Объемный гидропривод исполнительных органов агрегатов для работы с КНТ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объемный гидропривод исполнительных органов агрегатов для работы с КНТ



Все исполнительные органы агрегатов для работы с КНТ снаб­жены объемным гидроприводом. Его применение позволяет наи­лучшим образом разместить все навесное оборудование на авто­мобильном шасси и организовать его необходимое энергоснаб­жение.

Гидравлический привод агрегата состоит из

— насосной установки;

— гидропривода монтажного оборудования;

— гидропривода лебедки;

— гидропривода транспортера

— гидропривода регулироваиия скорости транспортера;

— гидропривода механизма прижима плашек транспортера;

— гидропривода механизма натяжения цепей транспортера;

— гидропривода привода уплотнительного элемента;

— гидропривода управления механизмами транспортера и уплотнитель­но­го элемента;

— гидропривода датчика нагрузки;

— гидропривода винтовых насосов.

Насосная установка состоит из группы объемных насосов. приводимых в действие через раздаточный редуктор и коробку отбора мощности автомобильного шасси, на котором смонтиро-ван агрегат. Насосы расположены на силовом агрегате автомо­бильного шасси. В рабочем положении агрегата насосы перека­чивают жидкость из бака и направляют ее либо к соответствую­щим исполнительным органам, либо обратно в бак (т.е. работа­ют вхолостую)

Для принудительною охлаждения бака и масла в нем служит вентилятор, приводимый в действие гидромотором, управление которым осуществляется распределителем с электроприводом. Первичный прибор — датчик термометра установлен но всасы­вающем коллекторе силовых насосов и фиксирует температуру рабочей жидкости гидропривода, поступающей на их прием. Включение (выключение) привода вентилятора осуществляется iиз кабины оператора, в зависимости от показаний термометра и погодных условий.

Для приведения агрегата в рабочее состояние при его развер­тывании на скважине и, наоборот, в транспортное положение при сворачивании служит комплекс исполнительных гидроци­линдров, которые используются в качестве домкратов, для выд­вижения кабины водителя; для обеспечения привод талевой си­стемы, для выдвижения мачты.

Для исключения самопроизвольного перемещения штоков домкратов в случае аварийного разрушения трубопроводов или иных внештатных ситуаций гидроцилиндры снабжены гидрав­лическими замками. Скорость движения их поршней вверх ре­гулируют дроссели, параллельно которым установлены обрат­ные клапаны. С их помощью осуществляется перемещение што­ков цилиндров вниз при установке агрегата в рабочее положе­ние и быстрое вверх при его свертывании.

Лебедка обеспечивает наматывание и разматывание гибкой трубы в процессе выполнения спускоподъемных операций. Для привода барабана лебедки (рис. 10.59) [68] используется гидро­мотор М2, который через планетарный редуктор вращает вал барабана. Для принудительного перемещения укладчика трубы применяется гидромотор М3, а выключение муфты сцепления механизма, синхронизирующего вращение барабана и механиз­ма укладки, осуществляется цилиндром Ц22. Оба гидромотора М2 и МЗ имеют реверсивное исполнение.

Частота вращения барабана лебедки изменяется с помощью на­стройки регулятора расхода РП1. Для «подтормаживания» барабана при сматывании с него непрерывной трубы (с целью обеспечения постоянного натяжения трубы, намотанной на барабан) служит пре­дохранительный клапан КП7. Он включен последовательно с дрос­селем ДР9 (с установленным параллельно ему обратным клапаном) и распределителем Р15. Вращение барабана в направлении наматы­вания трубы обеспечивается распределителем РЗ. При работе в ре­жиме разматывания трубы включается распределитель Р15 (напря­жение подается на его нижнюю обмотку). Его вал при приложении крутящего момента в результате натяжения разматываемой трубы начинает вращаться только тогда, когда давление достигает величи­ны, на которую отрегулирован предохранительный клапан КП7.

