Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определние энергетического КПД тягово-приводного агрегатаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К основным энергетическим показателям тягово-приводных агрегатов относятся: энергетический КПД, механический КПД, КПД сельхозмашин, удельные энергозатраты, величина которых зависит от конструктивно-технологического совершенства составляющих агрегат, режимов его использования в конкретных условиях эксплуатации. Практическая актуальность определения энергетических показателей машинно-тракторных агрегатов (МТА) обусловлена необходимостью выбора более лучшего, с точки зрения энергетической эффективности агрегата для возделывания с.х. культур по ресурсосберегающим технологиям. Кроме этого, корректный расчет указанных энергетических показателей позволяет изыскивать пути конструктивного совершенствования, рационального комплектования и режима использования МТА. Энергетический КПД агрегата определяется соотношением полезных энергозатрат (непосредственно на качественное изменение предмета труда) к общему количеству энергии полученной при сгорании топлива в ДВС. Его величина определяется конструктивным совершенством каждой части агрегата (ДВС, передаточного устройства, рабочей машины), их технического состояния, режимом использования и условиям эксплуатации. Энергетический КПД МТА по величине своей характеризует конструктивно-технологическое совершенство, определяемое наименьшими потерями энергии при ее передаче от ДВС мобильного энергетического средства (МЭС) к рабочим органам и режим использования агрегата. Вместе с тем для оценки энергетической эффективности одного критерия - энергетического КПД, недостаточно, т.к. агрегаты с высоким значением энергетического КПД могут иметь меньшую производительность, а следовательно большие удельные энергозатраты (кДЖ/га). Величина энергетического КПД тягово-приводного агрегата определяется по выражению: (3.22) где - эффективный КПД дизеля; ηо.тр.т-пр-МТА общий КПД тракторов в составе тягово-приводного агрегата; ηсхм.т-пр - КПД тягово-приводной машины. Эффективный КПД ДВС определяется по известной зависимости: (3.23) где Ае, Ао – эффективные энергозатраты в единицу времени (реализуемые на маховике в виде крутящего момента Мд, эффективной мощности Ne) и общие (равные энергии сгоревшего топлива в ДВС), соответственно, мДж/ч; qе - удельный эффективный расход топлива, г/кВт.ч; Н- теплотворная способность топлива, мДж/кг, для дизельного топлива Н= 42,7 мДж/кг; Правомерно заметить, что эффективный КПД по величине при работе даже однотипного трактора в составе различных по технологическому назначению и конструктивному представлению не является величиной постоянной. Это обусловлено, тем, что момент сопротивления СХМ, приведенной к коленчатому валу двигателя, всегда имеет переменный характер по частоте и амплитуде. Особенно это относится к почвообрабатывающим агрегатам. Кроме этого, у агрегатов в зависимости от условий их работы резервируют часть мощности дизеля с целью преодоления кратковременных перегрузок. Очевидно, что при выполнении части технологического процесса рабочими органами активного типа (с приводом от ВОМ и др.) показатели стохастичности изменения сопротивления орудий будут меньше по величине у тягово-приводных агрегатов, что предопределяет более высокое значение эффективного КПД дизеля. Исходя из физической сущности передачи энергии от ДВС к рабочим машинам (тяговым и приводным), графической интерпретации этого процесса (рис.3.19), опишем изменение энергетических показателей при использовании почвообрабатывающего агрегата с активными рабочими органами [121,194].
