Топливный насос высокого давления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Топливный насос высокого давления



Служит для подачи топлива к форсункам под высоким давлением в определенном количестве и в определенное время.

Насосы устанавливают в специальные расточки лотка дизеля и крепят к нему четырьмя болтами. Оси насосов находятся под углом 10,5 0 к горизонтали. Насос и толкатель объединены между собой. Толкатели насосов одноименных цилиндров левого и правого рядов приводятся в действие одной и той же кулачковой шайбой.

Сверху в корпусе насоса установлены гильза с плунжером, корпус нагнетательного клапана, нагнетательный клапан и его пружина. Они закреплены в корпусе насоса нажимным штуцером. Гильза дополнительно фиксируется стопорным винтом. В ней имеются два отверстия для подвода и отсечки топлива.

Головка плунжера имеет две спиральные отсечные кромки, обеспечивающие изменение количества подаваемого топлива – верхнюю и нижнюю. Они расположены таким образом, что при движении рейки в корпус насоса подача топлива уменьшается, а при выдвижении – увеличивается. На цилиндрической поверхности плунжера имеются две кольцевые канавки. Широкая канавка при любом положении плунжера по высоте соединена с полостью всасывания насоса, что исключает протекание топлива по плунжеру в масляную систему.

На гильзе установлена шестерня, в пазы которой входит ведущий поводок плунжера. В зацеплении с шестерней входит рейка, посредством которой механизм управления топливными насосами поворачивает плунжер. Максимальный выход А рейки ограничивается винтом, который препятствует повороту зубчатого венца и перемещению рейки. Размер А устанавливают при проверке насоса на подачу на стенде изменением положения рейки с помощью прокладок под болтом.

Снизу в корпусе насоса между тарелками установлена пружина. Нижняя тарелка одевается на цилиндрический хвостовик плунжера.

Толкатель представляет собой корпус, в котором на оси установлен ролик. Сверху в корпус ввернут упор для передачи усилия от толкателя плунжеру. Движение толкателя направляется бронзовой втулкой, запрессованной в направляющую втулку. Направляющая втулка прикреплена болтами к корпусу насоса и на внутренней поверхности имеет три фрезерованных продольных паза для слива из насоса масла и топлива, просочившихся по зазорам деталей толкателя и плунжерной пары. Угол опережения подачи топлива по цилиндрам регулируется прокладками под направляющей втулкой. Трущиеся поверхности толкателя смазываются маслом, поступающим из канала лотка.

При набегании кулачковой шайбы на толкатель плунжер начинает перемещаться. При этом часть топлива вытесняется в полость низкого давления до тех пор, пока торец плунжера не перекроет отверстия в гильзе. Затем давление возрастает, нагнетательный клапан открывается, и топливо по трубке высокого давления поступает к форсунке. Подача топлива прекращается, когда спиральные кромки откроют отверстия в гильзе. При этом давление резко падает и нагнетательный клапан закрывается.

 

Рис. 26 Топливный насос высокого давления:

1 – направляющая втулка толкателя; 2 – толкатель; 3 – резиновые кольца; 4 – пружина; 5 – поворотная втулка;

6 – рейка; 7 – плунжер; 8, 10 – штуцера; 9 – корпус нагнетательного клапана; 11 – гильза плунжера;

12 – тарелки плунжера; 13 – корпус насоса; 14 – регулировочные прокладки; 15 – регулировочный винт.

 

 

Форсунка.

 

Служит для впрыска топлива в цилиндры в мелко распыленном состоянии. Установлена в крышке цилиндра. Плотность установки достигается за счет применения резинового кольца и наличия конусной поверхности на нижней части колпака.

К нижнему торцу корпуса форсунки крепятся колпаком корпус распылителя с иглой и сопловой наконечник. Игла прижата к корпусу распылителя пружиной через толкатель (штангу). Затяжка пружины (установка начального давления впрыска 320 + 5 кг/см2) производится регулировочным штуцером, зафиксированным контргайкой. Сверху на регулировочный штуцер наворачивается штуцер для отвода просочившегося топлива.

Топливо подводится от ТНВД к штуцеру, внутри которого установлен щелевой фильтр. Пройдя щелевой фильтр, топливо по наклонному каналу в корпусе форсунки поступает во внутреннюю полость корпуса распылителя. При давлении 320 кг/см2 игла поднимается, и топливо через отверстия в сопловом наконечнике впрыскивается в цилиндр. Максимальный подъем иглы (0,55-0,65 мм) ограничивается упором.

Топливо, просочившееся через зазоры деталей форсунки, отводится через штуцер 2 регулировочного винта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.005 с.)