Для исключения самопроизвольного вращения вала барабана служит гидравлический замок ЗМ5. В противном случае труба, намотанная на барабан, из-за наличия упругих деформаций стремится самопроизвольно размотаться, что приводит к смещению регулярной укладки витков и повреждению трубы при наматы­вании и разматывании.

Рис. 10.59. Гидропривод лебедки барабана для намотки непрерывной трубы

 

Для принудительного перемещения трубоукладчика и изме­нения направления его перемещения предназначен распредели­тель Р4 с электромагнитным управлением. Дроссели ДР10 и ДР11 служат для регулирования скорости перемещения трубоуклад­чика, а клапан ЧК, соединенный с цилиндром Ц22, обеспечива­ет отключение муфты сцепления.

Питание исполнительных органов гидропривода лебедки осу­ществляется насосом НА2.

Привод цепей транспортера для перемещения гибкой трубы при ее спуске или подъеме из скважины (рис. 10.60) обеспечивается двумя реверсивными гидромоторами М4 и М5, для иден­тичного вращения которых имеется синхронизирующая шесте­ренчатая передача.

Рис. 10.60. Гидропривод транспортера

 

Для предотвращения самопроизвольного перемещения цепей транспортера вниз служит тормозной клапан КТ. Включение и изменение направления вращения гидромоторов осуществляет­ся двумя параллельно включенными распределителями Р6 и Р7 с электрогидравлическим управлением, которое принято для по­вышения надежности их работы в условиях низких температур окружающего воздуха.

Для соединения шлангов гидросистемы транспортера с тру­бопроводами гидросистемы агрегата использованы гидравличес­кие разъемы РГ2, РГЗ, РГ10, РГ11.

Питание исполнительных органов гидропривода транспорте­ра осуществляется насосами НАЗ и НА4 через систему регули­рования скорости транспортера.

Для обеспечения регулирования в широком диапазоне ско­ростей перемещения колонны гибких труб и приемлемых энер­гетических показателей агрегата применяют систему регулиро­вания скорости.

При перемещении колонны гибких труб во время выполне­ния спускоподъемных операций (высокая скорость) для пита­ния гидромоторов используется насос большой подачи. Подача рабочей жидкости от него к гидромоторам осуществляется дву­мя параллельно включенными распределителями с электрогид­равлическим управлением.

Для кратковременного регулирования скорости перемещения трубы применяется регулятор подачи, однако длительная его эксплуатация при работе транспортера от насоса будет приво­дить к перегреву гидросистемы.

При перемещении колонны гибких труб во время выполнения операций по размыву пробки или «растеплению» колонны (низ­кая скорость) для питания гидромоторов используется насос с малой подачей. Он питает гидромоторы через редукционный кла­пан. Распределитель направляет рабочую жидкость от редукцион­ного клапана через обратный клапан на вход регулятора подачи.

 

Рис. 10.61. Гидропривод механизма прижима плашек транспортера

 

Таким образом, плавное регулирование скорости перемеще­ния гибкой трубы осуществляется регулятором подачи, а ступен­чатое — включением распре­делителей. Плавное регули­рование скорости перемеще­ния трубы может быть обес­печено применением регули­руемых насосов и моторов.

Для регулирования уси­лия прижима плашек транс­портера к гибкой трубе (рис. 10.61) служат гидроци­линдры Ц12—Ц21, располо­женные равномерно по вы­соте транспортера. Все они соединены параллельно. Для отключения отдельных цилиндров от гидросистемы в случае их аварийного выхода из строя они снабжены кранами ВН4—ВН23.

Для регулирования натяжения цепей служат гидроцилиндры, включенные параллельно и обеспечивающие перемещение ва­лов нижних звездочек транспортера.

Гидропривод регулирования усилия прижима плашек транс­портера к гибкой трубе может иметь пневматический аккумуля­тора, который содержит запас рабочей жидкости гидросистемы, расходуемый в случае внезапной остановки приводного двигате­ля агрегата. Уход жидкости из аккумулятора к другим узлам, кроме цилиндров прижима, натяжения цепей или герметизато­ра, исключается за счет использования обратного клапана.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.007 с.)