() ()
() () ()
() Рисунок 3.19 - Структура передачи энергии от ДВС к рабочим органам почвообрабатывающей машины Полный механический КПД трактора определяется отношением полезных мощностей к фактической мощности двигателя, которая была направлена на их создание: (3.24) Отношение мощности на крюке Nкр к эффективной мощности дизеля, которая затрачивается на ее создание определяет величину тягового КПД трактора в тягово-приводном агрегате, т.е. (3.25) где Nв –внутренние потери мощности дизеля, кВт; Nвсп - затраты мощности на работу вспомогательного оборудования, кВт; Nс –потери мощности от изменения момента сопротивления на валу ДВС, кВт; Nр –резерв мощности для преодоления временных перегрузок, кВт. При , выражение полного КПД трактора заменим уравнением: (3.26) где Nе.пр – мощность двигателя (часть мощности ), направленная на создание мощности на ВОМ трактора, кВт;; ηВОМ – механический КПД передачи энергии к ВОМ, ηВОМ=0,95; Приводной коэффициент полезного действия трактора в составе тягово-приводного агрегата: (3.27) Подставив выражения КПД (3.26, 3.27) в уравнение (3.25) получим зависимость для расчета полного механического КПД трактора в составе тягово-приводного агрегата в общем виде: (3.28) где - - доля эффективной мощности двигателя, которая направлена на создание мощности (энергозатрат) на ВОМ. Из анализа зависимостей (3.25, 3.28) учитывая значительно меньшую величину тягового КПД трактора () по сравнению с КПД ВОМ (), очевидно, что механический КПД трактора тем выше, чем большая доля мощности ДВС будет передаваться на привод активных рабочих органов машин. Чем меньше будет потребность в мощности на крюке (усилия на крюке), тем меньше потери энергии на буксование трактора, деформацию почвы движителями. Потребность меньшего усилия на крюке предопределяет меньший сцепной вес трактора, а следовательно меньше потребуется энергии на его перекатывание. Это особенно важно, если трактор работает на рыхлых почвах (агрофон -пахота, поле подготовленное под посев и др.). Выполнение технологического процесса, например, предпосадочной подготовки почвы комбинированным агрегатом, обуславливает передвижение трактора по плотной почве (зяби, стерне), что значительно снижает коэффициент сопротивления перекатыванию трактора и СХМ по сравнению с последовательной работой простых агрегатов. В первом случае f = 0.08…1.0, во втором при культивации, бороновании f = 0.12…0.16. Уровень энергетической эффективности технологических агрегатов в растениеводстве в значительной мере определяется «замыкающим» звеном – рабочей машиной, орудием, энергетическая эффективность которых определяется КПД (3.22). Его величина показывает, какая часть от общей энергии подведенной к машине , используется непосредственно на преобразование предмета труда (почвы, растения) из одного качественного состояния в другое- конечное или промежуточное. И важно, чтобы конструкция машины, структура и режим пооперационного воздействия на почву не только предопределяла выполнение агротехнических требований по качеству, но обуславливали наиболее эффективное использование энергии для этого. В настоящее время КПД большинства тяговых сельхозмашин находится в пределах 0,30…0,55 т.е. только 30…55% подведенной к машине мощности от крюка трактора расходуется непосредственно на полезную работу. Чтобы определить основные причины этого, пути совершенствования машин и в целом технологических процессов необходимо аналитически описать взаимосвязь КПД СХМ с показателями их конструкции, параметрами технологического процесса. В общем виде КПД тягово-приводной машины () определяется соотношением полезной мощности (на деформацию обрабатываемого материала пассивными и активными рабочими органами машины, сообщению частицам материала кинетической энергии, к мощности, переданной от крюка и ВОМ трактора: (3.29) Nт.схм – технологически полезные затраты мощности на преобразование предмета труда пассивными тяговыми органами, кВт; Nтехн.р.о . –технологические полезные затраты мощности на преобразование предмета труда активными рабочими органами, кВт. Технологические полезные затраты тяговой мощности определяются уравнением: (3.30) где Nf.сц - затраты мощности на перекатывание сцепки (при ее наличии в агрегате), кВт; Nсхм.f - затраты мощности на перекатывание машины, кВт; Nсхм.