ТОП 10:

Автономная бортовая гидросистема



Автономной бортовой гидросистемой оборудуются только вертолеты Ми-171.

От этой гидросистемы с помощью двух гидроцилиндров, смонтированных по бортам заднего проема грузовой кабины, осуществляется выпуск и уборка аппарели.

Автономная бортовая гидросистема состоит из:

- гидробака емкостью 4,5л, установленного на левом борту между шпангоутами 15 и 16;

- насосной станции НС-74-2 с электроприводом, питаемым трехфазным током 115В, производительностью 10л/мин с давлением 50-5 кг/см2, установленной на левом борту на грузовом полу между шпангоутами 12 и 13;

- ручного насоса НР-01/1, установленного на левом борту у потолочной панели на шпангоуте 13.

Управление выпуском (уборкой) аппарели осуществляется с пульта, размещенного на этажерке правого летчика или с пульта, размещенного на левом борту между шпангоутами 14 и 15.

На центральном пульте летчиков установлен двухпозиционный переключатель "АППАРЕЛЬ УПРАВЛЕНИЕ: КАБИНА ЛЕТЧИКОВ – ГРУЗ. КАБИНА", определяющий, откуда будет осуществляться управление.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Общая характеристика системы

Топливная система предназначена для размещения необходимого количества топлива на борту вертолета и бесперебойной его подачи к насосам-регуляторам двигателей на всех режимах и высотах, а также для подачи топлива в керосиновый обогреватель КО-50.

В топливную систему входят:

- расходный топливный бак;

- два подвесных топливных бака;

- подкачивающий насос агр.463Б;

- два перекачивающих насоса ЭЦН-91Б;

- насос питания керосинового обогревателя КО-50 агр.748А;

- поплавковый клапан 766300А-1;

- три перекрывных крана 768600А;

- три перекрывных крана 633600А;

- два электромагнитных крана610200А;

- перепускной клапан 637000;

- два крана слива топлива из расходного бака и из подвесных и дополнителных баков 601100М;

- три крана слива отстоя топлива 600400М;

- блок обратных клапанов;

- топливный фильтр 11ТФ30СМ;

- дренажный бачок;

- трубопроводы;

- топливомер СКЭС-2027В;

- три сигнализатора давления СД-29А.

При необходимости для увеличения дальности и продолжительности полета внутри фюзеляжа могут быть установлены один или два дополнительных жестких бака.

Для предотвращения образования взрывоопасной смеси паров топлива с воздухом в надтопливном пространстве топливные баки вертолета заполнены пенополиуретаном.

Заправка топливных баков осуществляется открытым способом через заливные горловины.

Слив топлива из баков производится через сливные краны. Невырабатываемый остаток топлива — 25 литров.

Полный запас топлива и вместимость топливных баков с пенополиуретановой защитой представлены в таблице 8.1.

Таблица 8.1.

Баки Вместимость, л
Протектированный расходный
Левый подвесной
Правый подвесной
Дополнительный

 

Основные элементы системы

А. Расходный топливный бак

Расходный топливный бак — мягкий, имеет внутренний керосиностойкий слой из резины толщиной 0,7мм и наружный защитный слой из прорезиненной капроновой ткани.

Бак установлен в специальном контейнере за главным редуктором.

Б. Подвесные топливные баки

Подвесные баки — сварной конструкции, изготовлены из листового материала АМцАП толщиной 1,2мм.

Баки установлены снаружи у бортов фюзеляжа и крепятся к кронштейнам шпангоутов четырьмя лентами каждый.

Трубопроводы, соединяющие подвесные баки между собой, служат для равномерной выработки топлива и для выработки топлива из обоих баков при отказе одного из перекачивающих насосов ЭЦН- 91Б.

На некоторых модификациях вертолетов подвесные баки оклеены пористой резиной толщиной 35мм на 4/5 высоты бака считая от его нижней точки. Такая доработка конструкции снижает потери топлива при боевом повреждении (простреле) бака.

Эксплуатация подвесных баков с вмятинами глубиной более 3мм площадью более 20см² не разрешается.

 

 

. 7.1. Принципиальная схема топливной системы

1 – Перекрывной кран 768600МА магистрали перепуска топлива; 2 – Обратные клапаны; 3 – Дренажный бачок; 4 – Расходный топливный бак; 5 – Поплавковый клапан 766300А-1; 6 – Заливная горловина; 7 – Сигнализаторы давления СД-29А; 8 – Сливной кран дренажного бачка 600400М; 9 – Клапаны консервации; 10 – Фильтр тонкой очистки 11ТФ30СМ; 11 – Перекрывной электромагнитный кран 610200А; 12 – Сливные краны 601100М; 13 – Подкачивающий насос 463Б; 14 – Пожарные краны 768600МА; 15 – Заливная горловина; 16 – Датчик топливомера; 17 – Дополнительные топливные баки; 18 – Перекрывной кран 637000; 19 – Перекрывные краны 633600А; 20 – Сливные краны 600400М; 21 – Перекрывной кран 633600А; 22 – Подвесные топливные баки; 23 – Перекачивающие насосы ЭЦН-91Б; 24 – Топливный насос агр.748А.


В. Дополнительные топливные баки

Дополнительные топливные баки — сварной конструкции, изготовлены из листового материала АМцАП толщиной 1,3мм.

Дополнительные баки могут быть установлены на ложементах у правого и левого бортов грузовой кабины.

При необходимости установки одного дополнительного бака его размещают на левом борту грузовой кабины.

 

Г. Топливные насосы

Насос агр.463Б — электроприводной, центробежный, внебакового типа. Предназначен для создания подпора топлива на входе в топливные насосы двигателей (ДЦН-70А), повышая высотность топливной системы, и в насос керосинового обогревателя. Установлен на потолочной панели грузовой кабины в нижней части расходного бака. Включение насоса осуществляется выключателем «НАСОСЫ БАКОВ - РАСХОД» на средней панели электропульта. При отказе насоса агр.463Б работа двигателей не нарушается, так как в этом случае топливо к двигателям из расходного бака поступает самотеком. Производительность насоса — до 4000л/ч.

Насосы ЭЦН-91С - электроприводные, центробежные, предназначены для перекачки топлива из подвесных баков в расходный. Установлены внутри подвесных баков, причем в правом баке насос расположен сзади, а в левом — спереди, что обеспечивает непрерывную перекачку топлива при значительных углах тангажа вертолета. Включение насосов осуществляется выключателями «НАСОСЫ БАКОВ — ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ)» на средней панели электропульта. Производительность каждого насоса — до 3800л/ч.

Насос агр.748А — электроприводной, шестеренчатый, предназначен для подачи топлива к форсункам керосинового обогревателя Установлен с наружной стороны правого борта фюзеляжа у шпангоута №2 над керосиновым обогревателем внутри его обтекателя. Включение насоса осуществляется включением обогревателя.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.245.126 (0.112 с.)