Общая характеристика системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика системы



Система отопления и вентиляции обеспечивает:

- подачу подогретого или атмосферного воздуха в кабину экипажа и в грузовую кабину для поддержания в них нормальных температурных условий;

- обдув передних стекол и блистеров кабины экипажа;

- обогрев сливного крана дренажного бачка.

В систему входят:

- керосиновый обогреватель агр.2437 (КО-50);

- правый и левый отопительные короба;

- распределитель;

- соединительный короб;

- короб обдува передних стекол и блистеров;

- заслонки подачи воздуха к ногам летчиков;

- заслонки управления системой обогрева и вентиляции;

- регулятор температуры воздуха;

- вентиляторы индивидуального пользования.

 

10.2.Керосиновый обогреватель КО-50

Керосиновый обогреватель предназначен для подогрева воздуха, поступающего в кабины вертолета.

Основные технические данные КО-50:

- номинальная теплопроизводительность 50000ккал/ч;

- применяемое топливо Т-1; ТС-1; РТ, а также Т-2;

- давление топлива на входе в насос обогревателя не более 0,3-1,3кг/см2;

- давление топлива, создаваемое насосом 2-2,5кг/см2;

- расход топлива не более 8,7кг/ч;

- расход воздуха через обогреватель 1760 кг/ч;

- потребляемая электрическая мощность 2,5кВт;

- высотность 5000м;

- масса обогревателя 47,5кг.

КО-50 включает в себя:

- узел обогревателя, на котором смонтированы:

- обогреватель;

- вентилятор;

- два термопереключателя;

- термовыключатель;

- два датчика температуры.

- подогреватель керосина;

- топливную коробку;

- два пневмореле;

- два приемника температуры;

- задатчик температуры;

- агрегаты системы зажигания.

В цепи электропитания обогревателя установлено реле, которое разрывает цепь питания обогревателя при возникновении пожара в отсеке КО-50.

керосиновый обогреватель КО-50 установлен снаружи фюзеляжа по правому борту между шпангоутами 2 и 8 на уровне потолочной панели грузовой кабины.

Работа обогревателя заключается в следующем.

В камере сгорания обогревателя после его запуска происходит процесс горения керосиново-воздушной смеси. Продукты горения выводятся наружу через выхлопной патрубок. Нагретые стенки калорифера омываются воздухом от вентилятора. Воздух нагревается и подается в кабину вертолета.

Обогреватель может работать в автоматическом, ручном, вентиляторном режимах, а также в режиме рециркуляции.

При работе обогревателя в автоматическом режиме температура воздуха автоматически поддерживается постоянной в зависимости от положения задатчика температуры.

В ручном режиме теплопроизводительность обогревателя регулируется переключателем «РЕЖИМЫ». В режиме полной подачи все топливо поступает на форсунку, а в режиме средней подачи часть топлива сливается из форсунки через линию перепуска в бак.

В первом случае обогреватель работает на полной теплопроизводительности 50000ккал/ч, во втором — на пониженной теплопроизводительности 32000-40000ккал/ч.

Положение «ЗАЛИВКА» переключателя «РЕЖИМЫ» используется при проверке герметичности топливных магистралей обогревателя.

Работа системы в вентиляторном режиме обеспечивает охлаждение обогревателя и вентиляцию кабин вертолета через короба в теплое время года.

Режим рециркуляции служит для ускорения прогрева кабин в зимних условиях забором воздуха из грузовой кабины.

Работа системы

В режиме отопления вентилятор обогревателя забирает воздух через воздухозаборник капота и частично через патрубок из грузовой кабины. (В режиме рециркуляции — только из грузовой кабины, при этом заслонка в воздухозаборнике закрывается).

Нагретый воздух из обогревателя подается в выходной распределитель, в котором разделяется на два потока — в грузовую кабину и в кабину экипажа.

На обогрев грузовой кабины нагретый воздух поступает через короба, на которых выполнены отверстия для выхода теплого воздуха. Из левого короба, в районе шпангоутов 3 и 4 выведен патрубок для обогрева крана дренажного бачка.

На обогрев кабины экипажа воздух поступает через воздуховод, заканчивающийся патрубками, подводящими воздух к педалям ножного управления летчиков, нижним стеклам, лобовым стеклам и сдвижным блистерам кабины экипажа.

Для подачи теплого воздуха к ногам летчиков заслонки, расположенные у ног летчиков, должны быть открыты. Для ускорения обогрева стекол кабины экипажа эти заслонки перекрываются.

В режиме вентиляции включается вентилятор обогре­вателя без подачи топлива. В этом случае воздух забирается из атмосферы через воздухозаборник и без подогрева подается в выходной распределитель, откуда поступает в кабины вертолета.

 

Включение обогревателя

КО-50 рекомендуется включать:

- на земле при температуре наружного воздуха от +100С и ниже;

- при необходимости в воздухе при работающих двигателях (на любом режиме полета).