μ - затраты мощности на протаскивание рабочих органов машины при взаимодействии их с почвой во время выполнения технологического процесса. кВт;; µ -коэффициент трения опорной поверхности рабочих органов. Потери мощности на перекатывание и протаскивание машин при выполнении технологической операции равны: (3.31) где G кол - сила тяжести от массы машины (часть ее веса), приходящаяся на опорные колеса, кН; G опор - сила тяжести от массы машины, приходящаяся на опорные поверхности пассивных рабочих органов при протаскивании в почве, кН; G ор - сила тяжести от всей массы машины, кН; f прот - коэффициент протаскивания машины. В усредненных условиях работы почвообрабатывающих орудий (плугов, плоскорезов, щелевателей и др.) сила сопротивления протаскиванию орудия в борозде зависит от величины коэффициента протаскивания: (3.32) Средняя величина коэффициента fпрот ≈ 0,35 при интервале 0,25…0,40. Величина этого коэффициента зависит от типа рабочих органов, веса орудия , конструкции и расстановки опорных колес, состояния и типа почвы. Если обозначить ,то при средних условиях работы МТА (после некоторых преобразований и учета (10): (3.33) и тогда потери мощности (рис.3.28) на протаскивание и перекатывание мощности орудия в почве будут равны: (3.34) Изменения затрат мощности на протаскивание орудия в зависимости от изменения скорости движения (рис.3.20) показывают, что с увеличением скорости движения увеличение мощности на протаскивание находится в пределах агротехнически допустимых скоростей и составляет 5-10% от эффективной мощности. Рисунок 3.20 – Изменение затрат мощности на протаскивание орудия в зависимости от скорости поступательного движения агрегата Следовательно полезные затраты энергии на изменения качественного состояния почвы будут равны: (3.35) а с учетом схемы (рис.1) передачи энергии от ДВС к рабочей машине [7]. (3.36) Рисунок 3.21 – Полезные затраты энергии на изменение качественного состояния почвы в зависимости от изменения µ - коэффициента трения опорной поверхности рабочих органов (коэффициент скольжения металла о почву). Рисунок 3.22 – Полезные затраты энергии на изменение качественного состояния почвы в зависимости от изменения ρ Полезные затраты энергии на изменение качественного состояния почвы снижаются с увеличением ρ(отношение массы опорной поверхности СХМ к массе орудия в целом) (рис.3.25-3.26), а с увеличением ρ полезные затраты имеют нарастающий характер. При передаче энергии от ВОМ к машине с активными рабочими органами полезная мощность на обработку будет равна: (3.37) где- ηпер- - КПД, учитывающий механические потери в передаче мощности от ВОМ (через трансмиссию – карданные валы, редуктор, цепные и ременные передачи и др.) к активным рабочим органам ( =0,9…0,94); - затраты мощности на холостое прокручивание активных рабочих органов при рабочих скоростях вращения. Ее величину устанавливают экспериментально. На основании полученых уравнений (3.40, 3.41, 7,3.48,,3.49) КПД СХМ тягово-приводной может быть определен по выражению: (3.38) Рисунок 3.23 – Изменение полезной мощности на обработку почвы от изменения передаваемой энергии от вала отбора мощности Анализ зависимостей (рис.3.24) показывает, что КПД ротационной почвообрабатывающей машины находится в прямой зависимости от КПД механизма привода барабана и от потерь на перекатывание опорных колес или полозков машины и равен отношению мощности на преодоление полезных сопротивлений ко всей потребляемой мощности[121]. Рисунок 3.24 – Коэффициент полезного действия СХМ тягово-приводной По наивысшим значениям энергетического КПД агрегата, меньшей величине удельных энергозатрат на единицу выполненной с заданным качеством технологической операции выбирается агрегат, имеющий наивысшую производительность. Удельные энергозатраты на единицу выполненной работы тем или иным агрегатом, сочетанием простых агрегатов определяется по выражению: (3.39) где – qга – погектарный расход топлива, кг/га; Н – теплотворная способность топлива, кДж; Вр – ширина захвата агрегата, м; Vр – скорость движения агрегата, м/с; τ – коэффициент использования времени смены. Рисунок 3.25 - Удельные энергозатраты на единицу выполненной работы По наивысшим значениям энергетического КПД агрегата, меньшей величине удельных энергозатрат на единицу выполненной с заданным качеством технологической операции будет выбираться агрегат, имеющий наивысшую производительность.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.192.242 (0.011 с.) |