Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения о современных частотно-регулируемых электроприводахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Большая часть рабочих машин в горной промышленности в настоящее время оснащена нерегулируемыми электроприводами с асинхронными и синхронными электродвигателями. Частотно-регулируемый электропривод обеспечивает: плавный пуск; длительную работу в заданном диапазоне изменения скорости и нагрузки; реверсирование, торможение и останов; защиту электрического и механического оборудования от аварийных режимов. Частотно-регулируемый электропривод является не только устройством экономичного преобразования электрической энергии в механическую, но и эффективным средством управления технологическим процессом, в том числе в замкнутых системах автоматического управления в составе различных автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП). Эффективность применения частотно-регулируемых электроприводов обусловлена: высокими энергетическими показателями; гибкой настройкой программными средствами параметров и режимов работы электропривода; развитым интерфейсом и приспосабливаемостью к различным системам управления и автоматизации, в том числе высокого уровня; простотой и удобством управления и обслуживания в эксплуатации; высоким качеством статических и динамических характеристик, обеспечивающих высокую производительность управляемых машин. Оптимальная по энергетическим показателям, а также по регулировочным и механическим характеристикам структура современного частотно-регулируемого электропривода с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором включает в себя преобразователь частоты (ПЧ) с промежуточным звеном постоянного тока (рис. 1), состоящий из выпрямителя с индуктивно-емкостным фильтром постоянного напряжения и автономного инвертора напряжения, построенного на силовых транзисторах IGBT. Инвертор формирует основную гармонику выходного напряжения ПЧ методом ШИМ. Регулируемый электропривод, силовая часть которого базируется на указанной структуре, обладает следующими преимуществами: широким диапазоном регулирования скорости (D = 30÷60); высоким значением КПД (без учета двигателя он достигает 0,98); высоким значением коэффициента мощности (до 0,98); высокой надежностью и малыми габаритами преобразователя;
легким обеспечением электромагнитной совместимости электропривода с источником питания и другими потребителями электрической энергии. При регулировании скорости электропривода частота и напряжение на выходе ПЧ изменяются взаимосвязано в соответствии с требуемым соотношением. Изменяя частоту, можно плавно в широких пределах регулировать скорость вращения ротора двигателя. При этом скольжение асинхронного двигателя в процессе регулирования при заданном значении нагрузки изменяется незначительно, а следовательно, потери в цепи ротора, пропорциональные скольжению, также изменяются незначительно, что обеспечивает энергосбережение. В настоящее время выпуск частотно-регулируемых электроприводов осуществляют десятки различных фирм во многих странах. К их числу можно отнести: ABB (Швейцария), «General Electric» (США), «Siemens» (Германия), «Schneider Electric» (Франция), «Mitsubishi» (Япония), «Hitachi» (Япония), «Триол» (Россия) и др. Несмотря на то что ПЧ различных фирм отличаются типами применяемых силовых полупроводниковых приборов, исполнением, видами защит и другим, следует отметить общие принципы построения современных частотно-регулируемых электроприводов. Отметим некоторые из них: 1. Силовая часть — преобразователь частоты состоит из выпрямителя, фильтра постоянного напряжения и IGBT-, GCT- или IGCT-инвертора с модулем торможения в звене постоянного напряжения. 2. Система управления — микропроцессорная, формирует сигналы управления инвертором согласно алгоритму, позволяющему максимально использовать напряжение источника с минимальными искажениями формы выходного напряжения Для управления внешними устройствами электропривод может содержать релейные и аналоговые выходы. Назначения цифровых входов и выходов могут быть перепрограммированы. Предусматривается также возможность увеличения числа входов (выходов) с помощью дополнительных встраиваемых субмодулей расширения. 3. Система защит электропривода может включать защиты от: токов недопустимой перегрузки и короткого замыкания; замыкания на «землю»; обрыва фазы; перенапряжений на силовых элементах схемы; недопустимых отклонений и исчезновения напряжения питающей сети;
недопустимого перегрева силовых элементов схемы; неисправностей и сбоев системы управления; недопустимых отклонений технологического параметра и др. Кроме того, могут быть предусмотрены режимы ограничения максимальной и минимальной мощности электропривода, минимальной и максимальной рабочей частоты и других параметров. 4. Система сигнализации электропривода сообщает о: наличии напряжения питающей сети; включенном (отключенном) состоянии; аварийном отключении и др. Дополнительная информация о состоянии электропривода выводится на дисплей пульта управления в виде текстовых сообщений или кодов. Для получения высокого качества управления электроприводом в статических и динамических режимах в широком диапазоне регулирования скорости, в том числе в области нулевых скоростей, необходимо иметь возможность быстрого непосредственного управления моментом электродвигателя. Основным узлом векторного управления является преобразователь сигналов задания магнитного потока и момента в сигналы задания токов для фаз двигателя. В системах микропроцессорного управления асинхронным двигателем эта задача решается программными средствами. В современных частотно-регулируемых электроприводах заложены следующие принципы структурно-функционального построения: блочно-модульная компоновка; комплектность поставки; компьютеризация; наличие средств визуализации процесса; развитая система диагностики; встроенный ПИД-регулятор контролируемого параметра электропривода или технологического процесса; автоматическая компенсация скольжения, основанная на увеличении частоты на выходе ПЧ по сравнению с заданной частотой; компенсация падения напряжения на активном сопротивлении цепи статора двигателя (IR компенсация), применяемая для электроприводов рабочих машин с постоянным моментом сопротивления; плавный пуск (торможение) по линейному, S или U-законам во времени с программными средствами настройки продолжительности пуска (торможения). возможность блокировки 2- или 3-х частот механического резонанса; защита от блокировки ротора; возможность реализации различных законов взаимосвязанного регулирования напряжения и частоты на выходе ПЧ, наиболее полно отвечающих требованиям конкретной рабочей машины с целью достижения наилучшего энергосберегающего режима; возможность программными средствами выбора режимов работы с нормальным или увеличенным моментом (для рабочих машин с повышенными требованиями к перегрузочной способности); многоскоростной режим, заключающийся в наличии большого количества уставок скорости, который используется, если по условиям технологического процесса требуется несколько фиксированных скоростей электропривода; автоматический самозапуск электропривода после кратковременного исчезновения напряжения сети; предотвращение опрокидывания ротора, заключающееся в том, что если при разгоне (торможении) электропривода задано слишком большое ускорение (замедление), а мощность ПЧ недостаточна, то автоматически увеличится время пуска (торможения); Для гибкой настройки частотно-регулируемых электроприводов к конкретным объектам применения предусматриваются дополнительные модули (опции), расширяющие возможность базового исполнения.
В настоящее время в частотно-регулируемых электроприводах мощностью до 1 МВт используются IGBT-инверторы, а в электроприводах большей мощности GTO-, GCT- или IGCT-инверторы. Однако с увеличением параметров IGBT-транзисторов мощности ПЧ, выполненных на их базе, и соответственно частотно-регулируемых электроприводов будут возрастать.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.204 (0.011 с.) |