ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Привод клапанного механизма.



 

Рис. 16 Схема привода клапанов:

1 – штанги к впускным клапанам; 2 – рычаги толкателей; 3, 4 – рычаги привода впускных и выпускных клапанов; 5 – топливный насос; 6 – штанги к выпускным клапанам.

 

Привод клапанного механизма от распределительного вала осуществляется посредством рычагов и штанг толкателей. Рычаги толкателей качаются на осях, закрепленных в кронштейнах лотка. В проушинах головок рычагов размещены оси, на которых на втулках

плавающего типа ((установленных с зазором с обеих сторон) вращаются ролики. Головки

рычагов имеют гнезда, служащие пятой для установки штанг толкателей, верхние концы которых упираются в гнезда толкателей соответствующих рычагов клапанов. Конструкция штанги позволяет изменять ее длину и таким образом регулировать тепловые зазоры в рычажном механизме.

 

Привод распределительного вала

 

Служит для привода распределительного вала, вала ОРД, вала тахометра, вентилятора охлаждения тягового генератора, якорей возбудителя и стартер-генератора, вала с грузом предельного регулятора, а также для привода коленчатого вала от стартер-генератора при пуске дизеля. Расположен на заднем торце блока цилиндров. Корпус привода состоит из четырех отдельных алюминиевых корпусов.

Рис. 17 Привод распределительного вала:

1 – шестерня коленчатого вала; 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 16 – шестерни привода; 4 – корпус; 6 – вал; 11 – шлицевой полый вал; 14 – вал привода стартер - генератора; 15 – штуцер для подвода масла к шлицевой втулке.

 

От коленчатого вала дизеля через систему шестерен вращение передается полому шлицевому валу, имеющему наружные и внутренние шлицы. Внутренними шлицами он соединен с приводной втулкой распределительного вала. Разное число наружных и внутренних шлицев позволяет при необходимости изменять взаимное положение распределительного и коленчатого валов. Шестерня 9, изготовленная за одно целое с валом, служит для привода якоря возбудителя, а вал 14 - для привода якоря стартер-генератора.

Шестерни привода, подшипники и шлицевые соединения смазываются маслом, которое поступает по каналам из системы дизеля и разбрызгивается в корпусе.

 

Системы дизеля.

 

Топливная система.

Топливная система служит для хранения, очистки, подогрева и подачи топлива в цилиндры. В нее входят два топливоподкачивающих насоса: один вспомогательный с приводом от электродвигателя, работающий только во время пуска, другой основной с приводом от дизеля. Первый подает топливо в топливный коллектор при пуске. После пуска он отключается и подача топлива производится основным насосом. При выходе из строя основного насоса вспомогательный включается тумблером, расположенным в аппаратной камере. В случае выхода из строя обоих насосов подача топлива в топливные коллекторы осуществляется через клапан аварийного питания за счет разрежения в топливопроводе, создаваемого плунжерами насосов высокого давления.

Для поддержания необходимого давления топлива в топливных коллекторах на сливном трубопроводе установлен перепускной клапан, отрегулированный на давление 1,1-1,3 кг/см2. Для защиты фильтрующих элементов ФТО от деформации на нагнетательном трубопроводе установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 3,0 -3,5 кг/см2.

Слив грязного топлива с полок блока производится под раму тепловоза. Воздух из системы выпускают через вентиль. Наблюдение за выходом воздуха осуществляется через фонарик.

 

1 – топливный бак; 2 – заборное устройство; 3 – технологическое отверстие; 4 – топливомерное устройство;

5 – заливные горловины; 6 – топливомерная рейка; 7 – клапан аварийного питания ; 8 – топливоподкачивающий агрегат; 9 – кран; 10,12,14 - трубопровод ; 11 – фильтр тонкой очистки; 13 – топливный насос высокого давления; 15 – форсунка; 16 – перепускной клапан; 17,22 – обратные клапаны; 18,23 – фильтры грубой очистки; 19 – манометры; 20 – топливоподогреватель; 21 – предохранительный клапан; 24 – топливоподкачивающий насос.

Рис. 22 Схема топливной системы:

Рис. 23 Схема топливной системы:

1 –топливный бак; 2 – грязесборник; 3 – насос топливоподкачивающий основной; 4 – заборное устройство; 5 – обратный клапан; 6 – гибкий рукав; 7 - клапан аварийного питания (дроссель); 8 – клапан предохранительный; 9 – фильтр грубой очистки; 10 – топливоподкачивающий насос вспомогательный; 11 – электродвигатель; 12, 15 – вентили; 13 – фонарик; 14 – топливоподогреватель; 16 – клапан перепускной; 17, 18 – манометры; 19 – фильтр тонкой очистки; 20 – дизель; 21 – кран сливной.

 

 

Топливный бак.

Сварен из стальных листов, подвешен под рамой тепловоза на кронштейнах и зафиксирован от продольного перемещения штифтами.

Внутри бак разделен в поперечном направлении тремя перегородками с отверстиями для перетока топлива, а в продольном – одной перегородкой и двумя несущими листами. К днищу бака приварен отстойник, на боковых стенках которого имеются с одной стороны крышка для очистки отстойника, а с другой – клапан для слива отстоя и топлива. На боковых стенках бака имеются по четыре промывочных отверстия, закрытых крышками.

Бак оборудован заливными устройствами с трубами с обеих сторон тепловоза, двумя щупами для замера количества топлива, заборным устройством и вентиляционной трубой.

 

Рис. 24 Топливоподкачивающий насос основной:

1 – крышка; 2, 7, 24, 26 – бронзографитовые втулки; 3 – ведущий вал; 4 – ведущая шестерня; 5 – корпус;

6 – шпонка; 8 – кронштейн; 9, 14, 22, 27, 28 – штуцеры; 10 – кольцо; 11, 13, 20 – манжеты; 12 – проставочное кольцо; 15 – шариковый подшипник; 16, 19, 23 – стопорные кольца; 17 – фланец; 18 – шлицевой вал; 21 – втулка; 25 – ведомая шестерня; 29 – стопорная шайба; 30 – гайка; В – полость; Г – отверстие.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.233.139 (0.005 с.)