое содержание. Тема знакомит со специфическими особенностями предмета изучения (коммуникатор, сообщение, аудитория, канал, эффективность, образ марки,. ПР) и методов исследования (диагностирование, метод фокус-групп) в сфере массовой коммуникации и рекламе (политической в том числе). В ходе изучения темы особая роль отводится деятельности психолога-исследователя и психолога-практика. Ключевые понятия: массовая коммуникация, средства массовой коммуникации, коммуникативный процесс, комуникатор, сообщение, аудитория, канал, эффективность, «обратная связь», формы общения, реклама, политическая реклама, ПР, имидж, образ марки, брэнд, метод фокус-групп.
Тема 4. Прикладные исследования СП в школе и семье План 1.Проблематика образования как предмет изучения прикладных исследований. 2.Семья как естественная малая социальная группа в прикладных социально-психологических исследованиях. 3.Специфика прикладных исследований в сфере образования и семьи. Литература А) обязательная: 1,4 Б) дополнительная: 3 Краткое содержание. Тема знакомит с особенностями предмета изучения и методов прикладных исследований в сфере образования и семьи. В ходе изучения темы уточняется содержание понятий – образование, обучение, развитие, воспитание, коллектив, межгрупповые отношения, социализация. Семья как малая социальная группа, конфликт; определяется значение результатов прикладных исследований для эффективного регулирования взаимоотношений, формирующихся в образовательных учреждениях и в семье Ключевые понятия: образование, воспитание, обучение, развитие, социализация, коллектив, межгрупповые отношения, конфликт, естественная малая социальная группа, психологический барьер, социально-психологический тренинг, способы разрешения конфликта, субкультура
Тема 5. Прикладные исследования СП в сфере права, политики, науки. План 1.Особенности проблематики социально-психологических исследований в сфере права и политики. 2.Проблематики «коллективной научной деятельности» как предмет изучения прикладных исследований СП в сфере науки. 3.Проблемы взаимоотношения науки и общества как объект прикладных исследований. Литература А) обязательная: 1,4 Б) дополнительная: 2 Краткое содержание. Тема знакомит с особенностями проблематики социально-психологических исследований в сфере права, политики, науки; раскрывает их социальную обусловленность; акцентирует практическую значимость результатов прикладных исследований для решения острых проблем, связанных с профилактикой преступлений, формированием нового правового пространства, гармонизацией профессиональной, гражданской и личной позиции политических деятелей и научных работников, решением проблемы «утечки мозгов». Ключевые понятия: научная школа, исследовательский коллектив, индивидуальная научная деятельность, коллективная научная деятельность, генератор научных идей, научное творчество, «утечка мозгов».
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ И ЛАБОРАТОРНЫЕ ПРАКТИКУМЫ НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ)
Модуль 1. Теоретико-методологические основы социальной психологии Тема 1. Предмет социальной психологии, цели и задачи, методологические принципы, структура План 1.Место социальной психологии в системе научного знания. 2. Предмет социальной психологии. 3.Цели и задачи социальной психологии. 4.Методологические принципы социальной психологии. 5.Структура социальной психологии. Литература А) обязательная: 1,3 Б) дополнительная: 1 Вопросы и задания для самоконтроля: 1). Что является причиной двойственного положения социальной психологии в системе научного знания? 2)Что составляет предмет социальной психологии? 3) Раскройте содержание понятий: социальная группа, личность, поведение, деятельность, общение, взаимодействие. 4). Что определяет цели и задачи социально-психологического исследования? 5). Охарактеризуйте основные методы социально-психологического исследования. 6). Раскройте содержание методологических принципов социальной психологии. 7). Что входит в структуру социальной психологии (СП)?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.98 (0.009 с.) |