Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комбинированный антивибраторСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рис. 8 Антивибратор комбинированный: 1,9 – болты; 2 – штифт; 3 – замочная пластина; 4, 8 – гайки; 5 – палец; 6 – ступица; 7 – маятник; 10 – демпфер; 11 – крышка; А – кольцевая полость для смазки; Б – соединение крышки с корпусом; В – поверхность расположения отверстия под рым-болты.
Служит для уменьшения напряжений, возникающих вследствие крутильных колебаний в коленчатом вале и связанных с ним механизмах. Состоит из маятникового антивибратора и установленного на нем демпфера вязкого трения. Крепится болтами и штифтами на переднем фланце коленчатого вала. В отверстия ступицы маятникового антивибратора запрессованы втулки. С помощью пальцев к ступице подвешены шесть грузов, четыре из которых настроены на одну частоту, а два других – на другую. При вращении вала с частотой ниже или выше критической, грузы под действием центробежных сил переместятся от центра в крайнее положение в пределах зазора между пальцами и втулками. При достижении критической частоты вращения одна пара грузов, рассчитанная для гашения этих резонансных колебаний, придет в действие, а именно: при увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы в силу инерции будут стремится сохранить прежнюю частоту, а следовательно, отставать на некоторый угол и препятствовать закручиванию вала. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала частота вращения грузов будет наоборот опережать вал, а следовательно, препятствовать закручиванию вала в другую сторону. Демпфер вязкого трения состоит из маховика, направляемого двумя боковыми кольцами, корпуса и крышки. Пространство между маховиком и корпусом заполнено силиконовой жидкостью (жидким каучуком) с высокой вязкостью. Когда коленчатый вал вращается равномерно, маховик за счет сил трения между ним и жидкостью также будет вращаться с постоянной скоростью. Если возникают крутильные колебания на валу дизеля, то благодаря наличию вязкого трения энергия колебаний будет поглощаться.
Шатунный механизм Передает усилие от поршней на кривошип и совместно с ним преобразует возвратно- поступательное движение поршней во вращательное. Состоит из главного и прицепного шатунов. Шатуны соединены между собой пальцем, который устанавливается во втулке, запрессованной в проушине главного шатуна. Прицепной шатун крепится к пальцу двумя болтами, которые стопорятся шайбой. В верхние головки обоих шатунов запрессованы стальные втулки, залитые свинцовистой бронзой. Для подачи масла к поршневому пальцу в средней части каждой втулки имеется канал с двумя отверстиями. Нижняя головка главного шатуна имеет съемную крышку, которая крепится к стержню четырьмя болтами. Стык нижней головки и крышки имеет зубцы треугольной формы. В нижнюю головку установлены с натягом и зафиксированы штифтом стальные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой. На свинцовистую бронзу нанесено гальваническое покрытие из сплава олова, свинца и меди. В нижнем вкладыше в отличие от верхнего имеется канавка с отверстиями для перетока масла. Шатунный подшипник смазывается и охлаждается маслом, поступающим из коренного подшипника. По отверстиям в нижнем вкладыше, по каналу в крышке масло перетекает в канал нижней головки и по втулке, уплотненной кольцом в канал стержня главного шатуна. Далее часть масла поступает в продольный канал в стержне главного шатуна к его верхней головке. Другая часть масла через соединительную втулку, отверстие в пальце, по продольному каналу в верхнюю головку прицепного шатуна. Через отверстия в верхних головках шатунов масло поступает на охлаждение поршней.
Рис. 12 Шатунно-поршневая группа: 1 – главный шатун; 2 – поршень; 3 – пружина; 4 – стакан; 5 – маслосъемное кольцо с эспандером; 6 – тронк; 7 – втулка верхней головки шатуна; 8 – палец; 9 – стопорное кольцо; 10 – болт; 11 – прицепной шатун; 12 – палец прицепного шатуна; 13 – втулка-подшипник; 14 – шатунные болты; 15 – крышка; 16 – вкладыши; а, в, г, д, е – каналы; б – полость охлаждения; ж – отверстие под штифт; з – зубчатый стык. Поршень Воспринимает усилие от давления газов и передает его на шатун. Состоит из стальной головки и алюминиевого тронка, скрепленных четырьмя шпильками с гайками.
