Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объемное регулирование гидроприводаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Осуществляется изменением подачи регулируемых насосов объемного типа: пластинчатых, радиально-поршневых, аксиально-поршневых. При закрытом предохранительном клапане скорость перемещения поршня гидроцилиндра определяется выражением где Vp – рабочий объем насоса; hоб – объемный КПД, учитывающий утечки жидкости в насосе и цилиндре; n – частота вращения вала; k – коэффициент использования подачи насоса, зависящий от эксцентриситета или угла наклона диска. Так как объемный КПД линейно убывает с ростом давления жидкости (растут утечки), то характеристики гидропривода имеют вид, показанный на рис.32).
vп k=1
F Рис.32
При некотором предельном значении нагрузки срабатывает предохранительный клапан и скорость поршня резко падает до нуля. КПД органов регулирования в нормальных условиях работы близок к единице. Но стоимость гидропривода с объемным регулированием выше в связи с более сложной конструкцией насоса. Примеры гидроприводов разного назначения Кроме регулирования скорости перемещения поршня, органы управления могут осуществлять дополнительные функции. Так, к числу распространенных технологических операций относится поднятие тяжелых грузов на некоторую высоту. Для безопасной эксплуатации подъемных механизмов необходимо исключить вероятность неожиданного падения груза, которое может привести к серьезным последствиям. Достигается это введением в схему гидропривода редукционного 1 и обратного клапана 2 между трехпозиционным распределителем потоков 3 и поршневой полостью гидроцилиндра 4 (рис.33). Когда распределитель потоков находится в левом положении, жидкость под давлением через обратный клапан, минуя закрытый редукционный клапан, поступает в поршневую полость цилиндра, поднимающего груз 5. Из штоковой полости жидкость сливается в бак. Редукционный клапан настроен на давление, несколько превышающее давление, создаваемое самим грузом. Для остановки или опускания груза распределитель потоков переводится в правое положение, создается избыточное противодавление в штоковой полости цилиндра, срабатывает редукционный клапан и жидкость сливается из поршневой полости в бак. При аварийной остановке насоса или разрыве трубопровода ниже редукционного клапана во время подъема груза закрывается обратный клапан, что предотвращает опорожнение поршневой полости цилиндра и падение груза. 5 4
2 1
3
Рис. 33 Значительная часть машин и технологического оборудования в пищевой промышленности работает циклически. Независимо от сложности машины или технологической линии эти циклы часто состоят из следующих операций: быстрый подвод – рабочая подача – реверс – быстрый отвод. Схема гидропривода, работающего по такому циклу, представлена на рис.34. Он состоит из насоса 1, предохранительного клапана 2, дроссельного клапана 3, двухпозиционных распределителей потоков жидкости 4 и 6, управляемых электромагнитными реле, гидроцилиндра 5, связанного с рабочим органом. В исходном положении реле обесточены, золотники занимают положение, показанное на схеме, обе полости цилиндра соединены со сливом, насос перекачивает жидкость через оба распределителя в бак. Для быстрого подвода рабочего органа к объекту подается напряжение на оба реле и переключаются золотники, сжимая пружины. При этом в поршневую полость цилиндра подается жидкость насосом, а из штоковой она сливается в бак через распределители 4 и 6. Для перехода на рабочую подачу обесточивается левое реле и золотник распределителя 4 под действием пружины возвращается в исходное положение.
5
4 6
3 2 1
Рис. 34 Слив жидкости из штоковой полости происходит через дроссельный клапан 3 с меньшим расходом. Нужная подача обеспечивается его настройкой. Для реверсирования и быстрого отвода рабочего органа напряжение на левое реле подается, а правое реле обесточивается. Золотники занимают крайнее левое положение. Штоковая полость цилиндра через распределители 6 и 4 подключается к насосу, а из поршневой полости через распределитель 6 жидкость сливается в бак. В конце хода поршня обесточивается левое реле и гидропривод возвращается в исходное положение. Синхронизация гидроприводов Синхронные гидроприводы предназначены для согласованного перемеще-ния нескольких исполнительных механизмов. При дроссельной синхронизации гидроприводов возвратно-поступательного движения (рис.35) расходы жидко-сти в гидроцилиндры без учета объема штока составляют где р1, p2 – избыточноедавление перед дросселями. Балансы сил в гидроцилиндрах С учетом этого При точной синхронизации гидроприводов по скорости проходные сечения дросселей должны отвечать соотношению F1 р1 pн р2 F2 Рис. 35 При изменении усилий на штоки возникает рассогласование работы гидроцилиндров и необходимость в новой настройки дросселей. Этот недостаток отсутствует в схеме с делителем потока жидкости, выполненном в виде балансировочного золотника 2, в полость которого поступает жидкость под давлением через одинаковые нерегулируемые дроссели 1 (рис.36). pз1 pз2
1 2 1
pн
