Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология работы промежуточных станций

Поиск

- Сооружаются для выполнения технических опера­ций по приему, отправлению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, грузовых и ком­мерческих операций по приему грузов к перевозке, погрузке— выгрузке, хранению и выда­че грузов получателям, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и подаче (уборке) их на грузовые пункты, прицепке к сборным поездам; служат для посадки и высадки пассажиров, обработки багажа и грузобагажа. На ряде станций осуществляются также формирование отправительских маршрутов или групп для ступенчатых маршрутов, обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.

- Характер работы промежуточных станций определяется организацией пропуска поездов различных категорий и обслуживанием сборных и вывозных поездов, с которыми прибывают или отправляются вагоны под погрузку-выгрузку, а также обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.

- Для безопасного и своевременного выполнения операций на промежуточных станциях предусматривается:

1. путевое развитие, включающее главные пути, приемоотправочные пути, вытяжные, погрузо-выгрузочные пути и др.;

2. пассажирские здания с платформами и переходами между ними;

3. грузовые склады и площадки, стрелочные посты, устройства СЦБ и связи и др.

- В зависимости от расположения приемоотправочных путей различают три основных типа станций: с продольным, полупродольным и поперечным расположением путей.

- Для работы со сборными поездами на станции сооружается вытяжной путь. Местная работа на станции производится в грузовом районе, где имеются погрузо-выгрузочные и выставочные пути. Грузовой район располагается со стороны противоположной пассажирскому зданию, во избежание пересечения главных путей при маневровой работе.

-Промежуточные станции осуществляют работу:

А) с пассажирскими поездами:

- по пропуску их без остановки через станцию по главным путям;

- с остановкой на приемоотправочных путях, возле которых размещены пассажирские платформы для посадки/высадки пассажиров;

- погрузка/выгрузка почты и багажа.

Б) с грузовыми транзитными поездами:

- пропуск их через станцию по главным путям;

- остановка их под обгон на приемоотправочных путях.

В) с грузовыми сборными поездами:

- с остановкой их на приемоотправочных путях для прицепки/отцепки групп вагонов, назначением на грузовой район и подъездные пути.

Технологический процесс работы промежуточной станции должен удовлетворять основному требованию по обеспечению одновременного приема поездов противоположных направлений на двухпутной линии, одновременному приему и отправлению поездов на однопутной линии и изолированности маневровой работы.

 

 

Назначение, классификация СС

СС предназначаются для выполнения операций по сортировке вагонов и формирования поездов в соответствии с планом формирования, передач на подъез­дные пути предприятий промышленного транспорта и приема вагонов с подъездных путей; подборки (группировки) вагонов (передач) на грузовые станции узла и поездов на порто­вые и паромные станции, а также сборных и других многогруппных и групповых поездов местных назначений на прилегающие участки, осмотра и подготовки составов поездов (ва­гонов) в техническом и коммерческом отношениях, выполнения операций по пропуску поез­дов без переработки, а также с их частичной переработкой и заменой групп. Кроме того, на сортировочных станциях выполняется ремонт вагонов, смена локомотивов и локомотив­ных бригад, сортировка грузов и формирование сборных вагонов с контейнерами, контрейлерами и мелкими отправками, обслуживание рефрижераторного подвижного состава, мес­тная грузовая работа и, в необходимых случаях, ремонт, техническое обслуживание и эки­пировка локомотивов, пропуск пассажирских поездов.

СС по значению их работы для сети подразделяются на сетевые и региональные, обслуживаю­щие определенные районы. С целью концентрации сорт-ой работы на наиболее технически оснащенных станциях выде­лено 10 сетевых и 19 региональных сортировочных станций. К числу сетевых станций отне­сены: Санкт-Петербург-Сортировочный Московский, Свердловск-Сортировочный, Челябинск-главный…; региональных: Рыб­ное, Горький-Сортировочный, Пермь-Сортировочная, Войновка.

СС классифицируются: по ведомственной принадлежности — на станции общей сети железных дорог РФ, промышленные, объединенные;

по мощности основных устройств (производительности): на станции повышенной мощности — более 5500 вагонов, большой — от 3500 до 5500, средней — от 1500 до 3500, малой — до 1500 вагонов;

по числу систем — на односторонние и двусторонние;

по взаимному расположению основных парков — с последовательным, комбиниро­ванным и параллельным расположением;

по расположению главных путей и станционного путевого развития — с объемлю­щим, односторонним и внутренним расположением главных путей.

