ТОП 10:

Е. Центробежные ограничители свеса



Центробежные ограничители свеса лопастей, смонтированные в проушинах скоб втулки, ограничивают свес лопасти при остановленном несущем винте и при его малой частоте вращения.

Рис.4.9. Схема центробежного ограничителя свеса

1 – Противовес;

2 – Палец;

3 – Пружина;

4 – Тяга;

5 – Палец;

6 – Собачка;

7 – Упор;

8 – Вилка

 

 

Противовес ограничителя свеса 1 (рис.4.9) подвешен к скобе на пальце 2 и через тягу 4 соединен с одним концом собачки 6. Осью вращения собачки является палец 5, пропущенный через проушины скобы. Второй конец собачки служит упором, ограничивающим свес лопасти.

При раскрутке несущего винта до 145±5 об/мин пружина 3 удерживает противовес и собачку (угол свеса лопасти равен 3°40').

При достижении несущим винтом частоты вращения 145±5 об/мин противовес под действием центробежной силы поворачивается, растягивает пружину 3 и поворачивает собачку 6 до упора вилки 8 в скобу. При этом между упором корпуса и собачкой образуется зазор, и свес лопасти ограничивается только постоянными упорами скобы, которые позволяют ей отклоняться вниз на 6°.

При падении частоты вращения винта до 130±5 об/мин собачка приходит в положение, соответствующее углу свеса лопасти 3°40'.

При температуре наружного воздуха ниже -25°С с осей собачек ограничителей свеса для гарантированного срабатывания ЦОСов необходимо удалить смазку.

 

Ж. Гидродемпферы

Гидродемпферы служат для гашения колебаний лопастей относительно вертикальных шарниров.

 
 

Гидродемпферы крепятся к корпусам вертикальных шарниров (см. рис.4.6) и каждый их них состоит из (рис.4.10, 4.12) корпуса 4, в котором размещается поршень со штоком 5. В поршне установлены восемь пружинных клапанов 6, четыре из которых открываются в одну сторону, и четыре – в другую. Для защиты от пыли и грязи шток с одной стороны закрыт дюралюминиевым стаканом 9, а с другой – резиновым гофрированным чехлом 3.

Рис.4.10. Конструкция гидродемпфера 1 – Упор; 2 – Резиновый амортизатор; 3 – Чехол; 4 – Корпус; 5 – Шток; 6 – Клапан; 7 – Крышка; 8 – Компенсационный клапан;9 – Стакан; 10 – Клапан; 11 – Калиброванное отверстие
Для смягчения удара о задний ограничитель вертикального шарнира в момент страгивания лопасти при раскрутке несущего винта на штоке закреплен упор 1 с резиновым амортизатором 2.

При небольшой частоте и амплитуде колебаний лопасти жидкость (АМГ-10) перетекает из одной полости гидродемпфера в другую через отверстия 11 в клапанах. С увеличением частоты и амплитуды колебаний лопасти давление жидкости возрастает, и клапаны 10 открываются.

Таким образом, гидродемпфер преобразует энергию, стремящуюся отклонить лопасть, в работу на проталкивание жидкости через отверстия и заставляет лопасть колебаться вблизи нейтрального положения.

 

 

 

 

Принципиальный вид характеристики гидродемпфера (зависимость усилия на штоке демпфера Р от угловой скорости вращения лопасти относительно вертикального шарнира x) представлен на рис.4.11.

Для отвода пузырьков вспенившейся жидкости, компенсации температурных расширений и пополнения утечек, на втулке несущего винта установлен компенсационный бачок (один на все демпферы), трубопроводами соединенный с гидродемпферами. Уровень АМГ-10 в бачке контролируется через прозрачный колпак из органического стекла и должен быть не выше риски, нанесенной на колпаке, и не ниже нижней кромки колпака. Суфлирование бачка осуществляется через отверстие диаметром около 3мм в верхней части колпака.

