Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приводные цепи и область их примененияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основными типами приводных цепей являются: роликовые; втулочные и зубчатые. Для приводных цепей характерны малые шаги (для уменьшения динамических нагрузок) и износоустойчивые шарниры (для повышения долговечности). Основными геометрическими характеристиками цепей являются шаг t и ширина В, основной силовой характеристикой – разрушающая нагрузка, устанавливаемая опытным путем. В соответствии с международными стандартами шаг цепей принят кратным 25,4 мм, т.е. одному дюйму.
Приводные роликовые цепи По ГОСТ 13568-97 изготавливают следующие типы приводных роликовых цепей: ПРА – приводная роликовая однорядная нормальной точности; ПР – приводная роликовая однорядная повышенной точности; 2ПР – приводная роликовая двухрядная повышенной точности; 3ПР – приводная роликовая трехрядная повышенной точности; 4ПР – приводная роликовая четырехрядная повышенной точности; ПРД – приводная роликовая длиннозвенная; ПРИ – приводная роликовая с изогнутыми пластинами. Конструкция приводной роликовой цепи показана на рис. 8.1. В роликовых цепях внешние звенья напрессованы на валики, внутренние – на втулки. Втулки надеваются на валики сопряженных звеньев, образуя тем самым шарниры. Благодаря роликам трение скольжения между цепью и звездочками заменяется трением качения, что уменьшает износ зубьев звездочек.
Рис. 8.1. Приводная роликовая однорядная цепь: 1 – внешнее звено; 2 – внутреннее звено; 3 – валик; 4 – втулка; 5 – ролик
При больших нагрузках и скоростях для снижения динамических нагрузок в место однорядных цепей с большими шагами применяют многорядные цепи с меньшим шагом. Передаваемые мощности и разрушающие нагрузки почти пропорциональны числу рядов. Роликовые цепи применяют при окружных скоростях до 20 м/с. Цепи приводные роликовые длиннозвенные выполняют с удвоенным шагом по сравнению с обычными роликовыми цепями. Поэтому они легче и дешевле. Их целесообразно применять при малых скоростях, например, в сельскохозяйственном машиностроении. Пластины в цепях типа ПРИ (рис. 8.2) работают на изгиб и поэтому обладают повышенной податливостью. Их применяют при динамических нагрузках (ударах, частых реверсах и т.д.).
Рис. 8.2. Цепь приводная роликовая c изогнутыми пластинами
В обозначении цепи указывают: тип, шаг, разрушающую нагрузку и номер стандарта. Например, Цепь ПР-19,05-3180 ГОСТ 13568-97 цепь приводная роликовая однорядная с шагом 19,05 мм, разрушающей нагрузкой 31, 8 кН.
Приводные втулочные цепи Приводные втулочные цепи типов ПВ и 2ПВ по конструкции аналогичны роликовым цепям, за исключением отсутствия роликов. Поэтому износ цепи и зубьев звездочек увеличивается, но уменьшаются стоимость, масса и габариты цепи. Приводные втулочные цепи изготавливают также по ГОСТ 13568-97, но только с шагом 9,525 мм, и применяют, в частности, в мотоциклах и автомобилях (привод к распределительному валу).
Приводные зубчатые цепи Приводные зубчатые цепи изготавливают с шарнирами качения типов ПЗ-1 и ПЗ-2 по ГОСТ 13552-81 (получили большее распространение) и с шарнирами скольжения. Цепи типа ПЗ-1 рассчитаны на одностороннее зацепление, цепи типа ПЗ-2 рассчитаны на двухстороннее зацепление. Приводные зубчатые цепи (рис. 8.3) состоят из набора пластин с двумя зубообразными выступами. Во избежание бокового сползания цепи со звездочек предусмотрены направляющие пластины, аналогичные рабочим пластинам, но без выемок для зубьев звездочек. Применяют внутренние и боковые направляющие пластины. Внутренние направляющие пластины требуют соответствующей проточки (канавки) на зубьях звездочек. Они обеспечивают лучшее направление при высоких скоростях и имеют основное применение. Достоинства зубчатых цепей по сравнению с роликовыми цепями: – меньший шум; – повышенная кинематическая точность; – могут работать при более высоких скоростях (до 35 м/с); – повышенная надежность, связанная с многопластинчатой конструкцией.
Рис. 8.3. Приводная зубчатая цепь: а – схема цепи; б – рабочая пластина; в – направляющая пластина
Недостатки зубчатых цепей: – более высокая масса; – сложнее в изготовлении; – более высокая стоимость.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.008 с.) |