Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Геометрические параметры ременных передачСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Диаметр ведущего шкива , мм, при предварительных расчетах приближенно оценивается по формулам М.А. Саверина: – для плоскоременной передачи ; – для клино- и поликлиноременной передач , где – крутящий момент на валу ведущего шкива, Н·м. При выборе необходимо учитывать, что с увеличением уменьшаются напряжения изгиба, но, с другой стороны, повышаются габариты передачи. В клиноременных передачах с уменьшением увеличивается число клиновых ремней . С увеличением увеличиваются потери мощности в передаче из-за неизбежных погрешностей размеров ремней и канавок шкивов. Это, в свою очередь, приводит к различному натяжению ремней, дополнительному упругому скольжению, износу. Число клиновых ремней по этой причине ограничено: . Диаметр ведомого шкива определяется по формуле . Значения и уточняются по стандартному ряду диаметров шкивов. При принятых значениях и уточняется передаточное число . Межосевое расстояние (см. рис. 7.4) выбирается с учетом следующих условий: а) плоскоременная передача ; б) клино- и поликлиноременная передачи , где – высота клинового ремня; – высота поликлинового ремня. При принятых значениях , и определяют угол обхвата ремнем ведущего (малого) шкива : , где – угол между ветвями ремня. Значение угла определяют по формуле (см. рис. 7.4) . Учитывая, что не превышает 15°, приближенно принимаем значение синуса равным аргументу: , в радианах; , в градусах. После определения значения угла проверяются условия: а) плоскоременная передача ; б) клино- и поликлиноременная передачи , Если приведенные условия не будут выполняться, то следует увеличить межосевое расстояние. В плоскоременных передачах угол можно увеличить введением в конструкцию передачи натяжного ролика (см. рис. 7.1, д). Затем определяется длина ремня по формуле . Полученное значение округляется до стандартного значения, затем проверяется условие: , где – число пробегов ремня в секунду; – допустимое значение. При принятом значении уточняется межосевое расстояние по формуле .
Силы и силовые зависимости На рис. 7.5 показано нагружение ремня в двух случаях: и Т > 0. По условию равновесия шкива имеем , или . (7.2)
Рис. 7.5
Геометрическая длина ремня не зависит от нагрузки и остается неизменной как в ненагруженной, так и в нагруженной передаче. Следовательно, дополнительная вытяжка ведущей ветви компенсируется равным сокращением ведомой ветви. В соответствии с этим имеем ; , или , (7.3) где – начальное натяжение ремня; – изменение натяжений ведущей и ведомой ветвей ремня. Из равенств (7.2) и (7.3)следует: . (7.4) Уравнения (7.4) устанавливают изменение натяжений ведущей и ведомой ветвей ремня в зависимости от нагрузки , но не вскрывают тяговой способности передачи, связанной со значением силы трения между ремнем и шкивом. Такая связь установлена Эйлером: ; ; , (7.5) где – угол скольжения (см. рис. 7.4); – коэффициент трения; – в данном случае рабочее начальное натяжение ремня. Формулы (7.5) позволяют определить минимально необходимое начальное натяжение ремня , при котором еще возможна передача заданной нагрузки . Если предельное начальное натяжение ремня < , То начинается буксование ремня. Из формул (7.5) следует, что увеличение значений и благоприятно сказывается на работе передачи. Эти выводы приняты за основу при создании конструкций клиноременной передачи (использован принцип искусственного повышения трения за счет заклинивания ремня в канавках шкива) и передачи с натяжным роликом (увеличивается угол обхвата ). При круговом движении ремня со скоростью возникает дополнительное натяжение ремня от центробежных сил, Н: , где – плотность материала ремня, кг/м3; А – площадь поперечного сечения ремня, м2. Натяжение ослабляет полезное действие предварительного натяжения : уменьшает силу трения и, соответственно, уменьшает тяговую способность передачи. Влияние центробежных сил на работоспособность передачи существенно при скоростях > 20 м/с.
Напряжения в ремне Наибольшее напряжение возникает в ведущей ветви в месте набегания ремня на меньший шкив (рис. 7.6): , (7.6) где – напряжение от натяжения ведущей ветви ремня; – напряжение от действия центробежных сил; – напряжения изгиба в месте огибания ремнем меньшего шкива. Напряжения и определяются по формулам ; (7.7) , где – напряжение от начального натяжения ремня; – напряжение от передаваемой нагрузки (полезное напряжение).
Рис. 7.6. Эпюра напряжений
Подставляя (7.7), в формулу (7.6), окончательно получим . (7.8) Используя закон Гука при деформации растяжения (), можно определить напряжение изгиба: . Основным фактором, определяющим значение напряжения изгиба, является отношение толщины ремня к диаметру меньшего шкива . Чем меньше данное отношение, тем меньше напряжение . Если условие (7.8) не выполняется, т.е. > , то следует увеличить диаметр меньшего шкива , либо принять большее сечение ремня (для плоскоременных передач следует увеличить ширину ремня , для клиноременных передач – число ремней или выбрать большее сечение ремня, для поликлиновых ремней – число клиньев ремня) и повторить расчет передачи. Тяговая способность передачи характеризуется значением максимально допустимой окружной силы или полезного напряжения . Учитывая формулу (7.5), можно убедиться, что допустимое по условию отсутствия буксования напряжение возрастает с увеличением напряжения : Однако практика показывает значительное снижение долговечности ремня с увеличением напряжения . Значение полезного напряжения (значение нагрузки) влияет на долговечность ремня примерно так же, как и напряжение . Для наиболее распространенных на практике среднескоростных (v < 20 м/с) и тихоходных (v < 10 м/с) ременных передач влияние напряжений от центробежных сил незначительно. Сопоставляя значения различных составляющих суммарного напряжения в ремне и учитывая, что по соображениям компактности передачи стремятся получать низкие отношения , можно отметить напряжения изгиба как наибольшие. Часто эти напряжения в несколько раз превышают остальные составляющие напряжения . В отличие от напряжений и увеличение не способствует повышению тяговой способности передачи. Более того, напряжения изгиба, как периодически изменяющиеся, являются главной причиной усталостного разрушения ремней.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.01 с.) |