Рис. 36 Если гидроцилиндры имеют одинаковое поперечное сечение, то при равенстве нагрузок F1=F2 одинаковы давления в цилиндрах р1=р2 и золотник находится в среднем положении. При этом равны давления и в полостях золотника рз1=рз2, а значит, и расходы жидкости через дроссели. При изменении соотношения между нагрузками меняются давления в цилиндрах и в первый момент в полостях золотника. Под действием разности давлений он смещается и уменьшает дросселирующую щель менее нагруженного цилиндра до тех пор, пока давления в полостях золотника не выровняются. Это приводит к выравниванию расходов жидкости в цилиндры, а значит, и скоростей перемещения поршней. Вместо балансировочных золотников для синхронизации работы гидроприводов могут использоваться устройства объемного типа, к которым относятся шестеренные и винтовые делители потоков жидкости и плунжерные дозаторы. Плунжерный дозатор (рис.37) установлен между трехпозиционным золотниковым распределителем потоков жидкости 4 и синхронизируемыми гидроцилиндрами 1,2. Он состоит из разделенного перегородкой общего корпуса 7, в котором перемещаются поршни, расположенные на общем штоке. Когда полости 6 и 9 соединены с нагнетательной линией насоса, поршни дозатора перемещаются вправо, вытесняя равные количества жидкости из полостей 8 и 3 в цилиндры. Жидкость из штоковых полостей сливается в бак. Если цилиндры имеют одинаковое поперечное сечение, то скорости исполнительных механизмов будут равны независимо от усилий на штоки. Для реверсирования гидроприводов меняется положение золотника распределителя 4. Жидкость под давлением поступает в штоковые полости цилиндров, а из поршневых полостей вытесняется в полости 3 и 8 дозатора. Одновременно из полостей 6 и 9 она сливается в бак.
1 2
6 9
7 8 3
4 5 Рис. 37
В ряде случаев синхронизацию гидроприводов необходимо осуществлять не по скорости, а по положению рабочих органов. Достигается это дозированием жидкости в цилиндры в соответствии с требуемым положением поршней. Двигатели такого типа называются синфазными. В приводах с автоматическим объемным дозированием синхронизация обеспечивается механическими силовыми связями перемещаемых органов (рис.38). Рис.38
Точность синхронизации зависит от деформации звеньев и люфтов в сочленениях. Недостатком такого способа при сравнительной простоте является громоздкость и невозможность разнесения гидроприводов в пространстве. От этого недостатка свободны приводы, синфазность которых обеспечивается применением регулируемых насосов, управляемых системами обратной связи, реагирующими на положение рабочих органов. Следящие гидроприводы Следящим называют гидропривод, в котором движение выходного звена меняется по определенному закону, задаваемому звеном управления. К этой функции добавляется усиление управляющего сигнала. Они являются эффективным средством автоматизации производственных процессов, в том числе в пищевой промышленности. В машиностроении такие приводы используются в копировальных устройствах металлорежущих станков, обрабатывающих центрах, технологическом оборудовании с числовым программным управлением, автоматических линиях. Функциональная схема следящего гидропривода приведена на рис.39. В чувствительный элемент ЧЭ поступает сигнал х о перемещении щупа, отслеживающего форму копира. Этот сигнал передается в датчик рассогласования ДР. Сюда же по цепи обратной связи поступает измеренная каким-либо устройством выходная величина у (перемещение рабочего органа). Сигнал рассогласования х-у усиливается в гидроусилителе, рабочая жидкость из которого поступает в гидродвигатель исполнительного механизма.
Рис. 39 На рис.40 представлена в качестве примера принципиальная схема следящего гидропривода копировального токарного станка. Жидкость под давлением рн поступает в штоковую полость цилиндра, выполненного в подвижной каретке 1, на которой укреплен резец 2. В поршневую полость жидкость перетекает через канал 8. Эта полость соединяется со сливной линией через дросселирующую щель s, образованную рабочей кромкой золотника 6 и расточкой в каретке. Рис.40 В нейтральном положении золотника, когда дросселирующая щель перекрыта, цилиндр находится в равновесии (рF=pнF ′) и следящая каретка неподвижна. Когда обрабатываемая деталь 3 начинает вращаться, а продольный суппорт 7 перемещаться, то выступ на копире 4, воздействуя на щуп 5, перемещает золотник вверх, сжимая пружину. При этом дросселирующая щель увеличивается, давление в поршневой полости падает и каретка перемещается вверх. Одновременно уменьшается площадь щели и золотник стремится занять нейтральное положение. Этим обеспечивается обратная связь при обработке детали. Элементы гидроприводов К основным элементам гидроприводов относятся насосы, гидродвигатели, распределители потоков жидкости и гидроусилитетели, а к вспомогательным – запорные, предохранительные, редукционные, обратные и дроссельные клапаны, фильтры, манометры и др. Как правило, в состав гидроприводов входят насосы объемного типа, рас-смотренные выше. В качестве гидродвигателей в зависимости от назначения гидропривода применяются гидроцилиндры возвратно-поступательного движения, вращательные и поворотные гидромоторы. Гидроцилиндры подразделяются на: – одностороннего действия, в которых поршень или плунжер возвращаются в исходное положение пружиной или силами тяжести – двухстороннего действия, в которых поршень перемещается в прямом и обратном направлениях жидкостью под давлением (рис.41, в-г); По конструктивному исполнению гидроцилиндры делятся на поршневые со штоком и плунжерные без него.
