Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Частотно-регулируемый электропривод технологических установок магистрального транспорта углеводородного сырьяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На территории России создана разветвленная сеть магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, проходящих по территории многих субъектов Федерации, протяженность которых на начало 2004 г. составила 219 тыс. км, в том числе газопроводных магистралей, включая газопродуктопроводы, — 151 тыс. км, нефтепроводных магистралей — 48,6 тыс. км, нефтепродуктопроводных магистралей - 19 тыс. км. С помощью магистрального трубопроводного транспорта, осуществляется транспорт около 100 % добываемого газа, 99 % добываемой нефти и более 50 % продукции, производимой подключенными к системе магистральных продуктопроводов нефтеперерабатывающими предприятиями. Технологические процессы транспорта углеводородного сырья характеризуются высокой энергоемкостью. Применение регулируемого электропривода на установках транспорта нефти и газа, мощность которых составляет тысячи кВт, является радикальным средством энергосбережения. Так, внедрение частотно-регулируемых электроприводов на нефтеперекачивающих станциях АК «Транснефть» обеспечит годовую экономию электроэнергии около 10 млрд кВт-ч. Поскольку основные требования к электроприводам газоперекачивающих и нефтеперекачивающих агрегатов одинаковые, можно ограничиться рассмотрением вопросов применения частотно-регулируемого электропривода для технологических установок транспорта газа. Режим работы компрессорных станций (КС) на магистральных газопроводах переменный, т.е. изменяются количество перекачиваемого газа и давление на его приеме КС. Это обусловлено главным образом неравномерностью и случайным характером потребления газа. Кроме того, значительное влияние на изменение режима работы КС может оказать поэтапный ввод в эксплуатацию газопровода и соответствующее этому постепенное увеличение его мощности, а также изменение давления газа на приеме турбокомпрессора (ТК) вследствие изменения пластового давления и появления ответвлений к промежуточным потребителям. Совместная работа газопровода и ТК как турбомашины определяется точкой пересечения их газодинамических характеристик. При этом количество газа, транспортируемого по газопроводу, соответствует производительности ТК при данном давлении на приеме КС. В зависимости от потребления газа можно изменять характеристики ТК или газопровода. Этого можно добиться дросселированием (регулированием задвижкой), отключением (включением) нескольких последовательно и параллельно включенных ТК. При этом система регулирования производительности КС должна предусматривать регулирование как по графику потребления газа в течение года, так и в динамических режимах при текущих изменениях нагрузки газопровода. На КС с электроприводными ТК регулирование производительности может осуществляться следующими способами:
Регулирование дросселированием потока газа может осуществляться с помощью дросселирующего органа, создающего дополнительное гидравлическое сопротивление, в результате чего искусственно изменяется характеристика газопровода. При дросселировании производительность ТК уменьшается, потребляемая при этом мощность электродвигателя также снижается, но несущественно. Дросселирование газа ведет к резкому увеличению удельных на 1000 м3 энергозатрат и является весьма неэкономичным способом регулирования производительности. Однако этот способ нашел применение на некоторых КС благодаря своей простоте. Значительная экономия электроэнергии достигается регулированием частоты вращения ТК. Необходимый диапазон регулирования частоты вращения приводного электродвигателя при изменении подачи ТК составляет (1— 0,7) , т.е. привод ТК должен обеспечить плавное регулирование частоты вращения вала на 30 % ниже ее номинального значения. За последние годы в качестве основных вариантов при выборе типа привода ТК рассматриваются приводы трех типов:
Ведущие электротехнические фирмы используют три типа быстроходных частотно-регулируемых электроприводов переменного тока для ТК магистральных газопроводов:
Частотно-регулируемый электропривод ТК с быстроходным двигателем по сравнению с обычным двигателем и мультипликатором обеспечивает экономию площади до 50 %. Быстроходные частотно-регулируемые электродвигатели мощностью 4,0—12,5 МВт производят фирмы «ALSTOM» (Франция), CKD (Чехия), «TMEIC» (Япония), «SIEMENS» (Германия) и др. В России ведутся работы по созданию электроприводов газоперекачивающих агрегатов с быстроходными асинхронными двигателями с ротором на магнитном подвесе на 8200 об/мин мощностью 4,0 и 6,3 МВт. Применение электромагнитного подвеса ротора обеспечивает:
