ТОП 10:

Д. Поплавковый клапан 766300А-1



Поплавковый клапан предназначен для предохранения расходного бака от переполнения при перекачке топлива из подвесных баков.

При включении перекачивающих насосов ЭЦН-91Б и достижении на выходе из них избыточного давления 0,2-0,4кг/см² клапан открывается, пропуская топливо в расходный бак. При наполнении бака, когда поплавок клапана займет верхнее положение, клапан перекрывает поступление топлива в бак.

Е. Топливные краны

Перекрывные краны 768600МА — электродистанционного типа, предназначены для перекрытия и открытия топливных магистралей. Два крана используются в качестве пожарных и устанавливаются в магистралях питания левого и правого двигателей на потолочной панели в редукторном отсеке. Третий кран предназначен для перепуска топлива из подвесных баков в расходный при отказе поплавкового клапана расходного бака в закрытом положении. Этот кран установлен на плите расходного бака.

Открытие и закрытие пожарных кранов осуществляется переключателями «ПЕРЕКРЫВ. КРАНЫ — ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ)» (желтые табло «ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ЗАКРЫТ») на средней панели электропульта.

Открытие и закрытие перекрывного крана расходного бака осуществляется переключателем «ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА — ПЕРЕПУСК» на средней панели электропульта.

Перекрывные краны 633600А предназначены для перекрытия трубопроводов, соединяющих подвесные баки между собой, для раздельного слива топлива из подвесных и дополнительных баков, а также при заправке баков топливом. Два крана установлены в передней магистрали, один — в задней. Управляются краны вручную.

На вертолете Ми-171 передний левый (на некоторых вертолетах - правый) и задний краны 633600А заменены на электрические дистанционно управляемые краны 768600МА. Управление кранами осуществляется переключением выключателя «КОЛЬЦЕВ. БАКОВ ЗАКР - ОТКР», установленным на средней панели электропульта. О закрытом положении кранов сигнализирует желтое табло «КОЛЬЦЕВ. ОТКЛ» под выключателем. Нормальное положение кранов – открытое.

Перекрывные электромагнитные краны 610200А предназначены для перекрытия и открытия магистралей подачи топлива в двигатель АИ-9В и в керосиновый обогреватель КО-50.

Кран АИ-9В установлен в отсеке вспомогательной силовой установки и открывается автоматически при нажатии кнопки «ЗАПУСК АИ-9В» и закрывается кнопкой «ВЫКЛЮЧЕНИЕ АИ-9В».

Кран КО-50 установлен на потолочной панели грузовой кабины под правым пожарным краном, открывается автоматически при пуске обогревателя, а закрывается при его выключении.

Перепускной четырехходовой кран 637000 предназначен для подключения одного или двух дополнительных баков к передней магистрали, соединяющей подвесные баки, а также для слива топлива из дополнительных баков.

Кран установлен под полом грузовой кабины рядом с передними перекрывными кранами 633600А. Кран открывается вручную.

Сливные краны 601100Мпредназначены для слива топлива из расходного бака и из подвесных и дополнительных баков.

Один кран (расходного бака) установлен в люке между шпангоутами №12 и №13 справа по полету, второй – в люке между шпангоутами №5 и №6 справа с внешней стороны панели грузового пола.

Сливные краны 600400М клапанного нажимного типа используются для слива отстоя топлива из левого и правого подвесных баков, каждого из дополнительных баков, а также из дренажного бачка.

Ж. Блок обратных клапанов

Блок обратных клапанов включает в себя два обратных клапана, смонтированных в магистралях перекачки топлива из подвесных баков в расходный.

Клапаны пропускают топливо только в одном направлении — в расходный бак.

Блок установлен на плите расходного бака.

Топливный фильтр 11ТФЗОСМ

Фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей в магистрали питания двигателя АИ-9В и установлен в отсеке АИ-9В.

И. Дренажный бачок

Дренажный бачок выполнен из листового сплава АМцАМ и предназначен для накопления дренажных утечек из дренажных клапанов двигателей и из клапанов наддува двигателей.

Бачок крепится к узлам, расположенным на внутренней поверхности левой бортовой панели ЦЧФ между шпангоутами №4 и №5. Снаружи в зоне бачка выполнен лючок для доступа к сливному крану.

Объем сливаемого из двигателей в бачок по дренирующим магистралям топлива не должен превышать 5см3/мин на каждый работающий двигатель.

 

Работа системы

Из дополнительных баков топливо самотеком поступает в подвесные баки.

При включении выключателей «НАСОСЫ БАКОВ» «ЛЕВЫЙ» и «ПРАВЫЙ» включаются насосы подвесных баков ЭЦН-91Б и сигнализаторы давления СД-29А зажигают зеленые табло «ЛЕВЫЙ РАБОТАЕТ» и «ПРАВЫЙ РАБОТАЕТ» (на вертолете Ми-8МТВ-3 – гасят желтые табло «ЛЕВЫЙ НЕ РАБОТ.» и «ПРАВЫЙ НЕ РАБОТ.»). Топливо по двум трубопроводам через обратные и поплавковый клапаны подается в расходный бак.

При включении выключателя «НАСОСЫ БАКОВ - РАСХОД» включается насос агр.463Б, СД-29А зажигает зеленое табло «РАСХОД. РАБОТАЕТ», и топливо по двум трубопроводам подается к пожарным кранам 768600МА.

При установке переключателей «ПЕРЕКРЫВНЫЕ КРАНЫ» «ЛЕВЫЙ» и «ПРАВЫЙ» в положение «ОТКР» открываются пожарные краны (гаснут табло «ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ЗАКРЫТ») и топливо подаётся в двигатели.

Отбор топлива для питания двигателя АИ-9В и керосинового обогревателя КО-50 производится из магистрали, идущей к правому двигателю, до пожарного крана.

При необходимости для увеличения дальности и продолжительности полета внутри фюзеляжа могут быть установлены от одного до четырех дополнительных жестких бака (два нижних и два верхних).

Верхние дополнительные топливные баки по конструкции аналогичны нижним, каждый подвешивается на двух стяжных лентах к раме, закрепленной к четырем кронштейнам на шпангоутах №7 и №10 (кронштейны крепления тросов внешней подвески).

Каждый бак имеет свою заправочную горловину с крышкой.

Для проверки запаса топлива в каждом дополнительном топливном баке необходимо:

- На правой приборной доске переключатель топливомера поставить в положение "Д";

- На среднем верхнем электропульте переключатель поставить в одно из четырех положений: «ВЕРХНИЙ ЛЕВЫЙ», «ВЕРХНИЙ ПРАВЫЙ», «НИЖНИЙ ЛЕВЫЙ» или «НИЖНИЙ ПРАВЫЙ»;

- Показания определять по внутренней шкале указателя топливомера.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.22.132 (0.006 с.)