Технологический график обработки поездов в парке приема

Если на поступающий в расф-ие поезд предварительно не поступило ТГНЛ то в процессе обработки такого состава возн-ет доп операция по составлению натурн листа и вводу его в ЭВМ. Однако общ время обработки не увеличивается, тк операции начинаются сразу после поступления док-в в СТЦ паралл-но техн и комм обслуж-ию составов.

Операции до прибытия:

- получение сообщ-ия об отпр-ия поезда с соседн ст-ции

-извещение раб-ов ПТО и ПКО о номере, времени и пути приема поезда

- выход раб-в ПТО и ПКО к пути приема поезда

- списывание номеров вагонов во входной горловине

После прибытия поезда:

- доставка груз док-в в СТЦ(2мин); ввод в ЭВМ времени прибытия поезда(1); отцепка поездн лок-ва(2);

- составление натурн листа и ввод в ЭВМ(8 мин)

- техническ и комм осмотр состава(15)

- снятие ограждения и доклад в СТЦ о неисправн ваг-нах(2)

-корректировка и специализация путей СП, сведений о ваг-нах(2)- передача сведений причастн раб-кам

- расф-ие состава(7мин)

- ввод в ЭВМ о фактическ роспуске состава, корретировка модели СП(1)

Общ продолжит-ть - 25 мин

- при наличии в ЭВМ ТГНЛ

До прибытия:

- получение ТГНЛ со станция форм-ия

- получение сообщ-ия об отпр-ия поезда с соседн ст-ции

-извещение раб-ов ПТО и ПКО о номере, времени и пути приема поезда

- выход раб-в ПТО и ПКО к пути приема поезда

- списывание номеров вагонов во входной горловине

После прибытия поезда:

- ввод в ЭВМ информации о времени фактического прибытия поезда, коректир модели ПП

- оцепка поездного локомотива и отпуск тормозов, ограждение состава

- доставка груз док-в в СТЦ(2мин);

- сверка документов и ТГНЛ

- техническ и комм осмотр состава(15)

- снятие ограждения и доклад в СТЦ о неисправн ваг-нах(2)

-корректировка и специализация путей СП, сведений о ваг-нах(2)- передача сведений причастн раб-кам

- расф-ие состава(7мин)

- ввод в ЭВМ о фактическ роспуске состава, корретировка модели СП(1)

Общ продолжит-ть - 25 мин

Элементы горочного цикла

Горочный технологический интервал – интервал времени необходимый на расформирование одного состава. Это время от начала роспуска 1 состава до начала роспуска следующего состава.

Горочный технологический цикл – время занятия горки всеми операциями по расформированию группы состава от момента начала одного осаживания до момента начала следующего осаживания.

Расф-ие составов на горке включает несколько операций:

1. заезд горочного лок-ва в ПП - заключается в перемещении горочного локомотива от горба горки за разделительную стрелку во входной горловине и обратного полурейса в хвост надвигаемого состава

где Vз – скорость заезда (изменяется в пределах от 18 до 25 км/ч);

tпд – время необходимое на перемену направления движения;

0,06 – перевод из км/ч в м/мин

2. надвиг – движение состава вагонами вперед из парка приема до горба горки

где Vн – скорость надвига (8-10 км/ч);

lн – длина участка надвига (150-400 метров)

3. роспуск с горки

Vр – скорость роспуска (5-7 км/ч);

g – количество отцепов;

m – число вагонов в составе.

4. осаживание. В данном случае время на осаживание считается как доля времени, необходимая на операции осаживания после роспуска

0,06 – коэффициент, учитывающий удельное время приходящееся на один вагон после расформирования одного состава.

График работы горки

Показатели работы горки

Осн показателем, харатеризующим р-ту горки, явл-ся перерабатыв спос-ть – мах число вагонов, которое может быть распущено с горки за сутки. Она зависит от кол-ва в-в в составе, продолжительности надвига и роспуска, перерывов в р-те из-за враждебных маршрутов, числа горочн лок и др.

где Тгп – суммарное время технологических перерывов в работе горки;

Тоф – занятость горки операциями окончания формирования;

m – среднее число вагонов в составе;

tи - горочный технологический интервал;

α – коэффициент надежности.

1440 – количество минут в сутках.

Резерв горки

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.1 (0.011 с.)