ТОП 10:

Карданный вал привода вентилятора



Карданный вал привода вентилятора передней шлицевой вилкой соединяется с валом вентилятора, а задней фланцевой вилкой — с валом редуктора.

Вал снабжен двумя универсальными шарнирами, компенсирующими монтажные перекосы.

Основные технические данные вала:

- номинальная частота вращения 6000об/мин;

- максимальный крутящий момент 12кгм;

- масло для смазки шарниров гипоидное;

- наружный диаметр вала 28мм;

- масса вала 3,24-3,44кг.

 

Тормоз несущего винта

Тормоз несущего винта предназначен для сокращения времени останова несущего винта после выключения двигателей, а также для стопорения трансмиссии при стоянке вертолета.

Тормоз — колодочного типа с механическим управлением. Его корпус установлен на корпусе главного редуктора, а тормозной барабан - на приводе рулевого винта механизма главного редуктора.

Управление тормозом будет рассмотрено в главе «УПРАВЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТОМ».

ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

Назначение, сотав и технические данные ВПУ

Взлетно-посадочные устройства (ВПУ) предназначены для восприятия ударных нагрузок при посадке вертолета, а также для передвижения вертолета по земле при рулении и взлете.

К взлетно-посадочным устройствам относятся:

Ø колесное шасси, неубирающееся в полете, оборудованное двумя главными стойками и передней стойкой с двумя спаренными колесами;

Ø хвостовая опора.

Технические данные взлетно-посадочных устройств приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1.

Параметр Передняя стоЙка Главная стойка Хвостовая опора
Тип колес К2-116 КТ-97/3 -
Размеры колес, мм 595х185 865х280 -
Начальное давление пневматиков, кг/см2 4,5…5,0 5,5…6,0 -
Объем АМГ-10, см³ в том числе в камерах: - низкого давления - высокого давления   - -    
Начальное давление азота в амортизаторах, кг/см² в том числе в камерах: - низкого давления - высокого давления   32…33     26…27 60…61   27…28  
Полный ход штока амортизатора, мм в том числе камер: - низкого давления - высокого давления     - -      

 

 

ГЛАВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ

А. Основные элементы стойки

В комплект каждой стойки входят:

- двухкамерный амортизатор;

- подкос-полуось;

задний подкос;

- колесо;

Главная стойка
Б. Амортизатор

Амортизатор предназначен для поглощения кинетической энергии, выделяемой при ударе вертолета о землю во время посадки, а также для гашения поперечных колебаний типа «земной резонанс» путем проталкивания жидкости через специальные калиброванные отверстия.

Двухкамерный жидкостно-газовый амортизатор состоит из камер низкого и высокого давлений.

Камера низкого давления расположена в верхней части амортизатора, а камера высокого давления - в нижней.

Во время посадки вертолета первой срабатывает камера низкого давления, а после полного обжатия ее штока вступает в работу камера высокого давления.

Обратный ход в камере высокого давления совершается за счет аккумулированной азотом энергии после прекращения действия перегрузок.

Камера низкого давления на обратном ходе работает аналогично, но обратный ход штока может происходить лишь при поперечных колебаниях вертолета на своем шасси или при взлете, когда амортизаторы освобождаются от нагрузки.

Выход штоков камер высокого давления у незагруженного вертолета должен быть в пределах 240мм, при массе вертолета 11100-12000кг — 80-120мм. Штоки камер низкого давления при этом должны быть полностью обжаты.

В верхней части каждой амортизационной стойки на переходнике штока камеры низкого давления установлена разъемная каретка, в которой размещается микровыключатель АМ-800К, предназначенный для автоматического включения гидроупора в системе продольного управления при посадке и рулении, а также включения магнитофона МС-61 и РИ-65 в полете.

В. Подкос-полуось и задний подкос

Подкос и полуось — сварной конструкции, изготовлены из стальных труб. Внутренняя полость подкоса используется в качестве баллона для сжатого воздуха. На подкосах установлены тросики заземления фюзеляжа вертолета.

На вертолете МИ-8МТВ5 тросик заземления установлен впереди рамочной антенны АРК-15 под фюзеляжем.

Г. Колеса главных стоек

Каждое из колес главных стоек состоит из барабана, пневматика и тормозного устройства.

Барабан колеса за одно целое с ободом, ступицей и одной ребордой (вторая — съемная) отлит из магниевого сплава. На обод барабана монтируется пневматик, состоящий из камеры и покрышки. При правильной зарядке пневматиков колес обжатие их у незагруженного вертолета не должно превышать 35-55мм, при массе вертолета 11100-11200кг — 60-80мм.