a)б)
в) г) Рис.41
Усилие, развиваемое гидроцилиндром при неравномерной скорости передвижения поршня определяется нагрузкой со стороны рабочего органа, силами трения, инерции и тяжести (если цилиндр расположен вертикально). Под действием значительных сжимающих усилий может произойти прогиб штока и даже разрушение цилиндра. Для предотвращения этих явлений необходимо выдерживать определенные соотношения между диаметрами цилиндра и штока и величиной хода поршня. Гидроцилиндры выпускаются на расход 0,3-20 л/c с давлением до 10 МПа и толкающим усилием на штоке 7-800 кН. Роторные радиально-поршневые, аксиально-поршневые и пластинчатые моторы вращательного движения по сути являются обращенными насосами такого же типа, т.е. осуществляют преобразование потенциальной энергии жидкости под давлением в механическую энергию вращения ротора. Они развивают мощность до 20 кВт, имеют широкий диапазон регулирования час-тоты вращения (от 0,3 до 40 об/c), допускают изменение крутящего момента от 5 до 200 Н·м и реверсирование, имеют достаточно высокий КПД, отличаются быстродействием, по габаритам меньше электродвигателей в 3 раза, а по массе в 15 раз. Поворотные гидродвигатели предназначены для осуществления перемещений на угол до 270º. На рис.42 приведены схемы двигателей пластинчатого (а) и поршневого типа с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом (б). Рис.42
Гидрораспределители предназначены для пуска гидропривода, изменения направления движения рабочей жидкости и прекращения ее подачи в гидро-двигатель при остановке. С их помощью осуществляются и другие функциональные операции. В зависимости от принципа действия различают золотниковые и крановые распределители. Преимущественное применение находят первые из них, как достаточно простые в конструктивном отношении, имеющие малое время реверса (0,01-0,02 сек с соленоидным приводом) и разгруженные от гидростатического давления. По числу положений золотника различают двух-, трех- и многопозиционные распределители. Число поясков золотника определяется количеством присоединенных к нему гидролиний. Схема четырехлинейного золотника с двумя поясками представлена на рис.43. 1 2 3
4 Рис. 43 Рабочая жидкость подводится к золотнику через канал 1, каналы 2 и 3 соединены с полостями гидроцилиндра. Слив жидкости в бак осуществляется через канал 4. При нейтральном положении золотника каналы 2 и 3 перекрыты и жидкость в цилиндр не поступает. В крайних положениях золотника полости цилиндра сообщаются с нагнетательной и сливной линиями гидропривода и происходит прямой или обратный ход поршня. Золотники изготавливают из низкоуглеродистой цементированной стали. Для обеспечения герметичности зазор между шлифованным пояском и цилиндрической расточкой корпуса находится в пределах 4-10 мкм. В хорошо изготовленном распределителе усилие перемещения золотника не превышает 1Н. Рабочими элементами крановых распределителей являются цилиндричес-кие, реже конусные пробки с отверстиями, совершающие поворотное движение в расточке корпуса и переключающие имеющиеся в нем каналы. Как правило, они изготавливаются на небольшой расход и давление жидкости. Гидроусилители Назначением гидроусилителей в отличие от рассмотренных выше распределителей является не только переключение потоков, но и регулирование расхода жидкости в гидродвигатель. В следящих гидроприводах находят применение золотниковые усилители, усилители типа сопло-заслонка и усилители со струйной трубкой. На рис.45 схематично изображен четырехкромочный золотниковый усилитель. По аналогии с электрическими цепями его можно представить в виде мостика гидравлических сопротивлений. В зависимости от входного сигнала меняется проходное сечение дросселирующих щелей si, их сопротивления Δрi, расходы жидкости Qi и давления в полостях гидродвигателя р1 и р2. Рис.45
Пренебрегая потерями в линиях и площадью штока, избыточное давление, развиваемое насосом, можно представить в виде где F, ωп – нагрузка на двигатель и площадь поршня. Так как мостик симметричен, то С учетом этого Расход через дросселирующую щель равен При постоянной нагрузке на гидроцилиндр т.е. статическая характеристика усилителя линейна. Это обстоятельство предопределяет широкое применение золотниковых усилителей такого типа в следящих гидроприводах и системах автоматики. При переменной нагрузке на гидродвигатель скорость перемещения поршня пропорциональна т.е. характеристики следящего привода и рассмотренного выше привода с последовательным дроссельным регулированием аналогичны. Принципиальная схема усилителя типа сопло-заслонка приведена на рис. 46,а. На входе в усилитель установлен нерегулируемый дроссель 1, а на выходе – регулируемый дроссель, образованный торцом сопла 2 и подвижной заслонкой 3. Перемещение заслонки под воздействием сигнала δ приводит к изменению гидравлического сопротивления дросселя, расхода жидкости через него Q2, давления в междроссельной камере р1 и расхода в гидродвига
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.01 с.) |