Система воздушного охлаждения агрегатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система воздушного охлаждения агрегатов



Назначение и состав системы

Система служит для охлаждения масла в маслорадиаторах маслосистем двигателей и главного редуктора, генераторов переменного тока, гидронасосов, воздушного компрессора, а также 4-й и 5-й опор двигателей.

Система состоит из вентиляторной установки и гибких воздухопроводов (рукавов).

 

Вентиляторная установка

Вентилятор – осевого типа, состоит из:

- направляющего аппарата;

- рабочего колеса, насаженного на полый вал;

- спрямляющего аппарата;

- кока с дроссельным устройством.

Основные данные вентилятора:

- тип осевой, высоконапорный;

- диаметр рабочего колеса 399мм;

- подача (при tнв =+400С) 4,61м3/с;

- полное давление (положение «П») не менее 0,05кг/см2

- потребляемая мощность не более 43,14кВт;

- масса 16,8кг.

 

Корпус входного направляющего аппарата отлит заодно с 17 лопатками из магниевого сплава. Спереди к корпусу подсоединен входной тоннель, сзади – корпус спрямляющего аппарата. Кок с дроссельным устройством крепится к внутреннему ободу направляющего аппарата.

Диск рабочего колеса с 19 лопатками консольно крепится на валу, установленном в корпусе спрямляющего аппарата.

Спрямляющий аппарат отливается заодно с 17 лопатками из магниевого сплава.

Рис. 11.2. Система воздушного охлаждения агрегатов

1 – Генераторы переменного тока СГС-40ПУ; 2 – Вентиляторная установка; 3 – Верхний патрубок подвода воздуха; 4 – Нижний патрубок подвода воздуха; 5 – Воздушно-масляные радиаторы двигателей и главного редуктора; 6 – Гибкие воздуховоды; 7 – Воздушный компрессор АК‑50Т1; 8 – Гидронасосы НШ-39М основной и дублирующей систем.

Дроссельное устройство, состоящее из подвижных и неподвижных диафрагм с тремя секториальными окнами, обеспечивает изменение производительности вентилятора.

При переводе вертолета на зимнюю эксплуатацию шлицевой валик устанавливается в положение «З», окна на неподвижной диафрагме открываются, и воздух проходит из полости кока в радиальном направлении через кольцевую щель между рабочим колесом и направляющим аппаратом и смешивается с основным потоком воздуха, что приводит к частичному запиранию канала и уменьшению производительности вентилятора.

В весенне-летний период шлиц валика устанавливается в положение «Л», окна диафрагмы при этом закрыты, и производительность вентилятора максимальная.

Рис. 11.3. Вентиляторная установка

1 – Обтекатель (кок); 2 – Направляющий аппарат; 3 – Рабочее колесо; 4 – Масленка с маслопроводом для подачи смазки в полость подшипников вала; 5 – Спрямляющий аппарат;
6 – Вал; 7 – Неподвижная диафрагма; 8 – Подвижная
диафрагма.

Работа системы

Охлаждение масла двигателей и главного редуктора происходит путем продувки воздуха вентилятором через воздушно-масляные радиаторы.

Охлаждение генераторов, гидронасосов и воздушного компрессора происходит путем непосредственного обдува воздухом, поступающим от вентилятора по гибким трубопроводам.

Сам вентилятор засасывает воздух из входного канала. Часть поступающего из вентилятора воздуха нагнетается в маслорадиаторы, из которых нагретый воздух по сварным патрубкам отводится за пределы капота в верхней части отсека главного редуктора.

Другая часть воздуха через предохранительные сетки попадает во внутреннюю полость шпангоута 1К, которая является воздушным коллектором. Отсюда воздух по гибкому трубопроводу подается на охлаждение генераторов, гидронасосов и воздушного компрессора, а также 4-й и 5-й опор двигателей

СИСТЕМА ОМЫВА СТЕКОЛ

Назначение и состав системы

Системой омыва лобовых стекол кабины экипажа спиртом оборудуются вертолеты Ми-171 для улучшения видимости при работе с очками ночного видения.

 

Состав системы

- спиртовой бак емкостью 17л с мерным стеклом, установленный в отсеке гидроблока на перегородке с отсеком АИ-9В;

- подкачивающий насос (703В), электроприводной, центробежный, установленный на правом борту между шпангоутами 11 и 12;

- кран слива в кабине экипажа справа;

- обратный клапан в кабине экипажа спереди;

- два перекрывных крана для управления подачей спирта либо на одно, либо на два стекла (в кабине экипажа возле сидения правого летчика);

- стеклоочистители с распылителями.

 

12.3. Работа системы

При нажатии на кнопку "ОМЫВ СТЕКОЛ" (на центральном пульте) насос вступает в работу от шины ВУ-2. Рабочая жидкость подается через распылители в пространство между двумя полозьями стеклоочистителя. При отпускании кнопки насос продолжает работу до отработки цикла реле времени 16сек. За это время система распылит на стекла 62 грамма спирта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.007 с.)