Чтобы жидкость из полостей цилиндра при работе гидродемпфера не перетекала в бачок, в крышке 7 демпфера установлен компенсационный клапан 8, состоящий из двух больших шариков 14 и 12 и одного малого 13 (рис.4.12). При работе демпфера большой шарик 14 прижимается давлением жидкости к седлу, разобщая полость высокого давления с бачком, и через малый шарик 13 отжимает от седла большой шарик 12, сообщая полость низкого давления с бачком. Такая конструкция обеспечивает проход пузырьков в бачок и отстой жидкости в нем.

 

Д. Маятниковый гаситель вибрации

Втулки несущего винта вертолетов Ми-171оборудуются маятниковыми гасителями вибрации (виброгасителями), устанавливаемыми с целью уменьшения уровня вибраций ряда систем и агрегатов, повышения эксплуатационной надежности и эффективности авиационного и радиоэлектронного оборудования и систем вооружения, а также для улучшения условий работы экипажа.

Виброгаситель состоит из кронштейна 15, ступицы 3 и пяти маятников 7.

Кронштейн 15 выполнен в виде конусного диска, в нижней части которого выполнены расточка для центрирования относительно корпуса втулки несущего винта и пять приливов с отверстиями под пальцы крепления виброгасителя. К верхнему фланцу кронштейна с помощью шпилек крепится ступица 3 виброгасителя. С наружной стороны кронштейна 15 выполнена кольцевая полость, которая совместно с закрепленным к ней колпаком из оргстекла образует компенсационный бачок 14 для питания гидродемпферов.

При установке виброгасителя на втулку вертолета штатный компенсационный бачок снимается.

Ступица 3 имеет пять рукавов с отверстиями по концам для монтажа на бифилярных подвесках пяти маятников 7 (бифилярная - [би…+ лат. Filum - нить]).

Каждая бифилярная подвеска представляет собой две роликовые связи, свободно посаженные в отверстия маятника и рукава ступицы. Для этого в отверстия маятников и рукавов ступицы запрессованы втулки 9 и 13.

Позиции рисунка
«Устройство маятникового гасителя вибрации»

1 – Колпачок; 2 – Металлический зонт; 3 – Ступица;
4 – Болт; 5 – Ролик; 6 – Ограничители; 7 – Маятники;
8 – Обтекатель; 9 – Втулка; 10 – Ролик; 11 – Ролик;
12 – Шайбы; 13 – Втулка; 14 – Компенсационный бачок; 15 – Кронштейн; 16 – Пробка; 17 – Заливная горловина; 18 – Палец; 19 – Втулка несущего винта; 20 – Переходник; 21 – Болт.

 

 

Сочленение маятника со ступицей выполнено посредством двух одинаковых наборов, каждый из которых состоит из болта 4, трех роликов 5, 10 и 11 и двух специальных шайб 12. Снаружи подвеска с маятником закрывается обтекателем 8. Для предотвращения повреждения обтекателя при работе маятника внутри обтекателя установлены ограничители 6.

Виброгаситель к втулке несущего винта 19 крепят специальными полыми пальцами 18, ввернутыми в отверстия корпуса втулки. На пальцы насажены заливные горловины 17 с пробками 16 для заправки маслом горизонтальных шарниров. Для защиты токосъемника противообледенительного устройства несущего винта на верхней части диска ступицы 3 закреплен металлический зонт 2 с колпачком 1. Центрирование кронштейна 15 производится переходником 20, прикрепленным к втулке болтами 21.

Принцип работы виброгасителя заключается в следующем.

При вращении несущего винта происходит плавная раскачка маятников. Возникающие при этом инерционные силы масс маятников оказывают сопротивление переменным нагрузкам в плоскости вращения, действующим на втулку несущего винта со стороны лопастей.

Подбор массы маятников и угла их установки (360±30¢) по отношению к оси рукавов втулки несущего винта приводит к тому, что внешние переменные по величине и направлению силы в основном уравновешиваются за счет динамической реакции маятников виброгасителя.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.168 (0.007 с.)