Мотивация и развитие персонала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация и развитие персонала



· Целенаправленные усилия по поддержанию нужного уровня мотивации у Администраторов

· Определение целей развития Администраторов и путей их достижения

· Развивающая обратная связь

· Помощь Администраторам в мотивации и развитии их персонала

· Индивидуальный подход

Уровень Значение  
  В дополнение к уровню 2: · Постоянно отслеживает уровень мотивации «своих» Администраторов. Эффективно мотивирует в сложных ситуациях (после серьезной неудачи, при наличии личных проблем и т.п.) · Использует разные стратегии развития (развитие слабых сторон, развитие сильных сторон, компенсация). Предлагает Администратору интересные, нестандартные развивающие его задания. · Строит обратную связь так, что человек сам приходит к нужным выводам. Обеспечивает дополнительный интересный анализ выполнения развивающих поручений. · Предлагает интересные нестандартные решения для развития персонала магазинов. «Заражает» Администратора стремлением эффективно развивать свой персонал. · Видит ценность в индивидуальных различиях, транслирует Администраторам понимание такой ценности. Заботится о поиске и развитии «ярких», интересных сотрудников, работа которых положительно влияет на имидж Компании. Эффективно находит баланс между едиными формальными требованиями к персоналу и индивидуальными «исключениями из правил».
  · Анализирует индивидуальную мотивацию Администраторов, знает, как замотивировать каждого по форме (разговор, поручение) и по содержанию (стабильная работа, похвала, карьера и т.п.). · Узнает и помнит, что каждый Администратор хочет достичь в результате работы в компании. Отслеживает, насколько Администратор движется в направлении нужной цели, предлагает конкретные шаги по развитию карьеры (пройти аттестацию, поговорить с руководством и т.п.). Четко видит стандартные «слабые стороны», нуждающиеся в развитии. Дает полезные развивающие задания. · Обеспечивает своевременную, понятную и четкую обратную связь во всех типичных рабочих ситуациях. Применяет алгоритм обратной связи и добивается исправления нежелательного и сохранения желательного поведения. · Отслеживает, как Администратор мотивирует и развивает персонал. Эффективно помогает Администратору в вопросах мотивации и развития, использует для этого разные стандартные методы (присутствует на собраниях, обсуждает развивающие задания для сотрудников, готовит Администратора к беседам с сотрудниками и т.п.) · Понимает, что требуется индивидуальный подход к каждому сотруднику. Учитывает это при мотивации и обучении: мотивирует и развивает с учетом индивидуальных особенностей, в разговоре с человеком учитывает его индивидуальные особенности.
  · Понимает мотивацию людей в общих чертах (лишь основные мотивы). Обладает несколькими инструментами мотивации и эффективен в тех ситуациях, где эти инструменты подходят. Или допускает ошибки в выборе инструментов мотивации. · Узнает, что каждый Администратор хочет достичь в результате работы в компании. Планирует с Администратором действия по достижению поставленной цели, но формулирует направления развития в общем виде, без конкретики. Отслеживает процесс развития Администратора от случая к случаю. Или допускает ошибки при определении того, что и как следует развивать конкретному человеку. · Обеспечивает своевременную, понятную и четкую обратную связь в простых многократно повторяющихся рабочих ситуациях Или допускает ошибки при обратной связи (говорит недостаточно конкретно, позитивная и негативная информация несбалансированна и т.п.) · Время от времени контролирует, как Администратор мотивирует и развивает персонал. Помогает Администратору в вопросах мотивации и развития, но делает это в силу своего ограниченного набора инструментов для мотивации и развития (например, помочь провести собрание может, а придумать эффективные развивающие задания нет и т.п.) · Согласен, что требуется индивидуальный подход к каждому сотруднику. На практике же склоняется к стандартным, единым для всех решениям и действиям.
  · Считает, что мотивация взрослого человека – его лично дело. Не видит смысла в анализе мотивов и специальных мотивирующих воздействиях, уклоняется от мотивирующих действий. · Подходит к вопросам развития формально. Затрудняется сформулировать карьерные устремления своих Администраторов. Ошибается при определении сильных и слабых сторон, избегает разговоров о развитии и планировании карьеры. · Не дает обратную связь. Или дает ее не вовремя (с опозданием, в неподходящей ситуации, например, негативную обратную связь дает публично). Или дает ее неэффективно (человек не понимает по итогам разговора, что он сделал правильно/не правильно, к каким последствиям это привело, как действовать дальше). · Не видит ценности индивидуального подхода. Негибок, действует по единым шаблонам по отношению ко всем сотрудникам.