При аварийных посадках перед приземлением обогреватель необходимо выключить.

Пуск обогревателя в режиме обогрева с автоматическим регулированием температуры производится в следующей последовательности:

- установить заслонку воздухозаборника при запуске на земле в открытое положение, при запуске в полете - в закрытое;

- включить АЗС «КО-50»;

- задатчиком температуры установить 300С (после пуска обогревателя — требуемую температуру);

- переключатель «РУЧН - АВТОМ» установить в положение «АВТОМ»;

- нажать кнопку «ЗАПУСК» КО-50.

Должно загореться табло «ПОДОГРЕВАТЕЛЬ», что означает начало подогрева топлива. При достижении температуры топлива 65-750С табло «ПОДОГРЕВАТЕЛЬ» гаснет и загорается табло «ЗАЖИГАНИЕ», сигнализирующее о включении в работу пусковой свечи, и табло «КО-50 РАБОТАЕТ», сигнализирующее о запуске обогревателя. Через 30с (при отрицательных температурах наружного воздуха — через время не более 2мин) гаснет табло «ЗАЖИГАНИЕ», что означает стабилизацию процесса горения топлива в обогревателе.

 

Позиции к Рис. 10.1. Схема размещения агрегатов
системы обогрева и вентиляции

1 – Сетка; 2 – Заслонка; 3 – Сетка; 4 – Заслонка; 5 – Рукоятка управления заслонками воздухозаборника и забора воздуха из грузовой кабины; 6 – Рукоятка управления заслонками распределителя; 7 – Вентилятор обогревателя; 8 – Обогреватель КО-50; 9 – Распределитель; 10 – Правый короб; 11 – Левый короб; 12 – Соединительные трубы; 13 – Короба обдува передних стекол и блистера; 14 – Трубопровод; 15 – Рукоятка управления заслонкой патрубка подачи воздуха к ногам летчика; 16 – Заслонка патрубка подачи воздуха к ногам летчика; 17 – Передний патрубок; 18 – Дифференциальный механизм; 19 – Заслонка распределителя; 20 – Вильчатый болт; 21 – Кронштейн; 22 – Тяга.

Для пуска обогревателя в режиме обогрева с ручным регулированием температуры переключатель «РУЧН - АВТ» устанавливается в положение «РУЧН», переключатель «ЗАЛИВКА - ПОЛН. РЕЖИМ - СРЕДНИЙ РЕЖИМ» на время пуска — в положение «ПОЛН. РЕЖИМ». В остальном процесс запуска аналогичен автоматическому режиму. После пуска обогревателя для уменьшения температуры воздуха, подаваемого в кабины, переключатель режимов устанавливается в положение «СРЕДН. РЕЖИМ».

Если требуется ускорить обогрев кабины в автоматическом или ручном режимах при температуре наружного воздуха ниже –130С, необходимо перейти на режим рециркуляции, для чего рукоятку воздушной заслонки из положения «ИЗ АТМОСФЕРЫ» перевести в положение «ИЗ КАБИНЫ».

Предупреждения: 1 Если обогреватель работал на полном режиме, а температура воздуха в кабинах находится в пределах ‑13-+150С, режим рециркуляции разрешается использовать не более 10 мин.

2.При температуре воздуха на входе в обогреватель выше +150С режим рециркуляции включать запрещается.

Для перехода в режим вентиляции кабин необходимо установить выключатель «ВЕНТИЛ» в положение «ВКЛ».

В случае незапуска обогревателя он выключается установкой переключателя «РУЧН - АВТОМ» в нейтральное положение, калорифер продувается включением вентилятора обогревателя на 1-2мин, после чего вентилятор выключается, и повторяется запуск. Следует помнить, что за 8 минут прохождения топлива через форсунку дренажный бачок будет полным.

Переключение обогревателя с режима обогрева с автоматическим регулированием на ручной режим и наоборот производится только после выключения обогревателя (переключатель «РУЧН - АВТОМ» в нейтральном положении) на время 10-15 минут.

 

Выключение обогревателя

Для предотвращения возможности скопления влаги в корпусе вентилятора и примерзании крыльчатки вентилятора за 2 минуты до выключения обогреватель должен переводиться в режим рециркуляции для продувки.

Для выключения обогревателя выключатель «PУЧH - ABTOM» устанавливается в нейтральное положение, а после посадки вертолета сливается топливо из дренажного бачка.

Выключатель «РЕЖИМЫ» устанавливается в нейтральное положение, (при работе в ручном режиме) и выключается выключатель «ВЕНТИЛ» (при работе в режиме вентиляции).

Если при работе обогревателя температура воздуха на его выходе повышается до 165-2000С, происходит автоматическое выключение обогревателя (гаснет табло «КО-50 РАБОТАЕТ»), но вентилятор продолжает работать, удаляя продукты горения из камеры сгорания и охлаждая калорифер. При понижении температуры воздуха до 30-550С вентилятор выключается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.016 с.)