Рис. 13 Поршень: 1 – шпилька; 2 – втулка; 3 – палец; 4 – стопорное кольцо; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – головка поршня; 7 – компрессионные кольца с односторонней трапецией; 8 – компрессионное кольцо; 9, 15 – маслосъемные кольца; 10 – эспандер; 11 – тронк; 12 – трубка; 13 – стакан; 14 – пружина; 16проволока; 17 – гайка; А – полость охлаждения; Б – отверстие для перетока масла; В – канал для слива масла из полости охлаждения.
Составная конструкция позволяет применить для головки поршня сталь с необходимыми жаропрочными свойствами, для тронка – антифрикционный алюминиевый сплав и снизить массу поршня. Рабочая поверхность тронка покрыта слоем дисульфида молибдена. Специальная форма днища обеспечивает лучшее перемешивание топлива с воздухом. Головка поршня имеет форму усеченного конуса, что исключает заклинивание при нагревании. В отверстия бобышек установлен поршневой палец плавающего типа. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами. Поршень имеет три компрессионных кольца с односторонней трапецией, одно компрессионное прямоугольное кольцо и два маслосъемных кольца. Верхнее маслосъемное кольцо снабжено расширителем (эспандером). Головка поршня охлаждается маслом, которое поступает из верхней головки шатуна через плотно прижатый к ней пружиной стакан. Из полости охлаждения масло по каналам стекает в картер дизеля.
Лоток
Лоток с распределительным механизмом служит для размещения кулачкового вала и топливных насосов высокого давления. Он установлен на блоке цилиндров и состоит из двух половин, скрепленных болтами и шпильками. С переднего торца лоток закрыт крышкой, в которой размещен редукционный клапан, отрегулированный на давление (2,5 + 0,3) кг/см2. Через него масло из системы поступает в центральный канал лотка и далее на смазывание подшипников распределительного вала, толкателей топливных насосов, привода распределительного вала и вентилятора, трущихся поверхностей рычагов и роликов, а по отверстиям в штангах и отверстиям рычагов в гидротолкатели. Из лотка через окна по патрубкам масло стекает в крышки цилиндров и далее в картер дизеля. Рис. 14 Лоток: 1 – рычаги толкателей привода клапанов; 2 – корпус лотка; 3 – опорный подшипник; 4 – распределительный вал; 5 – вал привода реек топливных насосов; 6 – рычаг; 7 топливный насос; 8, 9 – кулачковые шайбы для управления впускными и выпускными клапанами; 10 – зажимная гайка; 11 –кулачковая шайба для приведения в действие топливных насосов; 12 – рычаг управления рейками топливных насосов; 13 – зубчатая втулка; 14 – шестерня; 15 – шлицевой вал; 16 – упорные кольца; а – канал для масла.
Распределительный вал.
Посредством рычагов и штанг управляет работой впускных, выпускных клапанов и топливных насосов высокого давления. Приводится во вращение от коленчатого вала через шестерни привода и приводную втулку с наружными шлицами, напрессованную на задний конец. Приводная втулка образует опорно-упорную шейку. Втулки, образующие опорные шейки, состоят из двух половин, закрепленных на валу гайками. Распределительный вал вращается в разъемных алюминиевых подшипниках. Разъемные половины подшипников стянуты болтами. Задний подшипник – упорный удерживает вал от осевого перемещения. Он фиксируется в лотке штифтом, а опорные подшипники – фиксаторами. На валу на фиксирующих шпонках установлены по восемь впускных, выпускных и топливных кулачковых шайб (кулачков), состоящих из двух половин, закрепленных на валу гайками. Гайки застопорены проволокой.
Рис. 15 Распределительный вал: 1 – гайки; 2 – разрезные гайки; 3, 4, 5 – впускной, выпускной и топливный кулачки; 6 – приводная втулка; 7 – вал; 8 – винт; 9 – проволока; 10 – шпонка; 11 – подшипник; 12 – опорные втулки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.008 с.) |