Тормозное устройство — колодочного типа. Имеет два воздушных цилиндра и две тормозные колодки. При торможении колес воздух из воздушной системы вертолета поступает в воздушные тормозные цилиндры.

Д. Обтекатель

Обтекатель придает необходимую аэродинамическую форму нижней части главных стоек шасси между полуосью и подкосом. Он изготовлен из листов дюралюминия, угловых профилей и вкладышей из пенопласта.

 

ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА ШАССИ

А. Основные элементы

Передняя стойка шасси — балочно-подкосного типа, имеет самоориентирующуюся рычажную подвеску колес, обеспечивающую лучшие условия работы амортизатора при рулении по неровной поверхности, и состоит из:

- рычажной амортизационной стойки;

- вильчатого подкоса;

- двух нетормозных колес;

- кулачкового механизма разворота колес.

Б. Амортизатор

При посадке вертолета усилие, действующее на колеса, передается через рычаг подвески колес и шатун на шток амортизатора, который совершает прямой ход. Жидкость из нижней полости штока плунжером вытесняется в верхнюю полость цилиндра амортизатора, сжимая азот.

При обратном ходе сжатый во время прямого хода азот выталкивает жидкость из верхней полости амортизатора через отверстия в поршне плунжера в нижнюю полость штока.

Обжатие штока амортизатора по шкале указателя у незагруженного вертолета должно быть в пределах 55-75мм, при массе вертолета 11100-11200 кг — 120-140 мм.

В. Механизм разворота колес

Механизм разворота колес предназначен для разворота передних колес в линию полета при разгруженной передней амортстойке.

Когда на передние колеса действует нагрузка, шток амортизатора перемещен вверх, и кулачки механизма разворота разобщены между собой.

Когда передние колеса разгружаются, то под давлением газа шток амортизатора перемещается вниз, и верхний кулачок входит в соприкосновение с нижним кулачком механизма, разворачивая тем самым передние колеса в линию полета.

Г. Колеса передней стойки

Передние колеса отличаются от колес главных стоек размерами и отсутствием тормозного устройства, а в остальном выполнены аналогично.

Обжатие пневматических устройств передних колес у незагруженного вертолета должно быть в пределах 20-40мм, при массе вертолета 11100-11200кг — 35-55мм.

Хвостовая опора

Хвостовая опора предназначена для предохранения лопастей рулевого винта от повреждений при посадке вертолета с большим углом кабрирования.

В комплект хвостовой опоры входят амортизатор, два подкоса и пята.

Амортизатор состоит из цилиндра и штока.

При ударе хвостовой опоры о землю цилиндр амортизатора движется вверх, и шток вытесняет жидкость из полости цилиндра в кольцевую полость, образованную цилиндром и штоком.

При обратном ходе цилиндр амортизатора возвращается в исходное положение под давлением азота.

Подкосы хвостовой опоры выполнены из дюралюминиевых труб.

Пята отштампована из алюминиевого сплава.

На вертолете МИ-8МТВ5 хвостовая опора усилена (трубы, из которых выполнены подкосы и амортизатор имеют больший диаметр).

УПРАВЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТОМ

Состав системы управления

Управление вертолетом относительно трех осей осуществляется путем изменения величины и направления силы тяги несущего винта и изменения силы тяги рулевого винта.

 
 

В состав системы управления вертолетом входят:

Ø двойное продольно-поперечное управление, в котором две ручки кинематически связаны между собой и с автоматом перекоса;

Ø двойное путевое управление, в котором педали кинематически связаны между собой и с механизмом изменения шага РВ;

Ø двойное объединенное управление, в котором две ручки «ШАГ-ГАЗ» кинематически связаны между собой, а также с автоматом перекоса и с рычагами насосов-регуляторов двигателей;

Ø раздельное управление двигателями, рычаги которого связаны с рычагами насосов-регуляторов;

Ø управление остановом двигателей, в котором ручки кинематически связаны с рычагами насосов-регуляторов;

Ø управление тормозом несущего винта;

Ø управление пружинными механизмами загрузки;

Ø управление перенастройкой частоты вращения НВ.

 

Управление вертолетом в основном жесткой конструкции. Тросы применены в управлении тормозом несущего винта, в управлении остановом двигателей и частично в управлении рулевым винтом.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.97.49 (0.009 с.)