В настоящее время в России реализованы технические решения по применению частотно-регулируемого электропривода по схеме вентильного двигателя на синхронном двигателе типа 4Б284-021 мощностью 25 МВт. На КС Путятинская и Павелецкая установлены по три электропривода мощностью 25 МВт (два рабочих и один резервный) для привода ТК газоперекачивающего агрегата ЭПГА-25. Разработанные за последние годы полностью управляемые мощные силовые полупроводниковые приборы (GTO, IGBT, IGCT) в модульном исполнении внесли радикальные изменения в системы частотно-регулируемых электроприводов переменного тока. Значительно увеличились предельные мощности, функциональные возможности, диапазон регулирования скорости и улучшились технико-экономические показатели частотно-регулируемых электроприводов. Использование в качестве исполнительных двигателей переменного тока открыло возможность значительного увеличения мощности и перегрузочной способности электропривода, недостижимых при применении двигателей постоянного тока, имеющих ограничения по условиям коммутации. Отсутствие коллектора, кроме того, значительно расширяет области применения электропривода и обеспечивает экономию меди. Современный уровень развития силовой полупроводниковой техники позволяет создавать частотно-регулируемые электроприводы мощностью до 80 МВт и более, а КПД современных ПЧ может достигать 98 %. Применение микропроцессорных средств управления радикально изменило системы управления, защиты и сигнализации. Появились широкие возможности приспосабливания электропривода к конкретным требованиям технологического процесса, сопряжения с управляющей ЭВМ, системой автоматического управления верхнего уровня, диагностики и др. Фазные выходные напряжения формируются суммированием напряжений отдельных силовых модулей, включенных последовательно по схеме «звезда» (рис. 10). Напряжение на выходе ВПЧ в ступенчатом виде аппроксимирует синусоидальный закон. Коэффициент мощности каждого силового модуля более 0,95 практически во всем диапазоне скоростей, что не требует применения фильтрокомпенсирующих устройств. В ВПЧ реализован принцип многоуровневой ШИМ, обеспечивающий форму выходного напряжения, близкую к синусоидальной Реализация многоуровневой ШИМ-модуляции обеспечивает следующие преимущества:
Система управления ВПЧ реализована на промышленном компьютере с сенсорным экраном, которая обеспечивает:
Выбор наиболее эффективного варианта привода ТК газоперекачивающего агрегата является сложной технико-экономической задачей. На выбор типа привода оказывают существенное влияние следующие факторы:
При строительстве новой или реконструкции существующей станции транспорта углеводородного сырья применение регулируемого электропривода может снизить суммарные капитальные затраты благодаря укрупнению единичной мощности перекачивающих агрегатов и уменьшения их числа. При отсутствии регулируемого электропривода для покрытия максимального расхода на станции устанавливают: большое число агрегатов с меньшей единичной мощностью, что сопряжено с большими габаритами зданий перекачивающих станций. Применение регулируемого электропривода позволяет использовать крупные агрегаты в области малых подач. Благодаря этому, увеличив единичную мощность агрегатов, можно уменьшить их число и, следовательно, уменьшить габариты зданий, упростить гидравлическую систему, уменьшить число трубопроводной арматуры и число ячеек в электрическом распределительном устройстве. Расчеты и практика показывают, что применение регулируемого электропривода в сочетании с укрупнением единичной мощности позволяет существенно (в 1,5 — 2 раза) уменьшить затраты на сооружение перекачивающей станции. В связи с ограничениями на рабочие площади и большими капитальными затратами применение регулируемого электропривода с укрупнением единичной мощности перекачивающих агрегатов весьма эффективно для морских установок, добычи углеводородного сырья. Целесообразность применения электроприводных ГПА обусловливается также требованиями экологии (уменьшение или полное исключение вредных выбросов КС в атмосферу); снижение шумов и улучшение условий эксплуатации по сравнению с газотурбинными ГПА особенно вблизи городов, крупных населенных пунктов, лечебных баз и зон отдыха.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.007 с.) |