Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Втулка несущего винта предназначена для передачи вращения лопастям от главного редуктора, а также для восприятия сил и моментов, возникающих на несущем винте, и передачи их на фюзеляж.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Схема втулки — пятилопастная, с разнесенными и повернутыми горизонтальными шарнирами, с разнесенными вертикальными шарнирами, с осевыми шарнирами. Конструкция втулки выполнена таким образом, что при взмахе лопасти относительно горизонтального шарнира на угол Y происходит уменьшение истинного угла установки лопасти на величину Z = KY. Коэффициент пропорциональности K называется коэффициентом компенсатора взмаха. С целью уменьшения свеса лопастей и создания необходимых зазоров между лопастями и хвостовой балкой при малой частоте вращения несущего винта в конструкцию втулки введены центробежные ограничители свеса лопастей.
Рис. 3.4. Схема втулки несущего винта Схема втулки представлена на рис.3.4. На рисунке обозначены: 1 Вал редуктора; 2 Нижнее кольцо; 3 Корпус втулки; 4 Верхнее кольцо; 5 Гайка; 6 Шлицы; 7 Палец вертикального шарнира; 8 Корпус осевого шарнира; 9 Цапфа осевого шарнира; 10 Тяга разворота лопасти; 11 Палец горизонтального шарнира; 12 Проушина; 13 Скоба; 14 Демпфер вертикального шарнира; 15 Кронштейн крепления демпфера; 16 Рычаг поворота лопасти. lгш – Разнос горизонтальных шарниров; lвш – Разнос вертикальных шарниров; А – Точка крепления тяги автомата перекоса к поводку осевого шарнира; Q – Аэродинамическая сила; R – Равнодействующая сила; Fцб – Центробежная сила. Основные технические данные втулки: § разнос вертикальных шарниров 507мм; § смещение середины проушины горизонтального шарнира 45мм; § величина коэффициента компенсатора взмаха 0,5; § угол взмаха вверх от плоскости, перпендикулярной оси вращения относительно ГШ 24,5-25,50; § угол свеса вниз от плоскости, перпендикулярной оси вращения относительно ГШ: - при упоре на скобу 3040¢-4010¢; - при упоре на собачку ЦОС 1040¢-20. § угол поворота относительно вертикального шарнира: - по вращению 12015¢-13015¢; - против вращения 10050¢-11010¢. § частота вращения НВ, при которой срабатывает центробежный ограничитель свеса (ЦОС): - при разгоне 105-111об/мин(52-55%); - при торможении 92-98об/мин(45,5-48,5%). § угол наклона оси НВ (вперед) 4020¢-4030¢; § диаметр втулки НВ 1744мм; § масса втулки НВ 610кг. Основными узлами втулки несущего винта являются: 1. Корпус втулки, имеющий пять проушин, лежащих в одной плоскости под углом 720 друг к другу. 2. Пять скоб, проушины которых в соединении с проушинами корпуса втулки с помощью пальцев и игольчатых подшипников образуют горизонтальные шарниры. 3. Пять цапф осевых шарниров, которые в соединении с проушинами скоб образуют вертикальные шарниры. 4. Пять корпусов осевых шарниров, смонтированных на цапфах осевых шарниров с помощью подшипников. 5. Рычаги поворота лопастей, смонтированные на корпусах осевых шарниров. 6. Центробежные ограничители свеса лопастей, смонтированные в проушинах скоб. 7. Гидродемпферы, служащие для гашения колебаний лопастей относительно вертикальных шарниров и подпитываемые гидросмесью из компенсационного бачка, уровень жидкости, в котором должен находиться между верхней риской и нижней кромкой колпака. Примечание: Втулки несущего винта вертолетов типа Ми-171 оборудуются осевыми шарнирами с магнитной пробкой и смотровым стаканчиком. Масло в шарнире должно быть прозрачным (видна противоположная стенка стаканчика). Рис.3.5. Шарниры втулки несущего винта 1 – Заправочное отверстие осевого шарнира; 2 – Заправочное отверстие горизонтального шарнира; 3 – Заправочное отверстие вертикального шарнира. Уровень масла в шарнирах втулки (от кромки заливных отверстий): v в горизонтальных шарнирах 30-40мм; v в вертикальных шарнирах 25-35мм; v в осевых шарнирах 15-20мм. В течение летного дня допускается снижение уровня масла в шарнирах: v в горизонтальных шарнирах на 20мм; v в вертикальных шарнирах на 20мм; v в осевых шарнирах на 15мм. Основные детали втулки несущего винта А. Корпус Корпус втулки сочленяется с валом главного редуктора шлицами 6 и закрепляется на нем гайкой 5. Затяжку гайки производят специальным тарировочным ключом. Корпус имеет пять проушин 12, лежащих в одной плоскости под углом 72° друг к другу.
Б. Горизонтальные шарниры Пять скоб втулки 13 (рис.4.6) в соединении с проушинами корпуса 12 с помощью пальцев 11 и игольчатых подшипников образуют горизонтальные шарниры. Смещение проушин горизонтальных шарниров а, выбрано таким образом, чтобы на основных режимах полета равнодействующая R аэродинамических Q и центробежных сил Fцб лопасти была направлена примерно по середине горизонтального шарнира. Такая конструкция обеспечивает более равномерное распределение нагрузки между игольчатыми подшипниками ГШ и существенно повышает их долговечность. Принципиальное устройство горизонтального шарнира представлено на рис.4.7. Рис.4.7. Горизонтальный шарнир втулки несущего винта 1 – Проушина корпуса втулки; 2 – Палец горизонтального шарнира; 4 – Игольчатые подшипники; 6 – Распорные кольца В. Вертикальные шарниры Пять цапф осевых шарниров 9 (рис.4.6) в соединении с проушинами скоб 13 с помощьюпальце в образуют вертикальные шарниры.
Г. Осевые шарниры На втулке имеются пять корпусов осевых шарниров 8 (рис.4.6), смонтированных на цапфах 9. Конструкция осевого шарнира показана на рис.4.8.
Рис.4.8. Осевой шарнир втулки несущего винта 1 – Цапфа осевого шарнира; 2 – Резиновое уплотнительное кольцо;
Корпус осевого шарнира 6 имеет возможность проворачиваться относительно цапфы 1 на трех подшипниках. Два шариковых подшипника 4 и 8 воспринимают изгибающие моменты от лопасти, а роликовый 7 – центробежные силы. На днище стакана осевого шарнира имеется "гребенка" 10 с проушинами для крепления лопасти. Шарнир оборудуется сливной магнитной пробкой 13 со смотровым стаканчиком 16. Масло в шарнире должно быть прозрачным (видна противоположная стенка стаканчика). На заливную пробку 5 устанавливается компенсатор давления 17, за счет прогиба мембраны увеличивающий свой объем при повышении давления в шарнире. В настоящее время, в соответствии с конструктивной доработкой, при изготовлении втулки в пустотелую цапфу ОШ устанавливается гофрированный резиновый «чулок», выполняющий функцию компенсатора давления (рис. 4.8а, поз. 17). Компенсатор давления в шарнире (поз.17, рис. 4.8) при этом демонтируется.
Рис.4.8а. Осевой шарнир модифицированной втулки несущего винта 17 – Резиновый чулок
Д. Рычаги поворота лопастей Рычаги поворота лопастей смонтированы на корпусах осевых шарниров и крепятся к тягам 6 (рис.4.1) тарелки автомата перекоса. Примечание: При выполнении целевых периодических осмотров рычагов поворота лопастей ИТС применять лупу семикратного увеличения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 4897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.62.194 (0.006 с.) |