![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определние энергетического КПД тягово-приводного агрегатаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К основным энергетическим показателям тягово-приводных агрегатов относятся: энергетический КПД, механический КПД, КПД сельхозмашин, удельные энергозатраты, величина которых зависит от конструктивно-технологического совершенства составляющих агрегат, режимов его использования в конкретных условиях эксплуатации. Практическая актуальность определения энергетических показателей машинно-тракторных агрегатов (МТА) обусловлена необходимостью выбора более лучшего, с точки зрения энергетической эффективности агрегата для возделывания с.х. культур по ресурсосберегающим технологиям. Кроме этого, корректный расчет указанных энергетических показателей позволяет изыскивать пути конструктивного совершенствования, рационального комплектования и режима использования МТА. Энергетический КПД агрегата определяется соотношением полезных энергозатрат (непосредственно на качественное изменение предмета труда) к общему количеству энергии полученной при сгорании топлива в ДВС. Его величина определяется конструктивным совершенством каждой части агрегата (ДВС, передаточного устройства, рабочей машины), их технического состояния, режимом использования и условиям эксплуатации. Энергетический КПД МТА по величине своей характеризует конструктивно-технологическое совершенство, определяемое наименьшими потерями энергии при ее передаче от ДВС мобильного энергетического средства (МЭС) к рабочим органам и режим использования агрегата. Вместе с тем для оценки энергетической эффективности одного критерия - энергетического КПД, недостаточно, т.к. агрегаты с высоким значением энергетического КПД могут иметь меньшую производительность, а следовательно большие удельные энергозатраты (кДЖ/га). Величина энергетического КПД тягово-приводного агрегата определяется по выражению:
где Эффективный КПД ДВС определяется по известной зависимости:
где Ае, Ао – эффективные энергозатраты в единицу времени (реализуемые на маховике в виде крутящего момента Мд, эффективной мощности Ne) и общие (равные энергии сгоревшего топлива в ДВС), соответственно, мДж/ч; qе - удельный эффективный расход топлива, г/кВт.ч; Н- теплотворная способность топлива, мДж/кг, для дизельного топлива Н= 42,7 мДж/кг;
Правомерно заметить, что эффективный КПД по величине при работе даже однотипного трактора в составе различных по технологическому назначению и конструктивному представлению не является величиной постоянной. Это обусловлено, тем, что момент сопротивления СХМ, приведенной к коленчатому валу двигателя, всегда имеет переменный характер по частоте и амплитуде. Особенно это относится к почвообрабатывающим агрегатам. Кроме этого, у агрегатов в зависимости от условий их работы резервируют часть мощности дизеля с целью преодоления кратковременных перегрузок. Очевидно, что при выполнении части технологического процесса рабочими органами активного типа (с приводом от ВОМ и др.) показатели стохастичности изменения сопротивления орудий будут меньше по величине у тягово-приводных агрегатов, что предопределяет более высокое значение эффективного КПД дизеля. Исходя из физической сущности передачи энергии от ДВС к рабочим машинам (тяговым и приводным), графической интерпретации этого процесса (рис.3.19), опишем изменение энергетических показателей при использовании почвообрабатывающего агрегата с активными рабочими органами [121,194].
Рисунок 3.19 - Структура передачи энергии от ДВС к рабочим органам почвообрабатывающей машины Полный механический КПД трактора определяется отношением полезных мощностей к фактической мощности двигателя, которая была направлена на их создание:
Отношение мощности на крюке Nкр к эффективной мощности дизеля, которая затрачивается на ее создание
где Nв –внутренние потери мощности дизеля, кВт; Nвсп - затраты мощности на работу вспомогательного оборудования, кВт; Nс –потери мощности от изменения момента сопротивления на валу ДВС, кВт; Nр –резерв мощности для преодоления временных перегрузок, кВт.
При
где Nе.пр – мощность двигателя (часть мощности Приводной коэффициент полезного действия трактора в составе тягово-приводного агрегата:
Подставив выражения КПД (3.26, 3.27) в уравнение (3.25) получим зависимость для расчета полного механического КПД трактора в составе тягово-приводного агрегата в общем виде:
где - Из анализа зависимостей (3.25, 3.28) учитывая значительно меньшую величину тягового КПД трактора ( Выполнение технологического процесса, например, предпосадочной подготовки почвы комбинированным агрегатом, обуславливает передвижение трактора по плотной почве (зяби, стерне), что значительно снижает коэффициент сопротивления перекатыванию трактора и СХМ по сравнению с последовательной работой простых агрегатов. В первом случае f = 0.08…1.0, во втором при культивации, бороновании f = 0.12…0.16. Уровень энергетической эффективности технологических агрегатов в растениеводстве в значительной мере определяется «замыкающим» звеном – рабочей машиной, орудием, энергетическая эффективность которых определяется КПД (3.22). Его величина показывает, какая часть от общей энергии подведенной к машине
Nт.схм – технологически полезные затраты мощности на преобразование предмета труда пассивными тяговыми органами, кВт; Nтехн.р.о . –технологические полезные затраты мощности на преобразование предмета труда активными рабочими органами, кВт.
