Автоматический самоочищающийся фильтр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматический самоочищающийся фильтр



Фильтр состоит из следующих основных частей:

- корпуса с впускными и выпускными фланцами;

- блока фильтрации, содержащего 78 свечевых элементов и предохранительные клапаны;

- защитного сетчатого фильтра;

- устройства промывки;

- редуктора с приводной турбиной;

- индикатора дифференциального давления.

Рис. 38 Самоочищающийся фильтр:

1 – корпус; 2 – фланец для слива масла в картер; 3 – индикатор дифференциального давления; 4 – фланец крепления фильтра (впускной); 5 – выпускной фланец; 6 – краны; 7 - свечевые элементы.

 

Фаза фильтрации. Масло, подлежащее фильтрации, поступает через впускной фланец и турбину к нижним концам свечевых фильтроэлементов. Частичный поток (порядка 50 %) направляется при этом через среднюю соединительную трубу к верхним концам свечевых фильтроэлементов. Это означает, что загрязненное масло проходит через свечевые фильтроэлементы с обеих сторон в направлении изнутри наружу и крупные частицы загрязнений удерживаются внутри фильтроэлементов. Очищенное масло поступает через фильтрующую сетку на выход фильтра.

 

Фаза обратной промывки. Энергия потока масла, подводимого для очистки, приводит в действие турбину, встроенную во впускной фланец. Высокая частота вращения турбины с помощью червячного редуктора и зубчатого колеса понижается для обеспечения необходимой частоты вращения рычага промывки.

Отдельные фильтроэлементы последовательно соединяются с полостью низкого давления (картером дизеля) через непрерывно вращающийся рычаг промывки, промывочную втулку и сопло. Возникающая таким образом разность давлений обеспечивает эффективную очистку.

 

Обратная промывка противотоком. Так как давление внутри свечевых фильтроэлементов во время обратной промывки (фильтроэлементы в этот момент соединены с картером дизеля через промывочную втулку) ниже давления снаружи свечевых фильтроэлементов, возникает противоток сквозь фильтрующую сетку с чистой стороны через загрязненную сторону сетки.

 

Принцип действия перепускных клапанов. Если по какой-либо причине свечевые фильтроэлементы (первая ступень фильтра) больше не очищается в достаточной степени и дифференциальное давление достигает 2 кг/см2, то открываются перепускные клапаны. В этом случае масло частично фильтруется через защитную сетку (вторая ступень фильтра).

Однако прежде чем это произойдет, индикатор дифференциального давления подает сигнал о повышенном дифференциальном давлении. После этого необходимо выявить причину неисправности и устранить ее. Эксплуатация фильтра в этом режиме разрешена только в экстренной ситуации в течении короткого времени. Продолжительная работа в этом режиме может вызвать повреждение оборудования за фильтром.

Перепускные клапаны закрыты при нормальных условиях работы, в том числе при пуске при низкой температуре масла.

 

Терморегулятор

Терморегулятор предназначен для более качественного регулирования температуры масла, что особенно важно в зимнее время. Терморегулятор состоит из корпуса, термосистемы, датчика температуры, регулировочного винта, пружин.

 

 

 

Рис. 39 Терморегулятор:

1 – крышка; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – кольцо; 4,8 – втулки; 5 – регулировочный фильтр; 6 – колпачок;

7,12 – прокладки; 9 – пломба; 10,15 – прокладки; 11 – корпус; 13 – термосистема;14 – датчик температуры;

16 – болт; 17 – пружины.

 

Необходимый температурный режим масла в диапазоне от 70º до 80º обеспечивается полным или частичным перепуском его мимо масляных теплообменников. При температуре масла выше 80º весь поток масла после первого масляного насоса поступает в водомасляные теплообменники, а затем через второй масляный насос в самоочищающийся фильтр масла в систему дизеля. При температуре масла до 70º масло после терморегулятора полным потоком поступает ко второму масляному насосу, минуя водомасляные теплообменники, в систему дизеля.

Срок службы датчика температуры 10 месяцев или 5000 часов. Наполнение датчика – церезин.

При промывке масляной системы датчик открывают принудительно, для чего заворачивают регулировочный винт на 5 оборотов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.46.132 (0.006 с.)