Эффективное принятие решений

· Эффективный анализ информации из разных источников

· Принятие эффективных решений

· Принятие решений, полезных с точки зрения бизнеса всей сети

· Своевременность в принятии решений

 

Уровень Значение  
  В дополнение к уровню 2: · Формирует правильное представление о человеке/ситуации даже на основании противоречивой информации. При необходимости прилагает дополнительные усилия для поиска нужной/ недостающей информации и оперативно такую информацию находит. · Принимает эффективные решения даже в новых или сложных ситуациях (много дополнительных факторов, противоречивая ситуация и т.п.). Точно прогнозирует последствия принимаемых решений и принимает решения, упреждающие возможные проблемы («работает на опережение»). · Всегда думает о пользе для всех сети и принимает решение, исходя из этих соображений. · Своевременно принимает решения даже в сложных ситуациях или в ситуациях, возникших впервые.
  · Формирует представление о человеке/ситуации на основании информации из нескольких источников, правильно оценивает и сопоставляет разную информацию, избегает предвзятости. · Вовремя принимает решения, что требуется сделать в той или иной рабочей ситуации. Предлагает эффективное решение для всех типичных рабочих проблем. · Во всех стандартных рабочих ситуациях принимает решения, полезные с точки зрения бизнеса всей сети. Учитывает все существенные факторы при принятии таких решений. · Во всех стандартных рабочих ситуациях принимает решения своевременно.
  · Учитывает и сопоставляет ограниченное количество информации. Может упускать существенные для принятия решения детали. Стремится быть объективным, добивается этого в простых повторяющихся ситуациях. · Эффективно принимает повторяющиеся типичные решения. · Склоняется к решениям, «выгодным» в первую очередь «своим» магазинам, затрудняется в поиске решений, полезных для всех сети Компании. · Затягивает или неоправданно торопится с принятием решений.
  · Упускает существенную с точки зрения принятия решений информацию. Или анализирует данные, полученные только из одного источника, игнорирует другую информацию. · Устраняется от принятия решений. Или допускает серьезные ошибки в принимаемых решениях. · Принимает решения с большим опозданием, делающим данное решение «уже бесполезным».

Решение конфликтов

1) Умение видеть разные интересы участвующих в конфликте сторон.

2) Поиск решений, реально улучшающих ситуацию. Использование разных стратегий решения конфликтов.

3) Мотивация решать конфликты вовремя.

 

Уровень Значение  
  В дополнение к уровню 2: · Эффективно анализирует интересы в сложных запутанных «застарелых» конфликтных ситуациях. Может учесть интересы большого количества сторон (разные сотрудники, Администратор, сотрудники офиса, руководители франчайзинового магазина и т.п.) · Предлагает эффективные решения сложных ситуаций. Или предлагает «системные» решения (которые позволяют избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем). Или дополнительно стремится, чтобы в результате предложенного решения след конфликтной ситуации «изгладился». · Отслеживает возникновение незначительных «напряжений». «Работает на опережение», предотвращает возникновение реальных конфликтов.
  4) Эффективно анализирует интересы разных конфликтующих сторон (2-3 участника конфликта, например, два сотрудника и Администратор), учитывает всю существенную для такого анализа информацию, делает точные выводы в стандартных конфликтных ситуациях. 5) Использует разные стратегии решения конфликта в зависимости от особенностей той или иной ситуации. Предлагает и претворяет в жизнь решения, реально улучшающие конфликтную ситуацию. 6) Подключается к решению конфликтов на ранних стадиях, предотвращает усугубление конфликта.
  · Эффективно анализирует простые повторяющиеся конфликтные ситуации. Или упускает при анализе интересов сторон существенные для разработки решения детали. · Предлагает эффективные решения в простых повторяющихся ситуациях. Эффективно использует ограниченное число стратегий и приемов работы в ситуации конфликта. · Может затягивать с решением конфликта, что приводит к его разрастанию и/ или эскалации.
  · Затрудняется определить, кто участники конфликта, каковы их реальные интересы. · Предлагает ошибочные решения, ухудшающие ситуацию. · Устраняется от решения конфликта.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.006 с.)