Технологические полезные затраты тяговой мощности определяются уравнением:
где Nf.сц - затраты мощности на перекатывание сцепки (при ее наличии в агрегате), кВт; Nсхм.f - затраты мощности на перекатывание машины, кВт; Nсхм.μ - затраты мощности на протаскивание рабочих органов машины при взаимодействии их с почвой во время выполнения технологического процесса. кВт;; µ -коэффициент трения опорной поверхности рабочих органов. Потери мощности на перекатывание и протаскивание машин
где G кол - сила тяжести от массы машины (часть ее веса), приходящаяся на опорные колеса, кН; G опор - сила тяжести от массы машины, приходящаяся на опорные поверхности пассивных рабочих органов при протаскивании в почве, кН; G ор - сила тяжести от всей массы машины, кН; f прот - коэффициент протаскивания машины. В усредненных условиях работы почвообрабатывающих орудий (плугов, плоскорезов, щелевателей и др.) сила сопротивления протаскиванию орудия в борозде зависит от величины коэффициента протаскивания:
Средняя величина коэффициента fпрот ≈ 0,35 при интервале 0,25…0,40. Величина этого коэффициента зависит от типа рабочих органов, веса орудия Если обозначить
и тогда потери мощности (рис.3.28) на протаскивание и перекатывание мощности орудия в почве будут равны:
Изменения затрат мощности на протаскивание орудия в зависимости от изменения скорости движения (рис.3.20) показывают, что с увеличением скорости движения увеличение мощности на протаскивание находится в пределах агротехнически допустимых скоростей и составляет 5-10% от эффективной мощности. Рисунок 3.20 – Изменение затрат мощности на протаскивание орудия в зависимости от скорости поступательного движения агрегата Следовательно полезные затраты энергии на изменения качественного состояния почвы будут равны:
а с учетом схемы (рис.1) передачи энергии от ДВС к рабочей машине [7].
Рисунок 3.21 – Полезные затраты энергии на изменение качественного состояния почвы в зависимости от изменения µ - коэффициента трения опорной поверхности рабочих органов (коэффициент скольжения металла о почву). Рисунок 3.22 – Полезные затраты энергии на изменение качественного состояния почвы в зависимости от изменения ρ
Полезные затраты энергии на изменение качественного состояния почвы снижаются с увеличением ρ(отношение массы опорной поверхности СХМ к массе орудия в целом) (рис.3.25-3.26), а с увеличением ρ полезные затраты имеют нарастающий характер. При передаче энергии от ВОМ к машине с активными рабочими органами полезная мощность на обработку будет равна:
где- ηпер- - КПД, учитывающий механические потери в передаче мощности от ВОМ (через трансмиссию – карданные валы, редуктор, цепные и ременные передачи и др.) к активным рабочим органам ( На основании полученых уравнений (3.40, 3.41, 7,3.48,,3.49) КПД СХМ тягово-приводной может быть определен по выражению:
Рисунок 3.23 – Изменение полезной мощности на обработку почвы от изменения передаваемой энергии от вала отбора мощности Анализ зависимостей (рис.3.24) показывает, что КПД ротационной почвообрабатывающей машины находится в прямой зависимости от КПД механизма привода барабана и от потерь на перекатывание опорных колес или полозков машины и равен отношению мощности на преодоление полезных сопротивлений ко всей потребляемой мощности[121]. Рисунок 3.24 – Коэффициент полезного действия СХМ тягово-приводной По наивысшим значениям энергетического КПД агрегата, меньшей величине удельных энергозатрат на единицу выполненной с заданным качеством технологической операции выбирается агрегат, имеющий наивысшую производительность. Удельные энергозатраты на единицу выполненной работы тем или иным агрегатом, сочетанием простых агрегатов определяется по выражению:
где – qга – погектарный расход топлива, кг/га; Н – теплотворная способность топлива, кДж; Вр – ширина захвата агрегата, м; Vр – скорость движения агрегата, м/с; τ – коэффициент использования времени смены. Рисунок 3.25 - Удельные энергозатраты на единицу выполненной работы По наивысшим значениям энергетического КПД агрегата, меньшей величине удельных энергозатрат на единицу выполненной с заданным качеством технологической операции будет выбираться агрегат, имеющий наивысшую производительность.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.69.226 (0.012 с.) |